10 советов о том, как всё успеть
материал на тему
Материал для стенда психолога "10 советов о том, как всё успеть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 344.07 КБ |
Предварительный просмотр:
10 СЕКРЕТОВ О ТОМ, КАК ВСЁ УСПЕТЬ
Как ни старайся, но в сутках никогда не будет 25 часов, а в неделе - 8 дней. Но можно попробовать заставить время работать на вас. Есть целая наука по управлению минутами и часами - тайм-менеджмент. Эти знания позволят успевать больше и отказываться от лишнего.
- Списки дел – ваше все!
Купите красивый блокнот и ручку, чтобы вести свой дневник успеха - возьмите за привычку вечером или утром писать списки дел, которые вы планируете закончить в течение дня. Причем, не пишите их от балды, а возле каждого пункта обозначайте время, необходимое на его выполнение. Сделали дело? Вычеркните его из списка. Также можно создавать отдельные перечни глобальных планов на месяц или год.
ДЕЛА | Важные | Неважные |
Срочные | Важные и срочные дела Выполняются в 1-ю очередь!!! | Неважные, но срочные Выполняются во 2-ю очередь!!! |
Несрочные | Важные, но не срочные Выполняются в 3-ю очередь!!! | Неважные не срочные Выполняются в последнюю очередь!!! |
По приоритетам, становись! Предстоящему делу нужно присвоить два показателя - важности и срочности. Например, учитель дал задание подготовить реферат к завтрашнему дню. Срочная ли это задача? Да. Значит, ей присваивается статус «Важно и срочно», и она должна быть выполнена в первую очередь. Таким образом, у вас появится несколько групп задач: важные и срочные; неважные, но срочные; важные, но не срочные; неважные и несрочные. Выполнять их надо по очереди. А про дела из последней категории вообще можно забыть.
- Прекратите отвлекаться!
Социальные сети, сплетни о звездах, новости, телефонные разговоры с подружками – это все приятные составляющие человеческой жизни, но они не должны вытеснять все остальное! Пока не закончили работу, поборите желание залезть в ВК или в Инстаграм, сбросьте телефонный вызов от подружки, откажитесь от кружки кофе. Всем этим можно заняться в перерыве.
Избавляемся от «пожирателей». «Пожиратели» - это ваши же действия, которые убивают время. Вы пришли домой, попили чай, посидели в соцсетях, позвонили друзьям. Казалось бы, какая мелочь. А вот нет: из-за такой «мелочи» получаса, а то и часа - как не бывало. А если вы имеете привычку отвлекаться таким образом постоянно, то эти бестолковые дела съедают чуть ли не половину дня. Если вы не можете без этого, то найдите компромисс. В течение часа-полутора концентрируйтесь исключительно на своем задании, не отвлекаясь ни на что. А потом сделайте 15-минутный перерыв.
- Самые противные дела - с утра!
«Съешьте на завтрак лягушку» - это не приглашение к экзотическому столу, а образ. Его придумал бизнес-тренер Брайан Трейси. Это о том, что самые неприятные дела лучше сделать сразу с утра, вне зависимости от степени их важности. Можно составить целый список из таких «лягушек» (звонок неприятному клиенту, уборка на столе и т.п.). И тогда за неделю вы сделаете сразу пять неприятных дел. Тогда негативные мысли о не будут портить вам рабочий день.
- Поддерживайте порядок на рабочем месте!
Не следует превращать своё рабочее место в свалку. Во-первых, лишние предметы отвлекают, во-вторых, вы тратите время на то, чтобы найти в этих завалах что-то нужно, в-третьих, беспорядок расхолаживает и не дает настроиться на рабочий лад.
Беспорядок на столе - бардак в голове
Это не красивые слова. Давно известно, что чистота положительно влияет на психику и снимает стресс. Да-да - хотите, чтобы вам стало лучше, сделайте уборку. Наведите порядок на рабочем месте. Если там много лишнего, то на высокую продуктивность рассчитывать не стоит.
- Планируйте с вечера!
Завтра начинается сегодня. Так что лучше планировать свой день накануне. Психологи даже советуют представить его, мысленно прожить, испытать положительные эмоции, которые вас ждут. Если столь длительная медитация - не для вас, то хотя бы напишите список дел на завтра. И расставьте приоритеты.
Бывает, что предстоит сразу несколько «важных и срочных» дел. Их надо чередовать с теми, которые не требуют высокой нагрузки. Иначе быстро выдохнетесь.
Должно быть ощущение, что вы управляете делами, а не они вами. Это помогает сохранять контроль над ситуацией и расставлять приоритеты в соответствии с личными целями, а не обслуживать бесконечный поток заданий, который на вас сваливаются.
- Вознаграждайте себя за успех ☺
Сделали быстро и качественно одно дело – попейте чаю с вкусным пирожным, другое – гляньте ленту новостей в Фейсбуке, третье – пойдите на прогулку и т.д.
- Не топчитесь на одном месте!
Люди, страдающие от перфекционизма, могут доводить себя до истерики в поисках только им понятного совершенства. Помните, что лучшее – враг хорошего. Не стоит зацикливаться на каких-то глупых идеалах, если это тормозит ваше продвижение вперед.
- Не накапливайте невыполненные дела!!!
Забудьте о фразе: «Сделаю завтра!». Сегодня – это сегодня, и все запланированное вы должны успеть закончить до наступления полуночи.
Если ежедневно что-то откладывать, то рано или поздно лавина невыполненных заданий вас накроет.
- Не бойтесь просить о помощи!
Иногда в силу гордости (или глупости?) мы боимся обращаться даже к самым близким людям за помощью.
- Помните о принципе Парето!!!
Данный принцип гласит, что 20% усилий дают 80% результата.
Эти 10 рекомендаций помогли уже не одному человеку навести порядок в своей жизни. Вы можете испробовать их все и выбрать для себя наиболее оптимальные, можете – комбинировать эти советы, а можете – придумать нечто свое. Главное – начать действовать, а не просто ежедневно стонать: «Как все успевать?!».
ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-176371-1357925698.jpg)
Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
Несколько заданий на кухне на развитие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467147-1406968543.jpg)
"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-335580-1508618146.jpg)
дом задания,кружки и секции как всё успеть после школы
Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школыЖизнь обыкновенного школьника в будни состоит из трех частей: уроков, домашних заданий и той восхитительной части дня, когда уроки уже зако...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853420-1479547127.jpg)
Советы для первоклассников. Советы родителям.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]] Заповеди первоклассника·...
Плакат "Как всё успеть (Советы для первоклассника)"
Плакат представляет собой юмористическую инфографику, выполненную на сайте CANVA....