Режим дня ученика младших классов
статья (1 класс)

Статья содержит рекомендации для родителей учащихся младших классов по организации режима дня ребенка младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_uchenika_mladshih_klassov.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня ученика младших классов

Очень важную роль для правильного физического развития школьника, в особенности детей младшего школьного возраста, играет режим дня. Многие дети, приходя из школы, жалуются на  усталость,  и родители считают причиной тому чрезмерные физические и учебные нагрузки. Зачастую  данная ситуация связана с неправильной организацией режима дня школьника.

Соблюдение режима способствует укреплению нервной системы, повышению работоспособности, способствует формированию ответственности, организованности ребенка.  

        Режим дня ребенка — это,  прежде всего,  рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня-  обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 — 13 часов. Второй подъем с 16 до 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

При организации режима дня своего ребенка следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности его возраста. В 6—7 лет у младших школьников отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрое утомление при обучении. В этом возрасте активно идут процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

7.00 -7.10 – подъём.

7.10-7.30 -  утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели. Не забывайте, что основная задача утренней зарядки – окончательное пробуждение.

7.30-7.50 – завтрак (горячий и калорийный). Это убережет от проблем с желудком.

7.50- 8.15 – дорога в школу. Приход ребенка в школу за 15 минут до начала занятий оставит время, чтобы приготовиться к уроку, пообщаться с одноклассниками и настроит на учебный лад.

8.30-13.30 – занятия в школе.

13.30-14.00- дорога из школы, обед. Желательно научить ребенка самостоятельно подогревать пищу.

13.30-14.30 – отдых. Можно поспать, погулять, поиграть. Исключить компьютер, просмотр телепередач, чтобы дать глазам отдохнуть

14.30-16.00 – прогулка, включающая подвижные игры.

16.00-18.00 – выполнение домашнего задания. Это второй подъём работоспособности мозга. Рекомендуется начинать с предмета  средней трудности для ребенка, затем наиболее сложный, в последнюю очередь – наиболее легкий. Во время приготовления домашнего задания необходимо устраивать перерывы по 5-10 минут.

18.00-19.30 – свободные занятия (игры, чтение, кружки).

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра. Сон должен длиться не менее девяти часов. Перед отходом ко сну исключить активные игры, телепередачи, возбуждающие психику. Спать лучше при открытой форточке, при температуре 18-20  градусов.

Следует ограничивать просмотр телевизора до одного часа в день для учеников 1-3 классов, 1,5 часов – четвероклассников. За компьютером – не более 15 минут в день!

Хотя первоклассники и быстро привыкают к режиму, вряд ли они в состоянии наладить его самостоятельно. Сначала от родителей потребуются все усилия, чтобы ненавязчиво ввести в жизнь ребёнка новый распорядок, не вызвав неприязни и отторжения.

Режим нужно налаживать постепенно, не ставя сразу жесткие рамки. Не получилось, не успели, проспали немного дольше, чем положено – ничего страшного. Учтите ошибки и в следующий раз постарайтесь не допустить их.

На первых порах все нужно делать с ребенком: и заниматься зарядкой, и собирать сумку на завтра. Если есть возможность, желательно взять отпуск на первый учебный месяц – посвятить его ребенку и «настройке» режима. После этого периодически звоните малышу и ненавязчиво интересуйтесь, сделал ли он положенные по режиму дела.

Чем глубже и незаметней режим войдет в жизнь школьника, тем более естественным ему будет казаться заданный ритм. А для этого вы должны пройти первоначальный этап вместе, не лениться и не отступать от принятого распорядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов (в период обучения грамоте).

Выступление на   Формирование произносительной культуры русской речи у учеников младших классов( в период обучения грамоте).      Учитель начальных классов...

Формирование логического мышления у учеников младших классов

В процессе написания работы мною была изучена разнообразная литература на предмет содержания в ней логических задач и заданий развивающего характера. Решение логических задач и заданий развивающего ха...

Формирование читательского интереса у учеников младших классов во внеурочное время.

“Сначала было слово”. Но, как только слово начали изображать и писать, а затем печатать у человечества стало одной значительной проблемой больше. Как научить читать? Как сделать это с меньшими затрата...

Режим дня ученика начальных классов.

Режим дня для учеников представлен для первой и второй смен....

Режим дня школьника младших классов

Материал для родителей...

Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов

В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение числа хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет...