родительское собрание
статья

Оксана Кокурина

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте!

Зло своих неудачных

Некогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них в серьез,

Даже если они провинились…

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек детских скатились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_sobranie.docx220.22 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения.

МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган Оренбургская область.

C:\Users\1\Desktop\уроки\hello_html_565b31ce.jpg

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте!

Зло своих неудачных

Некогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них в серьез,

Даже если они провинились…

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек детских скатились!

(учитель начальных классов   Кокурина О.В.)

       

      С поступлением ребенка в образовательное учреждение рождается новый вид взаимосвязи учитель-ученик-родитель. На каких основах должно строится, взаимоотношение семьи с классным руководителем, психологом, учителями - предметниками, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка? На этот вопрос можно найти ответ в словах В,А. Сухомлинского:

«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций, как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам, совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил родителям огорчения – это уродливое воспитание».

Педагог, работающий с группой учащихся, должен хорошо знать обстановку в классе, уметь находить индивидуальный подход к каждому учащемуся, не делить ребят на «хороших» и «плохих », а создавать такие условия в классе, которые, способствовали бы саморазвитию, сплочению и доброжелательному взаимоотношению одноклассников с педагогом и между собой, именно эти взаимоотношения оставляют свой отпечаток на адаптации учащихся, на дальнейшей успеваемости, на формировании личности в целом. Первой ступенькой в формировании и развитии личности каждого ребенка является семья. Мечта каждого ребенка жить в нормальной, дружной семье. Но к сожалению не все родители уделяют особое внимание воспитанию ребенка, чаще всего происходит в неблагополучных семьях, где родители постоянно заняты, постоянно конфликтуют и выплескивают свой гнев и ненависть на своих детей. Ежедневные переживания ребенка могут привести его к снижению уровня самооценки, к проблемам в успеваемости, к суицидальным поступкам. Если вовремя не принять меры, то мы можем потерять будущих талантливых специалистов. Единственной поддержкой ребенка остается школа..

В нашем образовательном учреждении проблемами взаимоотношения с семьей занимаются руководитель учреждения, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители и учителя предметники. Сейчас, как и всегда, проблема о взаимодействии семьи и образовательного учреждения в интересах ребёнка является наиболее актуальной. Родители для ребёнка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчик. Часть своей роли семья передаёт школе, поэтому реализация воспитательных целей возможна лишь при том условии, что школьные требования поддержаны авторитетом родителей.

Родители, отдавшие детей учиться в данную школу, должны доверять её учебно-воспитательной программе, а также учителям. Они имеют право на информацию об учебно-воспитательной программе школы, об успеваемости и дисциплине ребёнка, но непосредственно не вмешиваются учебно-воспитательный процесс, в конфликты между детьми в школе. Считаясь с замечаниями и предложениями учителей по поводу воспитания и обучения ребёнка, они принимают соответствующие меры. Со своей стороны, педагоги предоставляют родителям всю информацию, уважают их право на собственные взгляды и убеждения по поводу воспитания ребёнка, но высказывают и свои замечания и предложения.

В педагогической работе с детьми и родителями часто используется стандартный подход. А ведь перед нами разные дети, разные семьи, и в каждой свои особенности. Некоторые учащиеся ждут от учителя подсказки, а родители идут за советом. Другие, лишь выслушав упрёки за свою «неправильную заботу» о ребёнке, начинают дружить со школой. В каждой семье свои проблемы, свои конфликты, которые ребёнок приносит в школу. Прежде чем разбудить ребенка в школу. Если мы хотим помочь ребёнку, мы должны, прежде всего, постараться понять суть проблемы родителей. Только после того, как мать или отец почувствуют, что наш интерес относится также и к ним, они смогут проникнуться к нам доверием. А без доверия невозможно плодотворное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...