Родительское собрание
материал на тему

Тимофеева Ирина Владимировна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Дубровская № 1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Родительское собрание

«Ребёнок  учится тому, что видит у себя в дому ».

Тимофеева Ирина Владимировна

учитель   начальных   классов

2017 год

         «Ребёнок  учится  тому,  что  видит  у  себя  в  дому».

                       

  • «Коль  видят  нас  и  слышат  дети,

         Мы     за    дела   свои    в   ответе».

                        (Себастьян   Брандта)

  • «Счастлив  тот,  кто  счастлив  дома».
  • «На  что  и  клад,  коли  в  семье  лад».
  • Какими  дети  рождаются,  это  ни  от  кого  не  зависит,  но  чтобы  они  путём  правильного воспитания   сделались  хорошими  -  это  в  нашей  власти».                 (Плутарх) 

1.Вступительное  слово  учителя.

                          Наши  дети  - это  наша  старость.

                                                 Правильное  воспитание  -  это  наша  счастливая

                                       старость,  плохое  воспитание  -  это  наше

                                              будущее  горе,  это  наши  слёзы,  это  наша  вина

                                        перед  другими  людьми,  перед  всей  страной.

                                                              (А.С. Макаренко).                   

                                               

     В  наши  дни  родителями  быть  дорого  и  трудно.  Объясняется  такое  положение  материальными  проблемами  семьи  в  нашем  современном  обществе.

     Главный  вопрос,  стоящий  перед  родителями:

  • как  прожить;
  • во  что  обуть  и  одеть  своих  детей;
  • как  их  выучить?

    Всё  это  увеличивает  напряжение  в  семье,  конфликты  между  мужем  и  женой,  напрямую  сказываются  на  детях:  их  воспитании,  развитии,  организации  досуга,  развлечений.  Материальные  неурядицы  вызывают  изменения  в  системе  нравственных  ценностей,  этических  норм.

     При  объяснении  понятия  «семья»  толковые  словари  выделяют  такие  её  признаки,  как  общность  быта,  взаимная   помощь  и  моральная  ответственность.

     Мы  с  детства  воспитаны  на  том,  что  семья – это  опора,  крепость,  начало  начал.  Известно  влияние  родительского  дома  на  благополучие  семейной  жизни  детей.  

     Представление  о  счастье  каждый  человек  связывает  с  семьёй:  счастлив  тот,  кто  счастлив  в  своём  доме.

     Более  того,  учёные  считают,  что  неблагополучные  семьи  порождают  неблагополучных  людей  с  низкой  самооценкой,  что  толкает  их  на  преступление.

     Действительно,  семья – это  одно  из  немногих  мест,  где  человек  может  почувствовать  себя  личностью,  получить  подтверждение  своей  значимости  и  уникальности.

     Семья  даёт  первые  уроки  любви,  понимания,  доверия,  веры.

     Родительская  любовь,  с  одной  стороны,  доверие  ребёнка  к  родителям  -  с  другой,  создают  совершенно  особые  условия  для  познания  мира,  человеческих  отношений,  прав  и  обязанностей.

     Сегодня  мы  остановим  своё  внимание  на  наиболее  типичных  ошибках  во  взаимоотношениях  взрослого  и  ребёнка  в  семье.  Достаточно  распространённым типом  малоперспективных  взаимоотношений  взрослого  и  ребёнка  является  позиция  заведомого  отрицания  права  ребёнка  на  собственное  «я».  Условно  назовём  их  «отношениями  дискриминации».  В  этом  случае  родители  убеждены,  что  ребёнок  их  собственность,  которой  они  распоряжаются  по  собственному  желанию  и  усмотрению.

     Взрослые  считают,  что  воспитанный  ребёнок  полностью  и  безропотно  должен  ему  подчиняться.  Ребёнку  отказано  вправе  быть  самостоятельным,  не  позволяется  иметь  своё  мнение,  оспаривать  сомнительную  позицию.  В  его  поведении  культивируется  бездумное  послушание,  следование  заданному  взрослыми  идеалу.

