Статья "Как научить ребенка планировать день"
статья на тему

Николаева Наталья Анатольевна

Как научить малыша  планировать свой день и расставлять приоритеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_rebenka_planirovat_den.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Наталья Анатольевна

Как научить ребенка планировать день

Вы когда-нибудь замечали, что порой Вам не хватает времени? Вы смотрите на часы и осознаете, что время позднее, а Вы еще не успели выполнить все намеченные задачи на сегодняшний день.

Постарайтесь поставить себя на место Вашего ребенка. Если Вы сами не можете правильно и четко расставить приоритеты и выполнить те задачи, которые Вы ставите перед собой, чего же мы хотим от ребенка? 

На самом деле научиться планировать свой день и расставлять приоритеты под силу каждому.

У детей чувство времени становится особенно актуальным к школьному возрасту - не опаздывать в школу, работать в ритме класса, вовремя заканчивать контрольную работу, рассчитывать время, требуемое на решение задачи, планировать выполнение домашнего задания, умение отложить что-то на потом, т.е. расставлять приоритеты.

Дети, которые делают это с легкостью, как правило, успешны в учебе. Так, в младшей школе, важны не только способности ребенка, но и его организованность. Многие родители взваливают на себя непосильную работу по планированию времени за своего ребенка, оказывая ему тем самым медвежью услугу. Гораздо важнее и эффективнее пройти этот нелегкий путь вместе, причем, начав работу по освоению временных представлений и элементов планирования еще до школы.
- Первое и главное правило - пример родителей. Вряд ли ваш ребенок когда-нибудь испытает интерес к процессу планирования времени, если ваши собственные дела постоянно откладываются, вы вечно опаздываете, забываете о важных звонках, переносите встречи.

-Всегда подчеркивайте перед ребенком важность прихода куда-нибудь вовремя, объясняйте, как важно выйти заранее, рассчитать время, чтобы потом не торопиться. Пусть пока это будет звучать достаточно абстрактно, но ребенок проникнется уважением к соблюдению временных границ - «точность - вежливость королей», что сыграет свою роль в будущем.

-Обсуждайте с ребенком свои планы: на вечер, на выходные, на лето, объясняйте, почему вы не можете выполнить что-либо прямо сейчас, почему нужно подождать и сколько времени займет то или иное дело.

-Если у Вашего ребенка есть серьезные проблемы с распределением времени, помогите ему с данной проблемой.

Обязательно обозначайте временные границы занятий ребенка - например, ты можешь еще 10 минут поиграть, а потом иди обедать (ставим часы). Обращайте внимание ребенка на то, что задание нужно заканчивать вовремя, и хвалите его, если он уложился в отведенное время. Хорошо, если ребенок научится соизмерять задание с необходимым для этого количеством времени. Именно этот навык является предпосылкой развития в дальнейшем способности планировать свои действия во времени.
-Посоветуйте ему завести свой собственный школьный дневник, но не для оценок, а для планирования своих дел. Его можно обклеить наклейками, в нем можно рисовать и писать разноцветными ручками. Наглядно представленная неделя научит ребенка разом видеть, что ждет его в какие дни, когда у него есть свободное время, на какие дни лучше спланировать поход в гости или очередной кружок.

Далее, необходимо научить ребенка правильно расставлять приоритеты. Так, к примеру, необходимо проанализировать вместе с ребенком, какую деятельность (работу) необходимо выполнять каждый день (домашнее задание, сон, время на отдых), а от какой можно и отказаться либо перенести на более свободные дни (общение по телефону, просиживание в Интернете и т.д.).
Следующим шагом будет распределение всех обязательных видов деятельности равномерно в течение всего дня: к примеру, после школы давайте ребенку час на отдых (в это время войдет и обед), а затем до ужина отведите время на выполнение домашнего задания, а после ужина - несколько часов на другой вид деятельности. Чтобы ребенок ощущал меньший контроль над своим собственным временем с Вашей стороны, Вы можете сами спросить у него, что он желает сделать и в какое время, посоветовав лишь, что уроки лучше делать пораньше, а остальные дела можно распределять, как ему хочется, но после ужина. Родителям стоит, однако, четко обозначить время принятия пищи и время, когда ребенок должен ложиться спать и вставать.
                                   

Социальная деятельность Социальная активность ребенка - это хорошо, если она имеет место быть в умеренном количестве. Не балуйте детей, предоставляя им возможность ходить куда они пожелают и когда они пожелают и даже тогда, когда все домашнее задание сделано. Подобная вседозволенность непременно испортит детей. Кроме того, Вам не известно до конца, с какими детьми общаются Ваши дети на улице, какое влияние оказывают незнакомые дети на Вашего ребенка. Именно поэтому следует сделать социальную активность детей некой привилегией, которую ребенок должен заслужить.

Телефонные разговоры Телефонные разговоры ровно также как и социальная деятельность, также стоит рассматривать как некую привилегию. Возможно, стоит даже ввести некий лимит на разговоры в день, к примеру, до 15 минут и максимум 2-3 раза в день, кроме того, взять за правило не звонить после 21.00. Ограничение в телефонных разговорах также учит детей более конструктивно использовать время, они учатся продумывать предмет разговора заранее, до того, как начнут звонить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научить ребенка безопасному поведению на дороге?"

Цель собрания: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения....

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Как научить ребенка правильно организовывать свой день?

В 21 веке ритм жизни заметно ускорился и продолжает набирать обороты. Если раньше для того, чтобы быть успешным, требовалось выполнять один объем работы, то сейчас для достижения успеха нужн...

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?" Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душ...