Родительское собрание на тему "Детская агрессивность".
материал на тему

Целью собрания является формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
В данной разработке есть игры-тренинги для детей и родителей;описаны способы, помогающие купировать приступ агрессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

Родительское собрание  «Детская агрессивность»

«Больно делает тот, кому больно!»

Форма проведения: лекция с элементами тренинга.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей

и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи:

-познакомить родителей  с понятиями «агрессия», «агрессивность»;

-выявить причины детской агрессивности;

- рассмотреть пути коррекции агрессивного поведения детей.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация; выставка литературы по педагогике и психологии, листы бумаги, карандаши, памятки «Добрые советы».

Обсуждаемые вопросы:

           1.  Что такое агрессия, агрессивность?

2.  Что такое детская агрессивность?

3.  Виды детской агрессивности.

4.  Причины детской агрессивности.

5.  Кто агрессивнее: мальчики или девочки?

6.  Пути коррекции агрессивного поведения детей.

  Ход собрания

Мозговой штурм

Родители спрашивают семилетнего Вовочку:

 - Ты хотел бы иметь братика или сестренку?

 - Нет. Сам с вами справлюсь.

- Вовочка – положительный или отрицательный герой? Аргументируйте свой ответ.

- Как вы думаете, какими способами Вовочка собирается справиться со своими родителями? (мнения родителей)

- В анекдотах Вовочка часто использует в своей речи бранные слова. Кто знает, как в психологии называются словесные оскорбления? (словесной или вербальной агрессией)

- Если оскорбления называются словесной агрессией, как назвать человека, который оскорбляет других?  (агрессивным)

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое детская агрессивность и как с ней «бороться».

Слайд 1 (тема собрания, обсуждаемые вопросы)

Актуальность темы нашего собрания в том, что в современном мире происходит нарастание агрессивности общества в целом и отдельной личности в частности. Агрессия «молодеет» с каждым годом.

Что такое агрессия, агрессивность?

Слайд 2

Агрессия (от латинского «нападение») – сознательное разрушительное поведение, противоречащее социально установленным нормам общества, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический или моральный ущерб людям, вызывая у них психологический дискомфорт.

Агрессивность (в психологии) – свойство личности, выраженное в предпочтении использования насильственных методов для достижения своих целей.

Таким образом, агрессия – это определенные действия, причиняющие ущерб другому объекту; под агрессивностью следует понимать свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Что такое детская агрессивность?

Детская агрессивность – склонность ребенка совершать агрессивные поступки.

Психологами выведены диагностические критерии, позволяющие говорить о наличии агрессивных признаков у ребенка. Внимательно прочитайте эти признаки и подумайте, проявляются ли какие-нибудь из них у вашего ребенка и как часто это происходит.

Слайд 3

Ребенок …

- часто теряет контроль над собой;

- часто спорит и ссорится с окружающими;

- намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

- часто винит других в своих ошибках и неудачах;

- часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

- угрожает другим людям;

- проявляет физическую жестокость к людям и животным;

- намеренно портит имущество, чужие вещи;

- не способен забыть обиду, пока  не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялись четыре из перечисленных критерия, можно предположить, что ребенок обладает агрессивностью как качеством личности.

Детская агрессивность есть признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Стать агрессивным за один день или за одну неделю невозможно. До определенного момента ребенок выражает свои потребности в мягкой форме. Но взрослые обычно не обращают на это внимания до тех пор, пока не столкнутся с явными нарушениями поведения.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но в первую очередь, самому себе. Чтобы помочь ему справиться с приступами агрессивного поведения необходимо понять причины их возникновения и механизмы, которые могут запускать такое поведение.

Откуда берутся маленькие «агрессоры»?

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Обычно с усвоением правил и норм поведения ситуативные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей  агрессивное поведение становится устойчивой характеристикой личности. Согласно исследованиям, в настоящее время проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения  поведения.

Слайд 4 (картинки агрессивного поведения детей)

- Какие чувства вызывают у вас поведение детей на картинках?  (ответы родителей)

Что такое агрессивное поведение?