     Отношения  дискриминации  в  семье  могут  выражаться  в  разной  форме  -  это  излишней  требовательности  или  быть  достаточно  доброжелательными,  но  воспитательная  форма  одна:  «ребёнок  должен  быть  таким,  каким  я  хочу  его  видеть».  В  излишне  требовательном  воспитании   усилена  критика  ребёнка,  отсутствуют  похвалы,  поощрения,  имеет  место  чрезмерная  строгость  с  использованием  наказаний,  в  том  числе  и  физических.

      Иногда  даже   в   дружелюбных  отношениях  сквозит  обидная  насмешка,  иронические  комментарии,  задевающие  достоинство  ребёнка.

     Честолюбие  взрослых  переносится  на  детей,  их  побуждают  иметь  успехи  в  любом  деле,  без  учёта  реальных  возможностей,  желаний  ребёнка.

     Мелочный  контроль  за  каждым  шагом,  каждым  движением  вырастает  в  систему  запретов,  неусыпного  слежения  за   тем,  чтобы  ребёнок  не  уходил  от  заданного  идеала.

     Отношения  дискриминации  включают  пренебрежение  к  собственным  желаниям,  склонностям  ребёнка,  невнимание  к  его  внутренним  проблемам.  В  таких  условиях  возникает  незримая  стена  духовного  отчуждения.

     Ребёнок  может  рассчитывать  только  на  себя,  у  него  нет  надёжной  опоры,  участия,  понимания  и  поддержки  взрослых.

     Несомненно,  такие  условия  жизни  вызывают  перенапряжение  нервной  системы  и  часто  являются  причиной  психологических  срывов.  На  эту  ситуацию  одни  дети  отвечают  робостью,  боязливостью,  притуплением  чувства  достоинства;   другие  дают  реакцию  раздражения,  гнева,  агрессии,  жестокости.  Отсутствие  возможности  учиться  на  собственном  опыте,  разумно  пользоваться  свободой  подавляет  чувства  ответственности,  долга,  самодисциплины.

   Родителям    с  сильным  и  властным  характером  необходимо  провести   ревизию  своих,  поведенческих  реакций,  взять  под  контроль  свой  характер  -  излишнюю  резкость,  нетерпимость,  торопливость.

     Отметим,  ещё  один  вариант  неблагоприятных  отношений  родителей    и  детей,  который  можно  определить как  «отношения  вседозволенности».

     Такие  отношения  предполагают,  что  ребёнок   по  большому  счёту,  живёт,  как  ему  хочется,  ведёт  себя,  как   ему  заблагорассудится.   В  отношениях  вседозволенности  выделяют  такие  модели.

  • Первая,  «оранжерейное  воспитание»,  по  типу  «семья  с  кумиром».   Единственный,  последний,  или  поздний  ребёнок,  растёт  в  атмосфере  восторгов,  похвал,  безудержного  обожания.  Взрослые  предупреждают  каждое  его  желание,  во  имя  ребёнка  совершаются  чудеса  жертвенности  и  самоотречения.  Отношения  вседозволенности  предполагают  выполнение  за  ребёнка  всего  того,  что  он  мог  бы  и  должен  выполнить  самостоятельно.  Взрослые  стараются  оградить  ребёнка  от  любых  напряжений,  трудностей.

     Воспитание,  в  основе  которого  лежат  отношения  такого  рода,  культивируют эгоцентрическое  стремление  ребёнка  всегда  быть  в  центре  внимания  окружающих.  Ловить  взоры  родных  полные  интереса  и  восхищения  к  особе,   слушать  хвалебные  разговоры  о  себе,  принимать  всякие  подношения,  как  знаки  признания  исключительности  личности  ребёнка.  Дети,  находящиеся  в  таких  условиях  воспитания,     не  имеют  необходимых  навыков  самообслуживания,  плохо  адаптируются  в  коллективе.

  • Другой  вариант  «отношений  вседозволенности»  -  это  воспитание  при  относительной  безнадзорности.  В  семье,  где  родители  заняты  профессиональной  карьерой,  своими  проблемами,  находятся  в  конфликтных  отношениях,  ведут  свободный  образ  жизни,  ребёнок  растёт  без  внимания  и  участия  взрослых.

