Конспект родительского собрания по теме «Причины и последствия детской агрессии»
консультация (2 класс) на тему

Сташевская Виктория Васильевна

Тема: «Причины  и последствия  детской  агрессии»

Класс: 2

Цель: ознакомить родителей с возможными источниками детской агрессии, а так же с её последствиями. Помощь родителям с преодолением данной проблемы.

Задачи:

1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.

Форма проведения: круглый стол.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Выполнила учитель начальных классов

Сташевская Виктория Васильевна

Тема: «Причины  и последствия  детской  агрессии»

Класс: 2

Цель: ознакомить родителей с возможными источниками детской агрессии, а так же с её последствиями. Помощь родителям с преодолением данной проблемы.

Задачи: 

1Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии.

Форма проведения: круглый стол.

Ход проведения.

1.Орг. момент. Вводное слово.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вместе обсудим проблему, которая остро стоит в нашем обществе. Это проблема детской агрессии. А начать я хочу с афоризма:

«Агрессия — проявление бессилия.».

-Давайте подумаем, о чём это высказывание, и каким образом оно связано с темой нашей сегодняшней встречи.

2. Сообщение классного руководителя.

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они могут возникнуть как реакция на события или обстоятельства, которые приводят к низкой самооценке, состоянию изоляции или потере контроля. Некоторые дети не имеют возможности или не знают, как контролировать свои действия, в результате их чувства обостряются, и гнев проявляется в виде агрессивного поведения.

В 6-10 лет дети уже обладают достаточным самоконтролем, чтобы не выражать обиду, неудовольствие или страх через агрессию по отношению к другим детям. Но в то же время они еще могут защищать свои интересы с помощью агрессии.

Мальчики обычно действуют открыто через физическую агрессию. Девочки склонны к косвенной, скрытой – без прямой конфронтации. Например, через вербальное нападение – насмешки, прозвища или, наоборот, через игнорирование, молчание.

Часто дети могут действовать агрессивно просто потому, что чувствуют себя расстроенными или беспомощными и не могут выразить это словами. Дети не обладают столь развитыми коммуникативными навыками, бытовыми психологическими знаниями, понятиями, как взрослые. Однако они понимают больше, чем могут сказать. О том, что с этим делать, мы поговорим с вами чуть позже.

 3. Решение педагогических вопросов в микрогруппах.

Даются следующие вопросы:                          

Вопрос 1

Каким образом через игру можно объяснить ребёнку, что такое конфликт, и как его можно решить?

Вопрос 2

Что будет, если вовремя не дать понять ребёнку, что проявления его агрессии могут пагубно сказаться на его собственном состоянии и состоянии окружающих?

4. Советы родителям.

Ребенок должен знать, что испытывать гнев – это нормально, а бить или кусать людей – нет, это уже агрессия, ведь нападение на людей наносит им вред. Во время вспышки агрессии выведите ребенка из комнаты, с игровой площадки, отведите в другое место. Сосредоточьте свое внимание на одной или двух наиболее опасных ситуациях поведения вашего ребенка вместо того, чтобы пытаться заставить его изменить все сразу.

Присядьте к ребенку, чтобы оказаться на одном уровне зрительного контакта с ним, согрейте его, держите за руку. Это продемонстрирует ему, что показывать вам свои чувства безопасно. Можете сказать: «Я знаю, что тебе сейчас плохо». «Я здесь, я помогу тебе. Скажи, что происходит». «С тобой все нормально, тебе просто сейчас тяжело. Я буду рядом с тобой».

Не ожидайте, что ребенок будет разумно что­то объяснять. Он может плакать, дрожать, вы будете иметь дело с языком тела и криком, плачем, а не со словами. Обнимайте ребенка, немного сдавливая, чтобы он успокоился. Сейчас чувства слишком сильны, и длинные пояснения, лекции ребенку ни к чему. Дети помнят, чему вы их учили, и без лишних слов. Они сканируют ваши действия, реакции, энергию.