Агрессивное поведение – это периодично повторяющиеся мотивированные внешние действия ребенка, которые причиняют вред, боль, страдания окружающим или нарушают социально установленные нормы поведения. Чаще всего выделяют следующие виды агрессивного поведения у детей…

Слайд 5

Виды агрессивного поведения:

- физическая агрессия (использование физической силы против другого лица или нанесение вреда предметам: ребенок бьет, кусает, пинает, плюет, царапает, толкает, рвет вещи, ломает или бросает предметы)

- вербальная агрессия  (использование активных и пассивных словесных форм: ребенок ругается, прикрикивает, угрожает, оскорбляет, насмехается)

- косвенная агрессия  (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников)

- аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя: самообвинение, нанесение себе телесных повреждений, самоунижение)

Причины детской агрессивности

Существует множество причин проявлений детской агрессивности. Остановимся на наиболее распространенных.

Семейные причины

Важную роль в формировании агрессивности играет стиль семейного воспитания.

Слайд 6

  • Подавляющий стиль воспитания  (родители слишком требовательны и добиваются

безоговорочного послушания)

                                                                                     Взрослым

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По заданию учиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать!

Теперь вам ясно почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему –

Де – мо – би – ли – за – ция!

  • Свободный стиль воспитания   (отсутствуют запреты и единые требования, что приводит к непослушанию, импульсивности и агрессии)

  • Отвергающий стиль воспитания (ребенок ощущает неприятие, безразличие и даже враждебность со стороны родителей)

        

  • Гиперопека   (чрезмерная опека и контроль, в результате которого растут капризные, не умеющие понимать других дети)

  • Гипоопека   (лишение ребенка заботы и внимания: «вечно занятые родители»)

  • Непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей

(родители используют «удобные» формы поведения в жизненных ситуациях)

  • Противоречивое поведение в отношениях к ребенку  (родители предъявляют взаимоисключающие требования)

  • Неуважение к личности ребенка (некорректная критика, оскорбительные и унизительные замечания)

  • Асоциальная обстановка   (агрессивное поведение взрослых становится привычным

привычным образом жизни)

  • Разрушение эмоциональных привязанностей между родителями и детьми  (родители испытывают враждебные чувства по отношению друг к другу, не разделяют ценности и интересы друг друга)

Слайд 7   Личностные особенности

  • Тип темперамента   (индивидуальные особенности человека)

  •   Неуверенность в собственной безопасности (родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен сам себе)

  • Запрет на физическую активность

«Если у мальчика нет возможности пинать мячик, он будет пинать других детей»

  • Повышенная раздражительность («виноваты все, только не я»)

Слайд 8   Ситуативные причины

  • Плохое самочувствие, переутомление   (физическое, нервное или эмоциональное)

  • Влияние шума, тесноты, температуры воздуха   (жара, теснота, шум могут вызывать

стрессовые состояния и как следствие повышенную агрессивность)

Социальные причины  

(агрессивные реакции детей обусловлены установками, предрассудками и системой ценностей значимых для взрослых)

Объективные причины

(изменение жизненных обстоятельств: появление брата или сестры, развод родителей и т.д.)

  • Далеко не последнюю роль в возрастании детской агрессии играют   современные достижения  в телеиндустрии, в области информационных и игровых технологий.

- Замечали ли вы, что агрессия компьютерных героев часто вознаграждается, а положительные персонажи так же агрессивны, как и отрицательные?

Слайд 9   «В детстве вместо компьютера и Интернета у меня было детство»

Компьютерные герои интересны тем, что дают возможность побыть плохим, злым, агрессивным, а значит «взрослым». Совершая в компьютерных играх виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью, и потом такое агрессивное поведение в игре ребенок переносит в реальную жизнь.

Совет

Не допускайте чрезмерного увлечения играми на компьютере, выбирайте видеоигры без элементов насилия и жестоких сцен.

  • В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить и вызвать негативные эмоции, поэтому не стоит при ребёнке смотреть передачи про катастрофы, фильмы со сценами насилия.

Установлено, что наблюдение детьми насилия по телевизору:

- ведёт к усилению агрессивности;

- повышает порог нечувствительности к насилию;

- формирует взгляды на насилие как единственный способ разрешения проблем;

- вводит насилие в норму социальной жизни.

Влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Так первоклассники, в силу своих возрастных психологических особенностей, не могут разграничить правду и ложь. Они доверяют всему тому, что происходит на экране, поэтому очень легко манипулировать их эмоциями и чувствами. Только с 11 лет дети начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.

Совет 

Не допускайте бесконтрольного просмотра телепередач, видеофильмов, т. к. даже многие мультфильмы имеют высокий уровень агрессии.

