Web – kvest для родителей и учащихся «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»
электронный образовательный ресурс (3 класс)

Ересько Тамара Николаевна

Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся  начальных классов свободно  пользуются  компьютером (кто самостоятельно, а кто с помощью родителей), поэтому  использование во внеклассной работе веб-квеста способствует достижения  нескольких целей: повышению  мотивации  и самообучению, формирование новых компетенций, повышение личностной самооценки, развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.

Данная работа является подготовительной к участию  учащихся и родителей в родительском собрании. В ходе игры (веб-квеста)–  дети развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала  в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступительное  слово

    Веб-квест-это современная интернет-технология, основанная на проектном методе обучения. Сегодня учащиеся  начальных классов свободно  пользуются  компьютером (кто самостоятельно, а кто с помощью родителей), поэтому  использование во внеклассной работе веб-квеста способствует достижения  нескольких целей: повышению  мотивации  и самообучению, формирование новых компетенций, повышение личностной самооценки, развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств.

Web – kvest   для родителей и учащихся

«Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»

                                                                                                               

                                                                    Кем бы ты ни был, жизнь твоя

                                                                    должна быть духовно богатой,                

                                                       ты должен видеть  прекрасное,

                                                      и уметь любоваться им.

Герман Титов

            Задачи:

            Образовательные:

▪Учить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения темы: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека»

  • Учить собирать и отбирать необходимую информацию, анализировать её, выделять главное, делать выводы.
  • Учить создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах.

Равивающая:

  • Развивать интерес к окружающему миру, умение видеть красоту.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Формирование УУД при работе с  Web-квестом:

Личностные УУД

1.Бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД

1. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

2. Использовать в работе умение создавать проекты, презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах. 

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде презентации, с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  Место веб-квеста в образовательном процессе: УМК “Перспектива”, 3  четверть, родительское собрание, 3 –а класс, тема: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека».

            Центральное задание: собрать информацию, подготовиться к родительскому собранию.

           

                Общий план работы:

           1.Выберите свою  роль, от лица которой вы пройдете веб-квест.

           2.Внимательно изучите задание своей роли.

           3.Познакомьтесь с критериями оценки.

 4.Изучите интернет ресурсы ( изучение дополнительных ресурсов приветствуется, ссылки необходимо   указать)

  5.При возникновении вопросов обратитесь  в блог   поддержки (Учитель).

  6.Заполните анкету.

            7.Результатом работы станет проект, презентация ( с общим доступом), фотоколлаж «Я познаю мир.

              Всей семьей  на природу», выставка рассказов и  сочинений с фотографиями «О братьях наших

              меньших».

            Количество ролей, их название:

            1.Учащиеся

            2.Родители

            3.Учитель

            Пошаговая инструкция:

          

             Выполните задания, “погуляйте” по ссылкам:

             Учащиеся

              1.Заполните анкету (Сетевой город)            

               http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/02/23/roditelskie-sobraniya-v-3-klasse   

                   (разработки родительских собраний)

              2.Подготовьте пригласительные билеты для родителей.

               http://www.zatebya.ru/statiy/priglasheniya-na-roditelskoe-sobranie.html  (образцы пригласительного                      

                билета)

              3.Выполните рисунки «Мои любимые цветы» на листах А-4.

               http://yandex.ru/yandsearch?text=цветы

              http://rodnaya-tropinka.ru/tsvety-i-travy-v-kartinkah-zadaniyah-stihah-i-rasskazah-dlya-detej/ 

               (познавательное видео)

              http://www.solkids.ru/raskraski-zvety-dla-detey/974-raskraski-zvety-margaritki.html

                (раскраски цветы)

              4.Посмотреть клип на песню А.Пахмутовой «Раненая птица», выучить слова.

               http://metodisty.ru/m/files/view/nominaciya_-2-_konkurs_videoklipov-prosba- videoklip_na_odnoimennuju_pesnju_a-pahmutovoi-_________ (видео клип скачать)

       http://rtplaymax.ru/listen/a-pahmutova_prosba-ranenaja-ptitsa  (песня в mp3 формате, текст песни)

              Родители

              1.Заполните анкету (Сетевой город)  

               http://sg.mgn.ru/asp/messages/mailbox.asp

               http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/02/23/roditelskie-sobraniya-v-3-klasse

              2.Оформите вместе с детьми фотоколлаж «Я познаю мир. Всей семьей – на природу».

