Родительское собрание на тему: «Детская агрессия- причины и последствия»
план-конспект занятия (4 класс)

Кузнецова Ирина Александровна

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

    С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли:

Промедление может обернуться чем  угодно,

                                                                   ибо время приносит с собой как зло, так и добро.                                                                        

                                                                                                                   Николо Макиавелли.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya-rod._sobranie_v_4_klasse.docx183.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Александровская СОШ»

Родительское собрание на тему:

«Детская агрессия-

причины и последствия»

%20_1_~1.JPG

Подготовила:

Учитель начальных классов

Кузнецова И.А.

Январь-2019 г.

Ход собрания

  Уважаемые папы и мамы!

    Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, с экранов компьютеров и смартфонов. Возраст проявления агрессии явно помолодел.

    Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

    С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Слайд 2. А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли:

Промедление может обернуться чем  угодно,

                                                                   ибо время приносит с собой как зло, так и добро.                                                                        

                                                                                                                   Николо Макиавелли.        

Слайд 3. Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред человеку или группе людей.

Слайд 4. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

Слайд 5. В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

   Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные?

(Ответы родителей).

    К агрессии больше склонны мальчики, но наблюдается и у девочек. Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

- Как вы считаете, как можно бороться с детской агрессией?

Слайд 6. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Слайд 7. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: как мы можем поощрить своих детей? словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, наказание нужно если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Диагностика

  - Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Сосчитать количество ответов «часто».

Если  4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста «Какой вы родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком (слайд 8), на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читаю вывод.

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 

13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Подведение итогов.

  Подходит к концу наша беседа. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

   В заключение нашей беседы, я хочу чтобы ваш родительский дневник пополнился новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник 

Слайд 11. Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честными перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ещё не поздно!

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

  -ребёнка бьют;

-над ребёнком издеваются;

-над ребёнком зло шутят;

-ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

-родители пьют и устраивают дебоши;

-родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

-родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

-родители не умеют любить одинаково своих детей;

-родители ребёнку не доверяют;

-родители настраивают ребёнка друг против друга;

-родители не общаются со своим ребёнком;

-вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

-родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

-родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

 Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу. доверие, понимание, чувство  юмора , ответственность, такт.

УСПЕХОВ  ВАМ !

                                                       Критерии выявления агрессивности ребёнка

                           

Ребёнок

Часто

Редко

  1. Спорит, ругается со взрослыми

  1. Теряет контроль над собой

  1. Винит других в своих ошибках

  1. Завистлив, мстителен

  1. Сердится и отказывается что-либо делать

  1. Специально раздражает людей

  1. Отказывается подчиняться правилам

  1. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), и эта реакция нередко раздражает их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Родительское собрание на тему "Детская агрессивность".

Целью собрания является формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.В данной разработке есть иг...

Родительское собрание на тему "Детская агрессия"

На данном собрании обсуждаются причины детской агрессии и пути ее преодоления....

Родительское собрание на тему "Детские вредные привычки"

Отражены основные вредные "детские привычки", а так же даны советы как от них избавиться....

Родительское собрание в начальных классах:«Агрессия: причины и профилактика»

Родительское собрание в начальных классах:«Агрессия: причины и профилактика»...

Конспект родительского собрания на тему: "Детская агрессия. Причины. Пути решения проблемы"

За последние 2–3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio – нападение, приступ)...