Главные вкладки

    Родительское собрание
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimootnosheniya_v_seme.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье»

    Цели:

    – показать родителям роль семейных взаимоотношений в развитии личности ребенка, обратить их внимание на неиспользованные возможности его познавательных сил и способностей;

    – проанализировать сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся;

    – выяснить, какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители.

    Ход собрания

    На собрание приглашены: психолог, социальный педагог.

    Звучит тихая музыка.

    Учитель. Добрый вечер, друзья! Мы очень рады видеть вас. Рады тому, что вы, отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда вместе со своими детьми. Сегодня мы предлагаем тему, которая, как нам кажется, всегда была актуальной. Мы постараемся вместе с вами разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в вашей семье, в школе.

    Вступление к разговору.

    Учитель. Знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы понимать друг друга, жалеть, сочувствовать?

    Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с вами сегодня мы пригласили психолога, социального педагога. Вы сможете обратиться к ним с наболевшими вопросами, проблемами.

    Психолог. Чтобы начать разговор, хочу обратиться с вопросом: всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми о школьных делах, об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел? Двоек нет?», или все же: «Что было сегодня интересного в классе? Что обсуждали с другом (подругой)?». (Дискуссия с родителями.)

    Классный руководитель. Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить?». Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?
    2. Оправдывают ли себя физические меры наказания?
    3.  А как в вашей семье решается проблема наказания?

    (Дискуссия.)

    Классный руководитель. Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

    Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?

    (Дискуссия.)

    Классный руководитель. Продолжаем наш разговор. Предлагаю вместе с вашими детьми ответить на вопрос: знаем ли мы друг друга?

    (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы.)

    Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

    (Звучит негромкая музыка, родителям раздают вопросы.)

    Вопросы родителям:

    1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
    2. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
    3. Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

    Классный руководитель. Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

    Предлагаем вашему вниманию несколько ситуаций.

    I. Разговор учительницы с мамой:

    • У Вашего сына всегда в кармане крупные деньги.
    • Да, верное замечание. Сегодня же куплю ему портмоне.
    • А для чего ему такие суммы?

    (Обсуждаются мнения родителей.)

    Вопросы родителям:

    1. Могут ли у детей быть крупные суммы денег?

    2. Какую сумму можно считать крупной?

    3. Имеет ли значение, откуда у ребенка деньги?

    4. А если он их сам заработал?

    (Обмен мнениями.)

    II. Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Ваши действия?

    Классный руководитель. Незадолго до родительского собрания мы попросили наших ребят анонимно ответить на вопросы:

    1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?

    2. Что бы вы выбрали (предложение одного дня):

    • фирменную обновку;
    • вечеринку с друзьями;
    • совместную развлекательную поездку с родителями?

    С результатами ответов я и хотела вас познакомить.

    Мы не стали задавать много вопросов, но даже эти ответы заставляют задуматься.

    Первый вопрос был задан конкретно: друзья вы или нет. Не называя имен и фамилий, просто представьте на минуту, что ваш ребенок отказывается быть вашим другом, что для него вы – родители, по отношению к которым есть только не всегда приятные обязанности, а пройдет еще немного лет и он «устанет» от этих обязанностей и будет просто игнорировать не только ваши просьбы и указания, но, возможно, и откажет в помощи.

    (Обсуждение ответов на первый вопрос. Зачитываются выдержки из некоторых анкет. Итог: общее количество отрицательных и положительных ответов.)

    Обсуждая ответы на второй вопрос, мы хотим обратить ваше внимание не только на то – предпочтут ли дети поездку с родителями другим занятиям, но и отметить их приоритеты вообще – что важнее: общение или подарки.

    (Обсуждение часто встречающихся ответов.)

    Классный руководитель зачитывает стихотворение.

    Дорогие мои дети!

    Очень трудно жить на свете!

    Всюду папы или мамы

    Непослушны и упрямы.

    Ходят бабушки и деды

    И рычат, как людоеды.

    И куда вы не пойдете –

    Всюду дяди или тёти.

    И везде учителя

    Ходят, взоры веселя.

    Ходят, кашляют, следят…

    Кто бойчее из ребят?

    А заметят – мальчик боек,

    Так ему наставят двоек.

    На носы, надев очки,

    Смотрят: где тут девочки?

    И, шагая, как верблюды,

    Ставят девочкам «неуды».

    Дорогие мои дети!

    Тяжелы порядки эти.

    Ирония этого стихотворения обращена, прежде всего, к вам, уважаемые взрослые. Как часто мы не замечаем проблем ребят и все наше воспитание направлено только на то, чтобы приструнить, проследить, наказать! А потом никак не возьмем в толк, почему язвительны наши дети, куда подевалось почитание старших и как неумолимо наш дом заполняет раздражение.

    Когда мы говорим, что будущее принадлежит детям, мы имеем в виду, что в этом будущем не будут забыты родители, старики всегда дождутся помощи и внимания. Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми.

    (Звучит песня «Мы желаем счастья Вам».)

    Литература

    Щуркова, Н. Е. Научить быть человеком.

    Ковалева, Л. Е. Микроклимат семьи.

    Суслопарова, Л. Д. Семейные традиции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

    Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

    Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

    Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...