Факторы Развития Личности
статья

Суханова Наталья Викторовна

Личность  –  человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность.

Развитие личности – процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный, развитие происходит независимо от условий жизни и детерминировано «врожденной потенцией», развитие обусловлено его судьбой, в которой никто и ничего изменить не может, - это небольшая часть мнений представителей идеалистической философии.

 

Факторы развития:

  1. Биологические.
  2. Социальные.
  3. Собственная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon faktory_razvitiya_lichnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы Развития Личности

Личность  –  человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность.

Развитие личности – процесс стихийный, неуправляемый, спонтанный, развитие происходит независимо от условий жизни и детерминировано «врожденной потенцией», развитие обусловлено его судьбой, в которой никто и ничего изменить не может, - это небольшая часть мнений представителей идеалистической философии.

Факторы развития:

  1. Биологические.
  2. Социальные.
  3. Собственная активность.

  1. Наследственность – передача от родителей детям определенных качеств и особенностей.

Наследственные свойства:

  • особенности нервной системы, обусловливающие характер;
  • особенности протекания психических процессов.  
  1. Влияние среды: человек становится личностью только  в процессе социализации (общения, взаимодействия с другими людьми).

Среда – реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование  личности влияют разные внешние условия, в т.ч. географические, социальные, школьные, семейные.

Социальная среда: общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, ближняя среда – родственники, семья, друзья.

  1. Воспитание: эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Слабость сознания в том, что оно основывается на сознании человека, требует его участия, в то время как наследственность и среда действуют бессознательно и подсознательно. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника....

Досуговая деятельность как фактор развития личности ребенка

Умело организованная досуговая деятельность играет большую роль в развитии ребенка, в развитии умений и навыков, что, в свою очередь, способствует успешной социализации ребенка в социуме. В этом...

Деятельность как ведущий фактор развития личности и общества.

Исходной формой любой человесческой деятельности является социальная совместная деятельность, а механизмом развития психики человека выступает внутренней структурой, обеспечивающей усвоение общественн...

статья "Проектная деятельность как фактор развития личности ребёнка"

Статьтя призвана популяризировать проектную деятельность в начальных классах...

Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знан...