Материалы к родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"
методическая разработка (2 класс) на тему

Представленная работа содержит материалы к  родительскому собранию на тему "Режим дня младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_k_sobraniyu.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Материалы к родительскому собранию на тему «Режим дня младшего школьника»

Выполнила:

Дмитриева Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов

СМОЛЕНСК

2016


Материалы к собранию

Удивительно, но когда речь идёт о рациональной организации режима школьника, родители считают этот вопрос несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации режима жизни ребёнка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей. У 76% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5-2 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера – гораздо больше. 20% детей вообще не гуляют после школы. Вот такая картина, и как же наши дети будут здоровыми?

Нерационально организованный день ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что же такое рационально организованный день?

Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.

В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну. Обязательна при этом и правильно организованная двигательная активность ребёнка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сами родители, но и учитель не должен оставаться в стороне. Он может и должен объяснить родителям и детям необходимость такого режима, контролировать его.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учёбе.

Итак, ребёнок встал, сделал гимнастику. Завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе. (Очень часто ещё только проходит первый урок, а дети уже спрашивают: «А скоро пойдём есть?») Занятия в школе приходятся, как вы помните, на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребёнку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Желательно, чтобы отдых был,  не лёжа у телевизора или сидя за компьютером, а на свежем воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3-3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки в наказание за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, ещё больше снижая работоспособность, а, следовательно, и не давая возможности улучшить учёбу.

Лучшим отдыхом для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате, а если есть такая возможность, то и на воздухе. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.

Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков – 15-16 часов, через каждые 25-30 минут перерыв, рекомендуем для детей организовывать музыкальные физкультминутки. Они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление.

Начинать приготовление уроков надо с менее трудных, затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40-45 минут в день.

А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время.


Не следует забывать, и о гигиенических требованиях: 

  • ни в коем случае нельзя смотреть лёжа, а только сидя на расстоянии от 2 м до 5.5 м от экрана;
  • обязателен подсвет сзади, чтобы снизить контрастность экрана.

Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные и азартные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы, не устраивать перед сном «разборки» и т. п.  

Нет, вовсе не пустячное это дело – соблюдение рационального режима дня. Вот Миша К. Учится с трудом. Всегда вялый, быстро утомляется, на уроках частенько зевает, делает много ошибок, пропускает буквы, не может решить самый простой пример. Мама клянётся, что сидит с ним часами за уроками дома. Поневоле закрадывается мысль, что мальчик совершенно неспособный или же очень ленивый. А на самом деле в беседе с ребёнком и мамой выясняется, что Миша встаёт за двадцать минут до ухода в школу: «никак не добудишься», теперь надо быстро собраться, да портфель вечно не уложен. Какая уж там зарядка – позавтракать и то некогда. Уже на первом уроке хочется спать, да и сил нет дождаться второй перемены – завтрака: от голода просто голова кружится – не до примеров, да и непонятно всё. А если на втором уроке контрольная? Ведь в таком состоянии работать просто невозможно. Миша очень огорчён: опять будет двойка. Вот сейчас, после завтрака, он бы всё написал правильно, а то сделал какие-то глупые ошибки, хотя вчера всё учил.

Пришёл домой в плохом, подавленном настроении, а тут мама спросила: как дела? Пришлось сознаться. Не пустили гулять, садись за уроки… и опять, как в замкнутом круге. Теперь ясно, почему у Миши низкая работоспособность, почему он так быстро утомляется, невнимателен на уроках, почему падает его успеваемость, почему «впустую» проходят для него уроки.

На работоспособность ребёнка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т. п. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе, в семье, при наличии конфликтных ситуаций. Всё это может создать дополнительные трудности адаптации ребёнка в школе, снизить эффективность работы с учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»

Цель с которой проводится собрание - формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.Задачи:• обсудить проблему плохой успеваемости;• ознакомить родителей с причинами ...

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....

Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....