     Отношения  взрослых  с  ребёнком  отличаются  крайним формализмом,  разворачиваются  вокруг    материальных  проблем  (еда,  одежда).  Ребёнок  чувствует,  что  духовное  общение  родителей  тяготит,  оно  им  не  нужно,  сам  человек  им  не  интересен.  Дети,  не  находя  участия,  спасаются  от  раздражения  взрослого  на  улице.  Ребята  объединяются  в  группы,  в  которых  они  чувствуют  легко  и  свободно.  Бесцельное  времяпровождение  порождает  лень,  беспечность,  безответственность.

     Родители  должны  видеть  своего  ребёнка  таким,  каким  он  есть.  У  детей  широкий  круг  интересов,  много  впечатлений  от  окружающей  жизни,  и  у  них  более  ярко  выражен  интерес  к  повседневному  общению  с    родителями,  у  них  больше  желания  поговорить  с  родителями  о  том,  что  наполняет  их  детскую  душу,  что  их  радует,  или  печалит,  что  требует  разъяснения.

     Если  дружеское  отношение    и  общение  родителей  с  детьми  не  является  случайным,  а  составляет  часть  общего  распорядка  дня,  то  семья  для  ребёнка  является  любимым  местом  отдыха.  Они  спешат  домой  из  школы,  с  улицы,  чтобы  приятно  провести  с  папой  и  мамой  время,  как  бы  много  удовольствий  они  не  получали  вне   семьи.

     Под  влиянием  дружеских  бесед  с  родителями  у  детей  становятся   устойчивыми  такие  нравственные  привычки,  как  правдивость  и  искренность.  Они  рассказывают  в  семье  не  только  об  успехах  в  учении  и  других  приятных  событиях  в   своей  жизни,  но  и  о  неудачах,  полученной  двойке,  говорят  правду  о  совершённых  поступках,  так  как  знают,  что  папа  и  мама  их  правильно  поймут,  дадут  хороший  совет,  помогут  преодолеть  трудности.  Родители  установившие  для  детей  с  дошкольного  возраста  педагогически  целесообразные  правила  поведения,  при  высоком  личном  примере  усиливают  влияние  на  детей  дружеским  отношением  настолько,  что  ребята  уже  в  младшем  школьном  возрасте  чувствуют  большую  ответственность  перед  семьёй  за  своё  поведение.  По  этой  причине  дети  стараются  учиться  и  вести  себя  так,  чтобы  радовать,  а  не  огорчать  родителей,  не  вносить  ничего  плохого  в  семью  своим  поведением.

     Чтобы  убедиться,  сколько  времени  в  течение  дня  у  родителей  приходится  на  воспитание,  лучше  всего  внимательно  пронаблюдать  один  день  жизни  ребёнка  в  семье.  Во  многих  семьях  оно  проходит  по  будильнику.  Как  утверждают  учёные,  каждый  звонок   будильника – это  значительный  стресс  для  организма.  Возникает  вопрос,  как  поступить,  чтобы  без  будильника  встать  вовремя,  не  проспать.  Здесь  вступает  в  силу  обычная  логика:  как  правило,  мы  ежедневно   встаём  в  одни  и  те же  часы,  т.е. живём  по  постоянному  режиму.  Следовательно,  пусть  выполняют  свои  функции  биологические  часы.  Пусть  организм  привыкает  сам  просыпаться  в  одно  и  то  же  время.  Однако  это  возможно  лишь  в  том  случае,  если  человек  высыпается.  То  есть,  чтобы  утром  легко  проснуться  по  биологическим  часам,  нужно  вечером  вовремя  лечь  спать.

     Медики  утверждают,  что  постоянное  недосыпание  приводит  к  серьёзным  биохимическим  изменениям  в  организме.  У  детей  эти  изменения  внешне  проявляются  в  вялости,  сонливости,  раздражительности,  плаксивости,  в  ослаблении  внимания  и  памяти,  в  замедленной  реакции.   На  уроках  в  школе  не  выспавшийся  ребёнок,  даже  выучив  домашнее  задание  «на  пять»,  отвечает  с  затруднением,  будет  плохо  осваивать  новый  материал,  неадекватно  реагировать  на  замечания  учителя  и  поведение  одноклассников.  Постоянно  не  выспавшийся,  он  растёт  ослабленным,   часто  болеет.