Не обвиняйте, не стыдите и не наказывайте. Эти действия только еще больше испугают детей и оттолкнут их. Они добавляют боли ребенку и делают его еще агрессивнее. Осуждать можно поведение, а не самого ребенка, его личность. Соблюдение равновесия между обвинениями и здоровым чувством вины – это то, что родителям очень важно понять. В любом случае дети чувствуют себя виноватыми, даже если они показывают, что им все равно. Это чувство вины мешает сказать о тех эмоциях, которые и вызвали агрессию.

Вместо обвинений поощряйте ситуацию близости с вами. Пусть ребенок сразу идет к вам за помощью, когда он расстроен. Это позволит избежать агрессивного поведения из-за того, что он не чувствует с вами связи.

Главное помнить, что агрессивный ребенок – это испуганный ребенок. Агрессия становится способом управления страхами, ребенок находит то решение, которое может. Ваша задача как родителей помочь ему найти другие способы совладания со страхом или с ситуацией – более адекватные и спокойные.

5. Копилка  родительского опыта

Обмен мнениями родителей по проявлению детской агрессивности и способами борьбы с ней.

 6.Решение родительского собрания

1.Помогать ребёнку в осознании его психологического состояния

2. Побеседовать с детьми на данную тему  

3. Провести праздник «Дружба крепкая – не сломается!» посвящённый сплочению класса.

7. Заключительное  слово учителя

- Уважаемые родители! Большое спасибо за участие в обсуждении! Я очень хочу, чтобы вы нашли общий язык с вашими ребятами и помогли им в познании себя.

Приложение:

  Анкетирование учащихся.

  • Чаще всего я радуюсь, когда
  • Наступает день рождения
  • Наступает Новый год
  • Дарят подарки
  • Рассказывают сказки
  • Любят родители
  • Со мной верные друзья
  • Папа рядом
  • Иду на танцы
  • Получу «5»
  • Смотрю телевизор
  • Родители рядом

2.Чаще всего я смеюсь, когда

  • Смешит сосед по парте
  • Слушаю анекдоты
  • Щекочут
  • Рассказываю шутки
  • Играю в видеоигры
  • Играю с другом
  • Говорят что-то смешное
  • Смотрю на повадки животных
  • Смешат родственники
  • Дают смешные роли на праздники
  • Играю с мобильным телефоном

3.Чаще всего у меня хорошее настроение, когда

  • Едем на отдых
  • Смотрю телевизор
  • Получил (а) «5»
  • Меня целуют
  • Родители рядом
  • Светит солнце
  • Папа покупает шоколадки
  • На душе хорошо и сердце радуется
  • Выигрывает любимый футбольный клуб
  • Мама дома
  • Не злит сестра
  • Играю в компьютер
  • Качаюсь на качелях
  • Покупают игрушки
  • Иду в школу
  • Дают конфеты
  • Гуляю с другом

4.Чаще всего я плачу, когда

  • Мне плохо
  • Мама уезжает
  • Меня ругают
  • Ставят в угол
  • Не дают конфеты
  • Меня бьют
  • У меня горе
  • Со мной не соглашаются
  • Ошибки в домашней работе
  • Заставляют делать уроки
  • Папы нет рядом
  • Меня обижают
  • На меня кричат
  • Меня наказывают
  • Плохое настроение
  • Делают укол
  • Со мной дерется сестра
  • Кусает собака
  • Достают родственники

5.Чаще всего я злюсь, когда

  • Меня никто не слушает
  • Бьют
  • Не разрешают смотреть телевизор
  • Плохо про меня говорят
  • Одна дома
  • Меня ругают
  • Надо мной смеются
  • Меня дразнят
  • Не соглашаются со мной

 

                 Памятка №1

  • Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
  • Нормализовать семейные отношения.
  • Принимать его таким, какой он есть и любить со всеми недостатками.
  • Что-то требуется от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы его видеть.
  • Попытайтесь погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
  • Научить его общению со сверстниками.
  • При драчливости ребенка главное – не разъяснить, а предотвратить удар.
  • Помнить ,что слово может ранить ребенка.
  • Понимать ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект родительского собрания по теме « Трудности обучения письму и чтению в начальной школе».

Дата проведения собрания – начало учебного года.Цели и задачи:- ознакомить  родителей учащихся с возможными трудностями при обучении письму и чтению,-  дать характеристику основным трудностя...

Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".

Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....