Консультация для родителей.
консультация (2 класс)

Минаева Татьяна Николаевна

На этой страничке находятся рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу консультации для родителей в начальной школе



Предварительный просмотр:

                         ВАШ РЕБЁНОК ЛЕВША.

                 (консультация для родителей)

   Наш ребенок — левша! Осознание этого факта нередко воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы. А так ли это? Попробуем разобраться.

                       Причины леворукости

Всему живому присуща асимметрия, и наши парные органы тоже не исключение. Один из них обязательно берет на себя главную роль, а другой подчиняется. Окажется ли правая или левая рука ведущей, зависит от трех факторов: наследственности, воспитания и возможных нарушений, полученных малышом в результате перинатальных осложнений и родовых травм.

Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга, противоположным по отношению к нему: если доминирует правое полушарие, то ведущая рука левая.

Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи), а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать.

           Психологические особенности левшей

Каждое полушарие отвечает за свой особый тип обработки информации: 
- правое – «образное» полушарие, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ; 
- левое – «логическое» – обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты.

Отличия левши от правши не заканчиваются только лишь на том, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой. Все намного сложнее, но главное отличие состоит в том, что у левшей другой способ переработки информации, поступающей из окружающего мира, другие эмоциональные реакции на эту самую информацию.

Поэтому есть ряд психологических особенностей, которые отличают левшей от праворуких детей. Вот основные из них:

- левши обладают прекрасной пространственной ориентацией, «чувством тела», отличной координацией движений, более подвижны, чем правши; 
- они более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария; 
- они прекрасно справляются с различными заданиями на обобщение, но «схватывание» целостного образа изображения вместо его поэтапного анализа мешает им овладевать чтением; 
- левшам сложнее овладеть грамотной устной и письменной речью (способность к активному воспроизводству речи у них выражена гораздо слабее, чем к пониманию слов); 
- они плохо выполняют деятельность, требующую постоянного самоконтроля; 
- более (чем правши) эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с чем чаще могут испытывать чувство обиды, гнева, быть раздражительными, особенно в ситуации затруднений, которые встречаются у них нередко; 
- левши наделены богатым воображением, склонны к фантазированию.

                             Чего делать НЕЛЬЗЯ?

  1. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. Знайте, что, переучивая ребенка-левшу держать ложку и ручку в правой руке, вы тем самым и перекладываете врожденные функции ведущего у левшей правого полушария на левое, в котором у них нет так называемой проекционной базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. Результат:

- у ребенка с задержкой формируется речь, возникают разнообразные логопедические проблемы (дело в том, что развивающаяся на базе слухового восприятия речь просто «не понимает», в каком полушарии ей «осесть», ведь упрямые взрослые ее все время «направляют» в то полушарие головного мозга, которое для этого попросту не предназначено);

- настойчивое переучивание приводит к невротизации ребенка, самыми распространенными симптомами которой являются нарушения сна и аппетита, головные боли и боли в животе, энурез, заикание и т.п.;

- неумение взрослого человека ориентироваться на местности (тот самый пресловутый «топографический кретинизм»), неспособность танцевать, невозможность воспринимать мелодии и пр.

  1. Не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника.
  2. На ребенка-левшу не следует кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями. Причина в природной ранимости и повышенной впечатлительности.

                           Что НУЖНО делать?

Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он левша, расскажите ему истории об известных левшах, которые несмотря на свою особенность (а может, благодаря ей!) достигли в жизни больших высот. Среди них художники Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, композиторы Иоганн Себастьян Бах и Людвиг Ван Бетховен, ученые Иван Павлов и Альберт Эйнштейн, полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь и многие другие.

Подведем итоги: если вы окончательно убедитесь в том, что ваш ребенок отдает предпочтение левой руке, не огорчайтесь, а учитесь учитывать эту особенность в общении и обучении. А также НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ, ведь именно от них во многом зависит то, в какой степени ваш малыш будет подвержен невротизации.

Источник: Светлана Шустова, медицинский психолог, психолог-консультант

 



Предварительный просмотр:

                       КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКУ.

   Начнем с истоков. Ребенок родился, и на первых порах не то что оценивать - осознавать себя не может. Его границы и чувства — это его мать. Подрастая, малыш начинает воспринимать себя таким, каким видят его родители. Если любят, хвалят, поддерживают, внушают, что он самый лучший и все у него в жизни получится - ребенок приобретает положительный опыт отношения к своему телу, мыслям и поступкам. Если же с родителями не повезло, крепнет уверенность: «я не справлюсь, я плохой, слабый, недостойный». Так закладывается установка «я могу» - основа основ, базовая уверенность в своих силах. В первом случае, даже совершив ошибку и потерпев крупную неудачу в делах, когда весь мир отвернулся, человек все равно не перестанет верить в себя. Поднимется, отряхнется и двинется дальше. В случае с равнодушными, жестокими, холодными родителями шансы достичь высот, справиться с потерей, проигрышем - ничтожно малы. Это все - к вопросу об уверенности в себе. 