     Часто  родители  задают  себе  вопрос:  «Нужно  ли  ребёнка  заставлять  делать  утреннюю  зарядку?»  Заставлять  не  надо. Всё,  что  идёт  через  силу,  вызывает  у  детей  усиленное   сопротивление,  а  подчас  вызывает  негативное  отношение  на  всю  жизнь.  Но  самим  родителям  очень  рекомендуется  выполнять  физические  упражнения  по  утрам  во  имя  здоровья  своих  детей.  Как  уже  было  сказано  ранее:  «Ребёнок  учится  тому,  что  видит  у  себя  в  дому».  Образ  жизни  в  семье,  как  правило,  наследуется  детьми,  которые,  став  взрослыми,  строят  свою  семью  по  подобию  родительской.

     Далее,  в  заботу  родителей  входит  контроль  за  соблюдением  утренних  гигиенических  процедур  детьми:  умыться,  почистить  зубы.  Как  часто  дети  из  так  называемых  благополучных  семей  приходят  в  школу  неумытыми.  Приучать  к  личной  гигиене  детей  родителям  нужно  с  ранних  лет.  В  этом  тоже  залог  их  здоровья,  порядка,  организованности  и  чистоплотности.

     Очень  важен  для  здоровья  детей  утренний  завтрак.  Родителям  нужно  знать,  что  утром  вступают  в  активную  деятельность  и  начинают  функционировать  все  органы  человека,  в  том  числе  поджелудочная  железа,  которая  выделяет  желудочный  сок,  необходимый  для   переваривания  пищи.  Если  же  этот  сок  поступает  в  пустой  желудок,  он  раздражает  стенки  желудка,  вызывая  или  провоцируя  желудочные  заболевания.  Дети  обязательно  должны  перед  выходом  из  дома  позавтракать.

     Важна  роль  родителей  не  только   в  формировании  физического  здоровья,  но  и  психологического.

     Наступает  время  будить  детей.   Очень  желательно,  чтобы   родители  вспомнили  все  ласковые  слова,  которые  они  говорили  когда-то  своим  маленьким  детям:  «солнышко,  деточка,  ласточка…».  К  ласковым  словам  обязательно  нужно  добавить  поцелуй.  От  того,  как  родители  разбудят  ребёнка,  и  с  каким  настроением  он  проснётся,  зависит  его  психологический  настрой  на  весь  день.

     Родителям  очень  важно  проследить,  как  прощаются  дети  и  другие  члены  семьи,  уходя  в  школу  и  на  работу.  Нередко,  уходят  из  дома  молча,  и  о  том,  что  кто-то  ушёл,  можно  догадаться  только  по  хлопнувшей  двери.  Желательно  ввести  в  традицию  каждой  семьи  при  расставании  находить  и  произносить  слова  прощания:  «до  свидания»,  «всего  доброго»,  «счастливо  оставаться»…  Кроме  того,  желателен  прощальный  поцелуй:  ведь  расстаются  близкие  люди   на  целый  день.

     Родителям  нужно  научиться  встречать  детей  после  уроков  или  после  своей  работы.  Встретив  детей   после  уроков,  им  тоже  вместо  традиционного:  «Какие  оценки  получил?»  лучше  задавать  вопросы  более  нейтральные,  например:  «Как  прошёл  день?»,  «Что  интересного  было  в  школе?».  Эти  вопросы  позволяют  детям  самим  определить,   о  чём  рассказать,  не  прибегая  к  уловкам  и  даже  лжи,  если  оценки,  увы,  не  обрадуют  родителей.

     Психологи  утверждают,  что  50%  детской  лжи,  связанной  с  оценками,  объясняется  страхом  перед  наказанием  за  плохую  оценку  или  нежеланием  огорчить  родителей.

