Родительское собрание
классный час

Прокопчук Людмила Владимировна

Родительское собрание: "Единство семьи и школы в воспитании учащихся."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Единство семьи и школы в воспитании учащихся»

        Уважаемые родители, позади первый сентябрьский звонок и для наших первоклассников наступили трудовые будни.

        Очень хотим верить, что все наши и ваши лучшие мечты и ожидания сбудутся.

        Ведь в школу мы вместе с вами вошли здоровыми, бодрыми, с верой во все хорошее, с любовью к нашим детям, учителям, к нашей школе. Любовь – основа всему!

        Именно любовь несет возрождение, доброту, сеет в душах детей светлые надежды, делает их счастливыми.

С улыбкой и любовью в сердце легче строить будущее, легче общаться с людьми, легче жить.

        Представление о счастье каждый человек, в первую очередь, связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это – первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.

        Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

        Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:

- малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких семьях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.

- молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.

- основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».

- происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум); сегодня родители занимаются добыванием средств, иногда на детей, при этом времени просто не остается.

- гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.

        Поэтому перед школой, перед учителями стоит первостепенная задача – всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании наших детей. Это прекрасно понимают и родители. Ведь встречи родителей и учителей часто происходят на негативной почве: «Плохо ведет себя. Плохо учится. Обижает одноклассников.» Что поделать, и эти проблемы приходится решать. Я считаю, что больше должно быть духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость родителям.    

        Все, что у ребенка в голове, в дневнике, в тетради, - это взаимоотношения учителей, детей, родителей.

        Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения, это уродливое воспитание. И в этом виноваты мы, взрослые.

        Считают важным, чтобы именно в начальной школе у ребенка не угасло желание быть хорошим, а у матери не ожесточилось сердце.

        Наказать – просто. А вот суметь совместно найти причины всех бед – намного сложнее, ведь надо проявить выдержку, терпение, быть справедливым по отношению к детям.

        Выигрывают те родители и учителя, кто умеет найти пути совместных решений, умеет спланировать работу с детьми так, чтобы всем в этой большой семье: «детям, и родителям, и учителям – было комфортно, хорошо, радостно от общения».

        В каждом классе есть родительский комитет, помогайте учителю сделать жизнь ребят счастливой, думаю, в этом заинтересованы обе стороны.

        Детям очень важно знать, что их любят и дома, и в школе.

        Бывает, что родители не всегда принимают учителя из-за того, что он, по их мнению, может быть не справедлив. Есть родители, которые потребительски относятся к школе и не склонны к сотрудничеству с учителем. Ломать стену отчуждения не просто, но и оставлять, как есть, нельзя.

        Любовь учителя и родителей к ребенку не должна быть основана на угнетении личности ребенка. А должна основываться на знании его интересов, стремлений, на умении оказать ему помощь, дать дружеский совет (это есть зона ближайшего развития ребенка). И высокая требовательность должна сочетаться с любовью.

        Существует множество форм сотрудничества и использовать надо все: это и родительские собрания, и консультации, и беседы, и различные школьные праздники, и поездки, и походы с ребятами и обязательно при участии родителей.

        Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И все же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях.

        И если родители становятся нашими единомышленниками, коллегами – это дает свой положительный результат. «Мы хотим, чтобы нашим детям было хорошо.»

        На 1 сентября в нашей школе – 313 учащихся (сейчас - больше).

        От нас ушли наши выпускники – 95 ребят, умные, талантливые, прекрасные ребята. Мы по ним очень скучаем.

        Зато пришли к нам ваши чудесные малыши: веселые, шумные, любознательные. Это нас радует. Первоклассники – 91 учащийся, 2 – 4 классы прошлый учебный год закончили без «2», на «5» и «4» - 167 учеников из 222, на «отлично» - 28 ребят. Уровень обученности по школе – 100%, качество обученности – 71%.

        Очень надеемся, что дети – первоклассники станут звездочками в нашей школе, поддержат добрые традиции начальной школы №2.

        В добрый путь!