«Обязательно отдайте ребёнка в детский сад, хотя бы на пару недель.

Потом спокойно сможете объяснять гостям, где он выучил эти слова!»

  • Если в семье сквернословят не стоит удивляться, что в лексиконе ребенка появились «плохие» слова (вербальная агрессия) и, уж тем более, бесполезно ругать или наказывать его за это. Что делать? Следить за собственной речью.  

Если ребенок случайно «поймал» вас на «нехорошем» слове, имеет смысл извиниться перед ним и сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Необходимо дать понять ребенку, что бранные слова, особенно если они говорятся в чей-то адрес, оскорбляют и унижают человека.

  • К повышенной агрессивности подталкивают и некоторые родительские приемы воспитания, например, отец учит ребенка: «Всегда давай сдачи. Бей, не бойся!» Таким образом, у ребенка вырабатывается толерантное отношение к насилию, уменьшается чувствительность к чужой боли, страданиям другого человека.

Совет

Никогда не используйте такие приемы воспитания. Объясняйте ребенку, что есть множество способов разрешения любых конфликтов (рассказы подкрепляйте собственным поведением).

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии (способность сочувствовать, сопереживать). Это чувство не зависит ни от самооценки, ни от реального положения ребенка в группе. Ожидание враждебности со стороны окружающих не позволяют ребенку пережить чувство общности с ними. Поэтому такие дети не способны на сочувствие или содействие. Однако эмпатию можно и нужно развивать.

  • В этом помогут ролевые игры (ребёнок сможет поставить себя на место других и оценить свое поведение «со стороны»), проигрывание жизненных ситуаций («Ты нашел на улице раненую птицу – помоги ей»), игровые моменты («Отгадай, что я почувствовал»).

Подавайте пример гуманного поведения, заостряйте внимание на таких примерах в жизни, книгах, фильмах.

  • Введите семейную традицию – помогать людям. Делайте добрые дела, совершайте добрые поступки: принимайте  активное участие в таких акциях, как сбор вещей для детского дома или

дома престарелых,  сбор подарков для  тяжелобольных людей;  оказывайте помощь соседям в трудную минуту.

Существует еще одна очень важная причина, влияющая на проявление агрессивности у детей. Эта причина объективна и закономерна. Каждый родитель должен о ней знать, чтобы не допускать ошибок в воспитании ребенка.

Возрастные кризисы

В жизни каждого человека есть периоды,  когда разрушаются прежние формы отношений с окружающим миром и формируется новая система взаимоотношений. Эти периоды сопровождаются значительными психологическими трудностями, как для самого человека, так  и для  его окружения. В психологии такие критические периоды называют возрастными кризисами.

Возрастной кризис – условное наименование переходного момента от одного возрастного этапа к другому.

Существует ряд, так называемых, нормативных кризисов, через которые человек проходит в течение всей жизни:  кризис новорожденности, кризис одного года,  трех лет, кризис семи лет, подростковый кризис, кризис юности, кризис зрелости и др.   Мы остановимся на кризисе семи лет (в последнее время принято считать кризисным возрастом 6-7 лет).

- Какие изменения в поведении своего ребенка вы заметили в этом году?

Кризис 7 лет

В период кризиса семи лет обычно тихий и покладистый ребенок вдруг становится упрямым, своевольным, непослушным, часто вступает в конфликт с родителями, грубит. Налицо признаки агрессивного поведения. Почему это происходит?

Во-первых, став школьником, ребенок стремится занять новую социальную позицию, соответствующую его потребностям и возможностям. При этом социальное признание, принятие в мир сверстников становится для него жизненно необходимым, но поскольку в этом возрасте коммуникативные навыки недостаточно развиты, а моральные нормы еще не сформированы, ребенок часто старается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов.

Во-вторых, у семилетних детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, они еще не умеют сдерживать свои чувства и контролировать их проявление, поэтому бурно выражают свое неудовольствие в форме агрессивного поведения.

В третьих, дома родители продолжают относиться к ребенку как к маленькому, но требуют, чтобы в школе он вел себя по-взрослому, потому что он теперь ученик. Но ребенок еще не умеет удовлетворять свои новые потребности (быть учеником, хорошо учиться, быть признанным в классном коллективе) и поэтому такая родительская тактика вызывает сначала протест, затем агрессию.  