     Очень  важно  вечером  уложить  ребёнка  спать  с  таким  расчётом,  чтобы  утром  он  проснулся  сам,  выспавшимся  и  бодрым.  И  конечно,  день  должен  закончиться  для  ребёнка,  как  и  начаться  утро, - ласковыми  словами,  поцелуем,  пожеланием  хорошего  сна.

     Но  именно  эти  условия  оказываются  очень  трудными  для  выполнения  самими  родителями,  так  как  отключить  телевизор  и  создать  в  квартире  условия  для  отдыха  детей  подчас  выше  родительских  сил.  И  возникает  вопрос  к  родителям:  «Так  кого  же  вы  любите,  ребёнка  или  себя?».  И  второй  вопрос:  «Умеете  ли  вы  любить  детей  своих?»   Ведь  любить  детей  -  это  оберегать  их  от  болезней,  от  стрессов,  создавать  благоприятные условия  для  нормальной  жизнедеятельности.                      

        

   

  1. Анкета  для  родителей.  

                                  «Стили  семейного  воспитания».

  • Это  анкетирование  будет  анонимное,  направлено  на  самоанализ,  самопроверку.  Желательно,  чтобы,  отвечая  на  анкету,  вы  были  искренни  и  самокритичны.

                                                  Оценки.

     А)     2   -  абсолютно  верно  (сильное  согласие);

 Б)    1– да,  верно  (среднее  согласие);

 В)    0 – ни  да,  ни  нет  (сомнение);

      Г)    -1 – в  общем,  нет  (среднее  несогласие);

      Д)    -2 – нет,  неверно  (сильное  несогласие).

                                                 Вопросы.   

  1. Я устанавливаю  разумный  поведенческий  стандарт  и  слежу,  чтобы  ребёнок  следовал  ему.
  2. Я  сама  организую  его  общение  с  товарищами,  друзьями,  взрослыми.
  3. Я  помогаю  всегда  ребёнку  выбрать  интересное  для  него  занятие.
  4. Я  отвечаю  на  все  вопросы  терпеливо  и  честно.
  5. Я  не  ругаю  ребёнка  за  беспорядок  в  его  комнате  или  на  столе,  если  это  связано  с  творческим  занятием.
  6. Я  никогда  не  кричу  на  ребёнка  за  его  ошибки,  неуспехи.
  7. Я  не  сравниваю  его  с  другими  детьми,  не  говорю,  что  он  хуже  или  лучше  их.
  8. Я  показываю  ребёнку,  что  он  любим  таким,  каков  он  есть,  а  не  за  его  достижения.
  9. Я  побуждаю  ребёнка  осознать  свои  проблемы  и  самостоятельно  решать  их.
  10.  Я  предпочитаю,  чтобы  основную  часть  работы,  за  которую  взялся  ребёнок,  он  выполнил  самостоятельно,  даже  если  нет  уверенности  в  позитивном  конечном  результате.

                                                   Результаты.

  • Пересчитайте  сумму  чисел  на  все  10  утверждений  анкеты,  полученное  число  разделите  на  10  и  получите  среднеарифметическую  величину  оценки  своего  стиля  семейного  воспитания.

От  2  до  1,1  -  Ваша  стратегия  воспитания  правильная. Отношения  с  ребёнком  дружеские.  Вам  следует  несколько  охладить  воспитательный  пыл,  предоставить  большую  свободу  себе  и  ребёнку.  У  Вас  есть  опасность  «парникового  воспитания».  Необходимо   дать  ребёнку  больше  самостоятельности  и  права  на  ошибку.

От  1  до  0,1  - У  Вас  стратегия  воспитания  ребёнка  сложилась.  Лучше  понаблюдайте  за  интересами  и  ежедневными  занятиями  ребёнка.  Уточните  направления   воспитательных  воздействий  -  это  поможет  лучше  вкладывать  ваше  время  и  силы.  Вы,  иногда,  препятствуете,  реализации  собственных  интересов  и  интересов  ребёнка,  личных  его  отношений,  тормозите  развитие  умения  воспринимать  себя,  как  человека  уверенного  и  самостоятельного.

