Чтение и читательская деятельностьВ начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение . Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). - в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста , проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование пауз, ударений,
Математика Оценивание письменных работВ основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация недочетов, влияющих не снижение оценки- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу). Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, на четвертой пишем. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать по середине строки В любой работе (классная или домашняя) слава по горизонтали отступаем одну клетку от края.
При записи математических выражений все знаки, цифры фиксируются с учетом соответствия количества клеток = количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).
Работа над ошибками
Ведётся систематически с опорой на "Памятку " | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
Тетради учащихся 2-4-х классов подписываются самими учащимися. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, следует | не следует | Тетрадь для работ по математике
для работ по русскому языку учащегося 3 класса "а" МОУ СОШ № 45 |
Тетрадь по математике
Тетрадь для русского языка |
Ивановой Ольги Коробковой Анастасии Воронцовой Татьяны |
Ивановой Оли Насти Коробковой Татьяны Воронцовой |
Оформление письменных работ по русскому языку
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо указывать по центру строки . Например: Упражнение 14.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98. . ... Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: - в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Русский язык Ошибки: - нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты: - отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
|