Совет

Активно поощряйте и поддерживайте стремление ребенка к новому, более «взрослому» положению в жизни, приветствуйте самостоятельность детей – это способствует не только развитию интеллекта и инициативы, но и снятию агрессивности. Помогайте ребенку разбираться в жизненных  ситуациях.

- Кто, по вашему мнению, агрессивнее: мальчики или девочки и почему?   (мнения родителей)

Агрессивные реакции присущи и мальчикам, и девочкам, однако проведенные исследования показывают, что мальчики чаще ведут себя агрессивнее, чем девочки. Большинство психологов считает, что на более высокую степень агрессивности мальчиков оказывает влияние культурно-воспитательная традиция.

Агрессия входит в мужской стереотип поведения, она поощряется. Мальчиков с ранних лет учат самостоятельно разбираться с обидчиками. Девочек, наоборот, порицают за излишнюю напористость и  желание командовать.

Девочки, играя в  «дочки-матери», «в больницу»,  «школу» или «магазин», репетируют различные созидательные социальные роли.  У мальчиков  же преобладают «боевые» и состязательные игры.    

        Девочек приобщают к творческим занятиям (танцы, музыка, рисование), мальчиков чаще отдают в спортивные секции, мотивируя тем, что нужно уметь постоять за себя.

Я полностью согласна с вами, что в последнее время отмечается тенденция роста агрессивного поведения у девочек, причем часто агрессия проявляется именно в физической форме.

Если вы стали замечать, что ваш ребёнок «наэлектризован» злостью, обзывается, дерётся, жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

В какие моменты ребёнок проявляет агрессию? Как он ее проявляет? Чем вы реально можете ему помочь?

Чем реально можно помочь ребенку?

Взрослому необходимо научиться контролировать собственные негативные эмоции. В этом может помочь психологический настрой.

Слайд 10

Говорите себе …

- я способен(-на) контролировать свой гнев;

- я умею вовремя остановиться;

- я сохраняю спокойствие.

Главная задача взрослого, столкнувшегося с приступом детской агрессии  – разрядить ситуацию. Для снижения уровня агрессии, в первую очередь, необходимо установить обратную связь с ребенком. Для этого можно использовать специальные приемы.

Слайд 11

Приемы купирования приступа агрессии у ребенка:

- констатирующий вопрос («Ты злишься?»)

- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?»)

- обнаружение своих чувств по отношению к нежелательному поведению  

(«Я сержусь, когда со мной говорят в таком тоне»)

- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»)

В случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие приемы:

- выражение понимания чувств ребенка

(«Конечно, тебе обидно, мне бы тоже было обидно на твоем месте»)

- переключение внимания, предложение какого-либо задания

(«Помоги мне, пожалуйста, найти книгу, никак не могу найти ее сама»)

- позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»)

- Как недопустимо вести себя родителям с агрессивным ребенком?

Слайд 12

Неправильным поведением взрослых можно считать повышение голоса, крик, угрожающая поза, негодование, подкуп, высмеивание и передразнивание, «чтение морали», угроза наказания или само наказание, негативная оценка личности ребенка, втягивание в конфликт посторонних людей, рукоприкладство, сравнение ребенка с другими детьми, демонстрация власти, агрессивные позы и жесты.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный крик о помощи, претензия на внимание к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах. Часто дети выражают агрессию потому, что просто не знают, как иначе поступить в конкретной ситуации. Значит, надо показать детям приемлемые, неразрушительные способы выражения гнева.

- Какие способы, помогающие снятию агрессии, вы знаете? Поделитесь опытом.

(советы родителей)

Я хочу познакомить вас с другими не менее эффективными способами снятия агрессивных проявлений у ребенка.

  • Как правило, агрессивные дети не умеют выражать свои чувства. Неумение проговаривать свой гнев, приводит к срыву, проявляющемуся в агрессивном поведении.

Совет

Предложите ребенку остаться одному в комнате и высказать все, что он думает в адрес того, кто его разозлил. Объяснит, что не собираетесь подслушивать и, тем более,

наказывать его за это.

  • Если отрицательных эмоций накопилось очень много, можно предложить ребенку выплескивать агрессию на предметы-заменители: рвать бумагу, комкать газеты;  побить специально заведенную для этого «злую подушку», покусать ее или покричать в нее, можно покидаться подушками.

