Беседа с родителями
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Беседа «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_sohranit_zdorove_rebyonka.docx28.02 КБ
Файл kak_sohranit_zdorove_rebenka.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?»

Слайд 1

Оборудование: ватман,

  1. Знакомство

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов Излучинской начальной школы № 2 Нижневартовского района  Бондаренко Светлана Валентиновна!

 - Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.

Предлагаю поиграть в игру «Семья», чтобы снять эмоциональное напряжение и тревожность.

Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель» все, кто в группе «родители» должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняются местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул становится водящим.

Слайд 2

Вы выбрали тему для беседы «Как сохранить здоровье ребенка?», значит она вам интересна. Почему?

- Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». (Сократ)

- Как вы понимаете данное высказывание?

 Игра «Свободный микрофон»

 - Сейчас я вам предлагаю подумать и ответить на вопрос «Какие способы сохранения здоровья вы знаете?»

Включаю «Свободный микрофон» («Здоровье – это отсутствие болезней» или «Здоровье – это активность» « Здоровье - это отсутствие физических недостатков») Желательно не повторяться и говорить то, что ещё не было озвучено.

- Всё, что вы сказали верно. Здоровье - понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.

- В последние годы у нас в стране наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

- Выясним, что же влияет на здоровье?

Слайд 3

Ученые считают, что на 50% влияет образ жизни, 20% – экология, 20% – наследственность, 10% – качество медицинской помощи.

Если подумать, то получится, что наше здоровье наполовину зависит от нас, от нашего образа жизни. Значит,  всё в наших руках.

Академик Н.А. Агоджанян сформулировал так называемый кодекс здоровья. Каковы же положения этого кодекса?

         - Предлагаю поговорить о каждом положении отдельно.

Рациональное питание

Слайд 4

        - Что значит для вас рациональное питание? (заслушиваем ответы)

Пища должна содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной.

Проблемная ситуация

Ситуация 1

Ребенок отказывается есть кашу. Мама заставляет его есть через силу.

Как вы считаете, следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? (Заставлять нельзя, ребёнок сам прислушивается к потребностям своего организма.)

Ситуация 2

Семья садится обедать. Ребенок не ест суп. А переходит сразу ко второму. Ваши действия в данной ситуации?

Обязательно ли детям есть первые блюда? (Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Желательно готовить те первые блюда, которые любит ваш ребенок)

Ситуация 3

Ребенок не любит есть тушеные овощи. Мама обещает, что если он съест их, то получит мороженое. Правильно ли поступает мама? (Нет, потому что ребенок понимает, что он может руководить родителями)

Слайд 5

Двигательная активность

- Следующее положение – двигательная активность.

- Предлагаю выбрать, что входит в это понятие и дополнить своими предложениями.

Слайд 6

          Прогулки на свежем воздухе, активный отдых, занятия спортом, утренняя зарядка, совместные выходы на природу, совместный просмотр телепередач, семейные обеды, выезд в театр

Слайд 7

- Каково значение двигательной активности?

Вывод:  минимальная норма количества шагов в день для школьника 25–30 тысяч шагов в день. Поэтому, давайте обязательно себе и детям физическую нагрузку. Движение должно занимать не менее двух часов в день.

Слайд 8

Личная гигиена

Поговорим о личной гигиене.

-  Что такое личная гигиена?  Назовите составляющие личной гигиены.

Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения правил личной  гигиены? Вывод: правильно, ведь чистота – залог здоровья! 

Необходимо научить детей пользоваться личными предметами гигиены (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка) Следить за своим  внешним видом.

Слайд 9

Закаливание                

Следующее положение – закаливание.

Кто из присутствующих занимается закаливанием  ребёнка?

Как считаете, для чего это нужно?

Лучший способ закалки – обливание холодной водой. Желательно это делать на свежем воздухе, стоя босыми ногами на земле. Кратковременное воздействие холодной воды относится к умеренным стрессам, которые необходимы организму для стимуляции защитных механизмов.

Слайд 10

          Благоприятный психологический климат семьи является основой сохранения здоровья ребенка и создается в совместном времяпровождении.

Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить? Слайд 11

Это:

совместная творческая деятельность;

совместная трудовая деятельность;

совместная спортивная деятельность.

- В чем выражается каждая форма совместного отдыха детей и родителей? Предлагаю обсудить каждую форму в парах и высказать свое мнение. Приведите примеры из собственного опыта.

Итог          

 - Каков же кодекс здоровья?

Слайд  12

Кодекс здоровья

1. Рациональное питание.

2. Двигательная активность.

3. Личная гигиена.

4. Закаливание.

5.Благоприятный климат семьи.

          - Соблюдая все эти положения, мы можем вырастить здорового ребенка. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

- Предлагаю составить «портрет» здорового ребенка. Для этого вам необходимо выбрать качества здорового ребенка и наклеить на плакат.

- жизнерадостен и активен;

- доброжелателен к окружающим его людям;

- гармонично развит физически;

- соблюдает режим дня;

 - закален;

- не нуждается в каких - либо лекарствах;

- питается сбалансировано.

  • малоподвижный образ жизни;
  • стрессовые воздействия;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

У нас с вами получился «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:

 - берем большую горсть взаимопонимания,

 - всыпаем туда ложку взаимного уважения,

 - приправляем все это большой порцией любви,

 - посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,

 - по вкусу добавляем гармонию,

 - приправляем все это плодами нашей любви – детьми,

 И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!

- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!

- На память о нашей встрече хочу подарить буклет «Как сохранить здоровье ребенка?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижневартовский район Учитель начальных классов Бондаренко Светлана Валентиновна Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя: http://svetabondarenko.ucoz.ru

Слайд 2

Как сохранить здоровье ребенка?

Слайд 3

Что влияет на здоровье?

Слайд 4

Кодекс здоровья Рациональное питание

Слайд 5

Кодекс здоровья 2. Двигательная активность

Слайд 6

Кодекс здоровья 2. Двигательная активность Прогулки на свежем воздухе, активный отдых, занятия спортом, утренняя зарядка, совместные выходы на природу, совместный просмотр телепередач, семейные обеды, выезд в театр

Слайд 7

Кодекс здоровья 2. Двигательная активность прогулки на свежем воздухе; активный отдых; занятия спортом; утренняя зарядка; совместные выходы на природу.

Слайд 8

Кодекс здоровья

Слайд 9

Кодекс здоровья 4. Закаливание

Слайд 10

Кодекс здоровья 5. Благоприятный климат в семье

Слайд 11

Формы совместного отдыха совместная творческая деятельность; совместная трудовая деятельность; совместная спортивная деятельность.

Слайд 12

Кодекс здоровья 1. Рациональное питание. 2. Двигательная активность. 3. Личная гигиена. 4. Закаливание. 5. Благоприятный климат семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....