              3.Подберите музыкальное сопровождение по теме собрания.

               Песня «Улыбка» http://www.youtube.com/watch?v=NBLssEOTEr8

               «Песня о друге» http://mp3-pesnja.com/song/детские+песни+песня+о+друге

                Песня «Ландыши»

                http://yandex.ru/video/search?text=песня%20"Ландыши"&path=wizard&fiw

               4.Подготовьте вместе с детьми украшения для класса по теме.

               http://yandex.ru/yandsearch?text=цветы

     5. Посмотреть клип на песню А.Пахмутовой «Раненая птица», побеседовать с детьми о сюжете.

                http://metodisty.ru/

      http://rtplaymax.ru/listen/a-pahmutova_prosba-ranenaja-ptitsa

               6.Подготовить танец цветов под музыку Чайковского, посмотрев видео.

                  http://www.youtube.com/watch?v=Pj_Kf3k6x-A (видео из балета «Щелкунчик)

                 http://muzofon.com/search/танец%20цветов (Музыка)

              7.Вместе с детьми узнать, какие цветы занесены в Красную книгу; какие цветы лекарственные.

               Видео «Редкие растения, занесенные в Красную книгу»

               http://raduga498.moy.su/forum/4-207-1 (Красная книга растений)

               http://yandex.ru/video/search?filmId=Z4ToTnJ3UXI&text=Цветы

               Ромашка лекарственная, ноготки лекарственные и др.. http://yandex.ru/video/search?filmId=5DsgJ8drUXI&text=Лекарственные%20цветы&_=1418491942400&safety=1

               Учитель

               1.Оказывает  поддержку родителям и учителям.

               2.Направляет  группы  на нужный выбор информации из разных ресурсов  сети Интернет.

               3.Даёт советы по подготовке публикации материала  в веб-квесте.

               4.Подбор литературы по теме собрания.

      Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов):

           

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5


0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно
- частично
- не изложены

10

5

0

логика изложения информации

- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики

10

5

0

Авторская оригинальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы

- полная самостоятельность при выполнении работы
- частичная самостоятельность работы
- несамостоятельная работа

5

3

0

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль

соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета

грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Оценка «5» - 50-65
Оценка «4» - 35-50
Оценка «3»- до 35

            Предполагаемый результат:

  1)Создание презентаций к родительскому собранию.

  2) Проект: «Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека

  3).Плакат-памятка http://kindlebook.ru/referat/bystro/pamiatka-dlia-roditelei-beregite-prirodu/

http://skornzadonsk.ucoz.ru/page32.html

              Использованная литература и ссылки на материалы:

1. Быховский Я.С. “Образовательные веб-квесты”.

2. Веб-квесты. Центр лингвометодических информационных ресурсов. [Электронный документ].:http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

3. Веб-квест "Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека".

4. Эстетическое воспитание в семье. http://baby.liferus.ru/vospitan_7.aspx

http://www.v-ratio.ru/deti/182-vospitanie-detej.html

http://festival.1september.ru/articles/605313/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/09/23/konsultatsiya-dlya-roditeley-esteticheskoe

Вывод: Данная работа является подготовительной к участию  учащихся и родителей в родительском собрании. В ходе игры (веб-квеста)–  дети развивают навыки работы на компьютере: учатся работать в текстовом редакторе, общаться по электронной почте, пользоваться разным источниками информации из сети Интернет и, конечно, здесь родители становятся их союзниками и помощниками. А учитель, помогает распределить роли в группе, направляет на нужный выбор информации из разных ресурсов сети Интернет, даёт советы по подготовке публикации материала  в веб-квесте. Работа в группе сплачивает ребят и родителей. Дети становятся активнее, коммуникабельнее, проявляют инициативу, утверждаются в коллективе.