Совет

Аналогом подушки может стать надувной молоток, которым можно бить по стенам и по полу или боксерская груша.

  • Выплескивать внутреннее напряжение лучше всего через активные действия: подвижные игры, занятия спортом.

  • Можно проявить символическую агрессию, то есть выразить свои чувства через рисунок, аппликацию, поделку (например, вылепить или нарисовать «монстрика» и запустить его «в космос»).

  • Можно написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать ее и выбросить.

  • Вода – замечательное средство для снятия нервного напряжения и приступа агрессии.

Игры на снижение агрессивности

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры.

Выбиваем пыль

Дайте ребенку «пыльную подушку». Предложите хорошенько её «почистить», колотя по ней руками.

Сражение

Скомкаете из бумаги небольшие «мячики», постройте из подушек заграждения и «нападайте» друг на друга.

Ругаемся «овощами»

Предложите ребенку поругаться словами-овощами: ты – «огурец», а ты – «тыква»;ты – «редиска», а ты – «морковка» и т.д.

Совет

Прежде чем назвать ребёнка плохим словом вспомните это упражнение.

Мешочек криков

Сшейте небольшой мешочек из темной ткани. Предложите ребенку кричать в этот мешочек, когда он сердится. Затем вытрясите с балкона «всю злость».

Тренинг для родителей

Родителям предлагается проиграть несколько психотехнических упражнений на снижение уровня агрессивности у детей, которые они легко могут повторить дома вместе с детьми.

Упражнение «Разозлились – одумались»

По сигналу «Разозлились!» – всё тело напрягается, сжимаются кулаки.

По сигналу «Одумались!» – все расслабляются и улыбаются друг другу.

Упражнение «Рубим дрова»

Участники встают так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Поднимают воображаемый топор над головой и  опускают его с криком: «Ха!»

  • Трите ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем положите их на лицо. Закройте глаза и почувствуйте расслабление.

  • Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца. Раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам!

- Как вы думаете, агрессивность помогает человеку или вредит?   (мнения родителей)

Вы считаете, что агрессивность вредит человеку: осложняет отношения между людьми, вызывает ответную агрессию, портит настроение, обижает и унижает. И это правильно, но как быть с агрессивной, так называемой, «спортивной злостью», которая помогает спортсмену ставить рекорды или, например, агрессивной реакцией народа против врагов во время войны?

(мнения родителей)

Психологи выделяют два вида агрессии: оборонительную и негативную.

Оборонительная агрессия способствует выживанию и адаптации. Она проявляется в те моменты, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности. Цель оборонительной агрессии состоит в сохранении жизни, а не в разрушении. В спорте  агрессивность является важной составляющей залога успеха. Согласно исследованиям, спортсмена отличает высокий уровень агрессивности. Спортсмен должен уметь проявлять ее в рамках правил спортивной деятельности.

Негативная  агрессия проявляется в жестокости, в разрушительном поведении.

- Можно ли уберечь детей от агрессивности?  (мнения родителей)

Уберечь от агрессивности невозможно, потому что ребенок живет и развивается в социуме. Агрессивность можно ограничивать и контролировать, а также поощрять те ее проявления, которые не приносят вреда личности и обществу.

Проявление агрессивности, также как и проявление доброты, присуще каждому человеку. Агрессивность может проявляться в предприимчивости и активности или, напротив, в непослушании и сопротивлении. Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить враждебность, она может сделать человека упорным или безвольным.

Итак, мы знаем что:

Слайд 13  (обобщение)

- агрессивность присуща всем людям;

- избавиться полностью от агрессивности невозможно;

- агрессивность имеет свои отрицательные и положительные стороны;

- агрессивность в определенных пределах необходима любому человеку;

- семья  играет ведущую роль в формировании детской агрессивности;

- лучшее «лекарство» для преодоления детской агрессии  это внимание, понимание, требовательность, ответственность и терпение.

Слайд 14  Рефлексия  (Родителям предлагается выполнить небольшой тест)

Запишите на листок варианты ответов, которые считаете верными.

1. Кто в большей степени склонен к проявлению агрессии?

а)  мальчики

б)  девочки и мальчики в равной степени  

в)  девочки

2. Как следует вести себя взрослым при проявлении агрессивности у ребенка?

а)  не обращать внимания на агрессивное поведение

б)  наказать за плохое поведение

в)  дать возможность ребенку «выпустить пар»

3. Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской

агрессивности?