От  0  до  -  0,9  -  Ваша  воспитательная  стратегия  строится  не  всегда  оптимально.  Задумайтесь  о  двустороннем  развитии  отношений  между  детьми  и  родителями.  Ведь  часто  дети  преподносят  взрослым  достаточные  уроки,  серьёзно  влияют  на  развитие  личности  и  характера  взрослого.  Желательно  упор  перенести  с  контроля  за  результатом,  на  оперативную  помощь.  Меньше  следует  брать  проблемы  ребёнка  на  себя.  

От  -1  до  -2  -  Вам  следует  глубоко  задуматься  над  взаимоотношениями  с  ребёнком.  Вы  осуществляете  воспитание  по  модели  вседозволенности  «Делай,  как  хочешь».   Ребёнок  и  родители  разобщены.  Дети  испытывают  тревожность,  одиночество,  переживают  незащищённость.  Нарушено  доверие  к  взрослым,  контакты  устанавливаются  с  трудом,  дети  испытывают  трудности  во  взаимоотношениях  с  товарищами.

  • Этот  тест  имеет  ориентировочное  значение  и  требует  от  родителей  дальнейшей  работы  по  наблюдению  за  семейными  отношениями  и  самочувствием  ребёнка  в  семье.

Вся            прелесть           детей           для   нас,         особая,

человеческая  их  прелесть  неразрывно  связана  с  надеждою,

что  они  будут  не  то,  что  мы,  будут  лучше  нас.

(В. Соловьёв)

  1. Рисуночная  диагностика.

     Почти  все  дети  много  и  с  увлечением  рисуют.  Ведь  рисунок  долгое  время  служит  основным  способом  самовыражения  ребёнка – не  так-то  просто  научиться  выражать  свои  эмоции  и  чувства  словами.  Часто  ли  мы,  взрослые,  сами  способны  объяснить  не  только  другим,  но  хотя  бы  самим  себе,  что  с  нами  происходит.

     Да  и  не  всегда   ребёнок  может  и  хочет  быть  откровенным.  Даже  с  родителями.  Ведь  они  вечно  заняты.  Временами – раздражённые,  усталые  или  плохо  себя  чувствуют.  Мир  взаимоотношений  хрупок,   и  ребёнок  (как  никто)  чувствует  это  и  боится  его  разрушить.  Возникающая  «полоса  отчуждения»  с   годами  ширится,  и  к  подростковому  возрасту,  родители  с  удивлением  обнаруживают,  что  связь  с  детьми  потеряна.  А  поддерживать  её  нужно  непрерывно – с  младенчества.  В  душевных  разговорах,  глядя,  друг  другу  в  глаза.   Часто  приходится  слышать  от  родителей -  с  маленьким  разговаривать  было  неинтересно,  а  теперь  он  вырос,  и  сам  не  хочет  общаться  с  родителями.  Теперь  неинтересно  ему.    

     А  детские  рисунки  позволяют  заглянуть  во  внутренний  мир  ребёнка  очень  деликатно  и  ненавязчиво.  Рисунок  ребёнка  может  многое  рассказать  о  самом  ребёнке.  Поэтому  рисуночная  деятельность  издавна  привлекала  внимание  исследователей  как  возможный  метод  изучения  внутреннего  состояния  маленького  человека,  его  способности  отражать   картину  мира,  мир  своих  переживаний.

     Психологи  считают,  что  в  рисунках  на  заданную  тему  содержится  значительно  больше  информации  о  психологических  особенностях  человека.  Это  означает,  что  рисунок  на  заданную  тему    уже  в  сегодняшнем  виде  становится  весьма  мощным  психодиагностическим  средством.

     В  рисунках  дети  могут  выразить  то,  что  им  трудно  бывает  высказать,  т.е.  язык  рисунка  более  открыто  и  искренне  передаёт  смысл  изображённого,  чем  вербальный  язык.

  1. Анализ  рисунков.

  Попробуем заглянуть во внутренний мир вашего ребёнка, чтобы понять, счастлив ли он в вашей семье? Всё ли вы делаете, чтобы ему было хорошо? Конечно, можно вызвать ребёнка на беседу «по душам»

5.Заключительное слово.

                                                               *    *    *

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

     

                                   Себастьян  Брандта  (средневековый  поэт).

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...