Родительское собрание 2
методическая разработка

Каменская Ирина Витальевна

Родительское собрание по теме "Родной язык и литературное чтение на родном языке в НОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_i_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_noo.pptx218.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родной язык и литературное чтение на родном языке в НОО

Слайд 2

О введении новых предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» Об актированных днях Соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации Разное Повестка собрания

Слайд 3

Введение предметов "Родной язык " и " Литературное чтение на родном языке " Юрьевцева Нина Николаевна, м етодист МКУ Центр МТ и МО Муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» 2018 год

Слайд 4

Цель родного языка и литературного чтения на родном языке - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. В соответствии с этой целью ставятся задачи: развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке , коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке; развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку : любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его ), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой. Цели и задачи

Слайд 5

– язык из числа народов России, в том числе русский. Изучение родного языка входит в обязательную часть школьной программы. Родной язык изучают в рамках предметных областей: «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык» и «Родная литература» – в основной и старшей школе. Чтобы пройти проверку Рособрнадзора , вам нужно определить, какой именно язык преподавать как родной. Затем внести изменения в образовательные программы, разработать рабочую программу по предмету и внести изменения в учебный план ( письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05–192). Родной язык –

Слайд 6

Выбор языка – право родителей (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Чтобы воспользоваться этим правом, они должны подать письменное заявление на имя директора (ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В качестве родного можно выбрать любой язык из числа народов России: как национальный язык республики, так и русский. При этом нельзя преподавать второй язык республики в ущерб русскому (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Какой язык преподавать в качестве родного

Слайд 7

Да, вправе. Выбор родного языка ограничен возможностями системы образования. Если вы закрепили список языков для изучения в локальном акте школы, то родители должны выбрать язык из этого списка (ч. 4 и 5 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Дополнительно аргументируйте отказ тем, что в школе больше нет детей, которые заинтересованы в изучении редкого языка в качестве родного, и в образовательной системе города или района нет таких преподавателей. Рекомендуйте родителям обратиться к учредителю и предложите им выбрать родной язык, который включили в учебный план и локальный акт школы. Ситуация 2. Вправе ли школа отказать родителям , которые хотят выбрать редкий родной язык?

Слайд 8

Актированные дни

Слайд 9

Поведение (на уроках, в столовой, на мероприятиях) Правила безопасности (в том числе, техника безопасности) Наша речь, правила культуры Внешний вид ученика Готовность ученика к урокам Своевременность Если учитель и родители работают вместе, результат намного лучше! О чём говорим?

Слайд 10

Об исполнении приказа Управления Образования от 13.01.2014 №49

Слайд 11

Что нас ждет? 27.11 в 12.00 - Музейное занятие 29.12 в 16.00 – Новогодний утренник («Дорожник») 30.11 в 18.30 – День Матери Посещение уроков завучами и педагогами школы в рамках классно-обобщающего контроля и декады молодого педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...