а)  плохое настроение ребёнка

б)  семейное воспитание

в)  Интернет, телевидение

4. В каком из этих возрастов наступает кризис?

а)  в 2 года

б)  в 7 лет

в)  в 16 лет

Слайд 15  Ответы: 1 а;  2 в;  3 б;  4 б

Если ваши ответы совпали с теми, что вы видите на слайде, можно считать, что наша встреча прошла не зря.  Я очень надеюсь, что полученные знания вы будете применять на практике.

  • Напоследок проведем эксперимент.

Закройте на минутку глаза и мысленно честно ответьте сами себе на мои вопросы.

- Отправляя по утрам ребенка в школу, вы целуете его, желаете ему успехов?

- Вы часто хвалите своего ребенка?

- Вы часто обнимаете своего ребенка?

- Вы играете с ребенком в игры?

- Вы вчера занимались совместными делами со своим ребенком? А позавчера?

- Вы часто говорите своему ребенку, что любите его?

Много ли раз вы сказали «да»?  В идеале на все вопросы надо ответить «да».

Любите своего ребенка не за что-то, а потому, что он у вас есть. Помните, недостаток внимания и любви со стороны родителей рождает у ребёнка агрессивность, а агрессивный ребенок – несчастный ребенок.

Желаю успехов в воспитании своих детей!

В качестве «палочки-выручалочки» хочу вручить вам

памятки «Добрые советы».

Слайд 16  (спасибо за работу)

Памятка для родителей «Добрые советы»

  • Реакция родителей всегда должна быть направлена на поступок, а не на личность.

  • Признайте право ребенка на проявление негативных эмоций. Объясняйте ребенку, что все его чувства (и хорошие, и плохие) важны для вас. Каждый человек имеет на них право, только действовать, руководствуясь одними отрицательными эмоциями, нельзя.

  • Развивайте у ребенка чувство самоконтроля. Ребенок должен знать о возможных последствиях своих поступков.

  • Совершив проступок, ребенок должен получить возможность загладить свою вину. Чаще всего достаточно спокойным тоном объяснить ребенку, почему окружающие не одобряют такое действие.  

  • Учите ребенка проговаривать свои негативные эмоции. Перевод эмоции в слова снимает остроту проблемы.

  • Обучите ребенка разным способам выхода из конфликтных ситуаций. Важно        научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

  • Не предъявляйте ребенку взаимоисключающие требования (у бабушки это можно делать, дома – категорически нельзя). Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которым согласны все, участвующие в этом процессе.

  • Будьте последовательными в своих действиях по отношению к ребенку. Наибольшую агрессивность он проявляет тогда, когда не знает, какую реакцию родителей вызовет его поведение на этот раз. (Например, за один и тот же поступок родители, в зависимости от настроения, могут или отругать, или похвалить).

  • Избегайте применения силы и угроз для контроля агрессивного поведения ребенка. Такие меры воздействия формируют у него аналогичное поведение.

  • Дайте ребенку возможность обсуждать с вами спорные вопросы и объяснять причины своих поступков – это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.

  • Помогайте ребёнку выплеснуть агрессию в игровой форме.

  • Обязательно хвалите детей за хорошие поступки. Считайте это прививкой от агрессивных поступков.

  • Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

  • Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, обеспечьте ему чувство защищенности.

  • Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.

  • Поддерживайте дружбу и хорошие отношения ребёнка с детьми из класса. Сами дружите с родителями.

  • Никогда не говорите ребенку, что вы его больше не любите. Что бы ни случилось, ребенок должен быть уверен в любви своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребёнком. Причины детской агрессивности"

На собрании обсуждаются  с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение на поведение ребёнка. Задача: помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребё...

Родительское собрание на тему "Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности"

Цель собрания: познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей. Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей....

Родительское собрание по теме : "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности "

Актуальность. Тема детской агрессивности не случайна. За последнее десятилетие во всём мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряжённых с особой жестокостью, вандализ...

Родительское собрание. Тема: «Детская агрессивность»

Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью. Такой любви нужно учиться всем, причем обучение родителей должно носить опережающий характер....

План-конспект родительского собрания в 4 классе "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессивности".

 Данный план-конспект - это итоговая работа дистанционных курсов повышения квалификации, которые организует Педагогический университет «Первое сентября».Во время обучения на курсах  у...