    Самооценка - это когда вы видите свои таланты, оцениваете достижения; это уважение к себе и чувство собственного достоинства. А зависит самооценка от базовой уверенности в своих силах. И если она на высоте, то и оценивает человек себя адекватно. Если же уверенность шатается - и оценка искажена: любое неосторожное слово, критика, косой взгляд со стороны подрывают уважение к себе и отнимают душевные силы. Вот почему без уверенного принятия просто невозможно оценить себя, свои действия, мысли и поступки. Даже если тысячу раз перед сном повторять «я уверена в себе», «я смогу это сделать» (работа с позитивными намерениями), «я самая красивая», «я люблю себя» - в 90% случаев это не сработает. В глубине души человек считает себя недостойным счастья, не верит в свои силы.

Если в детстве нет любви, следовательно, нет и внутренней поддержки, уверенности в своих силах. Очевидно, что прожить заново свое детство мы не в силах. Но с помощью психотерапии можно подкорректировать многие вещи, как на сознательном, так и на бессознательном уровне: понять и простить родителей, осознать истоки дефицита их любви, изменить базовое отношение к себе от «я не справлюсь» до «у меня получится»!

Родителям на заметку

  • Не наказывайте ребенка за каждую мелочь и малейшую провинность. Если детей постоянно попрекать и винить в чем-то, они становятся слишком чувствительными и зацикливаются на своих недостатках, реальных и мнимых.
  • Не требуйте от ребенка идеального выполнения поручений, учебы только на отлично.
    В противном случае ребенок будет считать себя недостаточно хорошим и недостойным любви.
  • Хвалите ребенка за любую попытку что-то сделать, неважно была ли она удачной. Так вы воспитаете в нем психологию успешного человека, который не боится трудностей и готов бороться за достижение поставленной цели.
  • Не стройте иллюзий на счет будущего ребенка. Возможно, вы ждете, что он станет спортсменом, а окажется, что у него музыкальные способности. Без поддержки родителей, особенно на начальных этапах, детям очень сложно реализовать и потенциал.

Желаю удачи!

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/51-interviews-advice-for-parents/2570-kak-povysit-samooczenku-rebenka



Предварительный просмотр:

                 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

               Выполните со своим чадом 10 упражнений для памяти.
■ Прочитайте небольшой текст. Перед этим объясните ребёнку, что он должен понять смысл и сосчитать количество слов с любым звуком, например, «с».
■ Пусть ребёнок посмотрит на комнату и назовёт как можно больше вещей, отбирая их по разным признакам: цвету, форме, материалу. Или — разложите на подносе 20 предметов. Ребёнок смотрит на них в течение минуты, потом зажмуривается, а вы в это время убираете с подноса 1 или 2 предмета. Он должен назвать пропажу. Если не получилось, сократите число предметов. Задание можно и усложнить: предметы всего лишь поменять местами.
■ Рассказывайте какую-нибудь историю, а ребёнок должен повторить последнее слово, когда скажете ему «говори».
■ Попросите посчитать до 30. Но предупредите, что называть цифры 3 и все. что делятся на 3, нельзя. Вместо этого нужно подпрыгнуть.
■ Играйте в перепутанные действия. Если вы поднимаете руки вверх, дети должны развести их в стороны, когда вы приседаете — они подпрыгивают и т. д.
■ Бросайте ребёнку мяч, называя существительное. Ребёнок, принимая его, должен произнести подходящий по смыслу глагол, затем назвать новое существительное и отправить мяч вам, чтобы уже вы назвали подходящий глагол. Также можно играть в существительные и прилагательные, другие части речи.
■ Пусть школьник решает простые примеры, а вы тем временем читайте ему пословицы. Он обязан назвать и ответы на примеры, и повторить пословицу (если не дословно, то хотя бы близко к тексту), которую вы ему говорили.
■ Ребёнок должен писать числа от 1 до 20, при этом называя их в обратном порядке. Например, пишет 1 — говорит 20, пишет 2 — произносит 19.
■ Сидя перед телевизором, малыш следит за секундной стрелкой часов в течение двух минут, не отвлекаясь. Одновременно фоном включите ему какой-нибудь мультфильм.
■ Предложите одну из игр на внимательность: в съедобное-несъедобное, составление пазлов, маленьких слов из одного большого, найти отличия на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...