Родительское собрание. «Роль родителей в воспитании ребенка»
материал (1 класс)

Надежда Алексеевна Паздникова

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Показать родителям их роль в  воспитании ребенка.

Задачи:

1.Способствовать переходу родителей от пассивного к активному участию в обучении и воспитании;

2.Проанализировать права и обязанности родителей, рассмотреть проблемные ситуации.

3.выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах решения проблемных ситуаций.

4.способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.  «Роль родителей в  воспитании ребенка»

Форма проведения: деловая игра.

Цель: Показать родителям их роль в  воспитании ребенка.
Задачи: 

1.Способствовать переходу родителей от пассивного к активному участию в обучении и воспитании;

2.Проанализировать права и обязанности родителей, рассмотреть проблемные ситуации.

3.выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах решения проблемных ситуаций.

4.способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами школы.

Участники: родители учащихся класса, классный руководитель, воспитатель.

Ход собрания.

Мама и папа – это самые близкие для ребёнка люди. Именно они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка наиболее превышает другое воспитательное воздействие. Семья отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью,: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

Влияние семьи:

  1. семья осуществляет социализацию личности;
  2. семья обеспечивает преемственность традиций;
  3. важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
  4. существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной, семейной жизни.

Закон об образовании 273 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

…………………………………………………………………….

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Каждая группа (состав формируется по выбору жетонов по цвету) выбирают табличку (родители или педагоги)

Комментарий мамы активного ребенка.

Я уверена, что воспитание человека складывается из следующих составляющих: больше 60% воспитания в ребёнка закладывают родители; 20% — окружение, друзья; и ещё 20% — только уже школа. Поэтому —как родитель может повлиять на дисциплину в классе?

Начать со своего ребёнка, тем более, если он «нарушитель дисциплины». Я читала один из форумов, где одна мама, на мой взгляд, гениально прокомментировала эту проблему.

Проблема, конечно, интересная. Каждому родителю свой ребёнок самый умный, послушный, воспитанный. Это верно, как же иначе. У нас тоже были проблемы, пока я: не объяснилась с учителем, не походила на уроки, не понаблюдала за ним на перемене (когда он меня видел, и когда не знал о моём присутствии), несколько раз посетила внеклассные мероприятия, сходила на экскурсии (это длилось почти целый учебный год), и после этого я совершенно успокоилась, потому что я своего ребёнка узнала чуть-чуть получше. Теперь я точно знаю, что мой ребёнок и его одноклассники, соседи бывают такие

разные…!!!
А вы хоть раз спросили:

  • А почему Мария Ивановна кричит? Придирается к моему сыночку? Пишет замечания?»
  • А приучен ли ваш ребёнок с уважением относиться к старшим?
  • А умеет ли он собираться в школу и при этом ничего не забыть, не опоздать, быть аккуратным и в соответствующей форме?
  • А понимает ли он с первого раза словесную инструкцию, просьбу учителя?
    Можно продолжать долго, ну а если вы дадите искренние ответы самому себе, то и вопросы исчезнут.
  • Переодевается ваш ребёнок, придя со школы сразу?
  • Моет ли без напоминания руки, за собой столовые приборы, говорит ли без напоминания слова благодарности?
    А как может учитель в течение дня, недели, года усадить вашего или другого ребёнка (их 25 — 30), заставить слушать, участвовать, думать, делать то, чего на данный момент ему не очень хочется. А ведь в конце дня, четверти, года вы спросите о навыках, умениях, знаниях и каждому из нас приятно, когда дочь хвалят и у неё хорошие отметки, её любит учитель, дети, библиотекарь вручил грамоту. Да, это приятно, я это испытала, но после очень трудной, кропотливой работы с сыном. Терпения, Господа! Спросите, прежде всего, с себя, всё ли вы правильно ли делаете? Дети – это трудно и интересно, а работа над самим собой — самая наитруднейшая. Успехов!

Начните с малого, с вашего же чада, прочитайте эту статью на родительском собрании или разместите в вашей группе в соцсетях. Если ваш класс постигла проблема отсутствия дисциплины, то подумайте, в учителе ли эта проблема? Если ответ отрицательный, то вы знаете, что делать.

1 ситуация 

Ребёнок на уроке (чтения, математики, рус.языка) занимается посторонними делами (раскрашивает, играет мелкой игрушкой, с телефоном, точит карандаш, хотя в данный момент он не нужен, листает учебник, рассматривает картинки в нем  и др. делами). На замечание учителя первичная реакция убрали, отодвинули, через пару минут все повторяется. Родителям информация донесена.

Действия родителей, педагогов.

2 ситуация

Ребёнок приходит домой и говорит, что учитель каждую перемену уходит из класса, и я не могу учителя, о чем нибудь спросить. Хотя на самом деле учитель

всегда в классе (кроме как приглашения директором для беседы). Родителям информация донесена. Где, правда, где ложь?

Действия родителей, педагогов.

3 ситуация

На перемене в классе дети организуют игры догонялки, прятки. Во-избежании, каких либо травм, учитель делает замечания. Первичная реакция на замечание – остановились, через минуту продолжаем. Вторичное замечание – эмоциональные выражения в адрес учителя, звонки родителям. Детям регулярно разъясняется,  для чего  дана перемена (приготовиться к уроку, сходить в туалет, попить водичку и спокойно отдохнуть).  

Действия родителей, педагогов.

4 ситуация

Иногда дети во время общения что-то друг другу говорят, для одних это не обидно, для других это обидно. Для того кому это обидным показалось он решает это все кулаками.

 Родителям обеих сторон информация донесена.

Действия родителей, педагогов.

5 ситуация

Родитель позвонил родителю и сообщил, что сегодня мой ребенок сказал, что учительница твоего ребенка обозвала такими - то словами «дурак, дебил» (на самом деле таких слов не произносилось). Где, правда, где ложь?

Действия родителей, педагогов.

Рассказ «Губка»
Губка – это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - и получим синюю, вольем красную – получим красную. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.
Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения…), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Но мы можем сколько угодно читать ребенку натаций, а вокруг ребенок видит совсем другое, например, говорить о вреде курения, в то время, как ребенок видит с каким наслаждением делает это его отец, брат и другие люди. Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. 
Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе

будем делать наших детей человеками…”.

Решение собрания.

1. Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить и принять к сведению предложения участников деловой игры, высказанные в ходе решения проблемных ситуаций.

2.  Классному руководителю проанализировать высказывания родителей по рассмотренным ситуациям и принять к сведению.

Приложения

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1. обеспечить получение детьми общего образования;

2.соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3.уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

аааа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка"

Родительское собрание "Роль книги в интеллектуальном  развитии ребенка" 2 класс. Методическая разработка и презентация....

Родительское собрание Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка

Чтение – это важнейшее условие формирования  мыслительных способностей. Сухомлинский  отмечал, если в начальной школе дети мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. Э...

Родительское собрание "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка"

Цель: познакомить родителей с результатами  развития читательских умений учащихся, развить интерес у родителей к формированию у детей желания читать...

Родительское собрание: "Роль семьи в подготовке ребенка к школе"

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников...

Родительское собрание «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде дея...

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.Подвести родителей к правильному осознанию с...