Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе»
консультация (1 класс)
Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно
интересный и увлекательный.
И будет замечательно, если этот путь мы пройдём рука об руку,
будем единомышленниками, а может быть и друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_dni_rebenka_v_shkole_sobr._v_1_klasse.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Первые дни ребёнка в школе»
Перед началом собрания мне хотелось бы поблагодарить тех родителей, кто откликнулся на призыв «Сделать уборку класса»
Крикните громко, хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будете? (да)
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поближе познакомиться. Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно интересный и увлекательный. И будет замечательно, если этот путь мы пройдём рука об руку, будем единомышленниками, а может быть и друзьями.
«Цветок настроения»
«С каким настроением вы ходите школу?» - такой вопрос я задала первоклассникам и предложила выбрать лепесток любого цвета. Полюбуйтесь, какой многоцветик у нас получился!!! Надеюсь, что и у вас, в течение всего собрания будет такое же хорошее настроение.
ХЛОПОК
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Как сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слушать и слышать друг друга, и у нас всё получится.
А продолжим наше собрание со знакомства так, как в нашем классе есть ребята, которые посещали одну группу детского сада, но есть и ребята которые пришли из других садиком и классов предшкольной подготовки и, соответственно, есть родители, которые знакомы друг с другом, а есть и незнакомые.
1 задание «Давайте познакомимся»
У меня в руках шарик-символ «Сердце класса». Я называю своё имя и передаю следующему, тот называет своё имя и так далее.
2 задание «Наши дети»
Встаньте и помашите руками те, у которых в классе учится сын. А теперь помашите те, у кого в классе учится дочь.
3 задание «Всё о нас»
- Встаньте те, кто любит сладкое;
- Встаньте те, кто любит вязать;
- Встаньте те, у кого больше двух детей в семье;
- Встаньте те, кто любит читать;
Вот мы с вами и познакомились!
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Так сказал Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Мозговой штурм
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, у всех по-разному.)
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, тем более дети, могут там проводить часами…. Тоже самое и со школой.
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из главных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Практическая работа
(Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите цветной карандаш и нарисуйте на крыле самолетика солнышко.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Сравнивайте, но только результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это нужно делать для того, чтобы видеть рост. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Правила
1. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Поэтому нужно постараться сделать адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе нужно познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 Б класса.
Игра с фотографией
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Копилка школьных УСПЕХОВ
Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки», «Хорошо», «Молодец» и т.д. Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Но ни в коем случае не складывайте деньги. Даже не буду объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Ваша задача – превратить это в игру.
Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место и сделайте поделку, аппликацию. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не обещания куплю, подарю и т.д., а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Вот малый перечень слов, которыми вы можете похвалить ребёнка, поддержать его. (Приложение 1)
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; хвалите – исполнителя, критикуйте – исполнение.
3. Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он.
Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда это будут лестные слова. Я не бриллиант, чтобы нравиться всем.
6. Учение - это нелегкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться временя для игр. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. (Приложение 2)
7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
8. Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. (Приложение 3)
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Дорогие мои родители, прочитайте в памятке от ребёнка 4 пункт. Огромная моя просьба:
- Не собирайте портфель за ребёнка, а делайте это вместе с ним, при этом проговаривая, что кладёте в портфель.
- В классе не снимайте и не поднимайте за мальчиком стул, это его обязанность - он мужчина.
- Обратите внимание на пункт 8 из памятки «Родительские «нельзя», как правильно поступать? Поработал в черновике отдохнул – переписал 1 раз в чистовик.
- Начните собирать Портфолио ребёнка. И первое что начните класть это проверочные работы по предметам.
Я хотела бы спросить вас: «Нужно ли оценивать ребёнка отметкой – баллом?» Да, но только контрольные…. А остальное – похвала.
ЛАДОШКА
На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.
Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.
Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.
Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.
Свой листок нужно подписать.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
Приложение 1
Слова для похвалы
Молодец! | Именно этого я давно ждала. | Отлично! | Красота! |
Хорошо! | Это трогает меня до глубины души. | Уже лучше. | Как в сказке. |
Удивительно! | Сказано здорово - просто и ясно. | Брависсимо! | Очень ясно. |
Гораздо лучше, чем раньше. | Остроумно. | Потрясающе. | Ярко, образно. |
Лучше, чем все, кого я знаю. | Экстра-класс. | Замечательно. | Очень эффектно. |
Великолепно! | Талантливо. | Поразительно. | Прекрасное начало. |
Прекрасно! | Ты - одаренный. | Неподражаемо. | Я знал, что тебе это по силам. |
Грандиозно! | Ты сегодня много сделал. | Несравненно. | Ты на верном пути. |
Незабываемо! | Здорово! | Я тобой горжусь. | Ты в этом разобрался. |
Ух!!! | Умница! | Я просто счастлив. | С каждым днём у тебя получается всё лучше |
Поздравляю! | Работать с тобой - просто радость! | Тут мне без тебя не обойтись! | Научи меня делать также. |
Ты - просто чудо! | Ты мне необходим. | Я горжусь, что тебе это удалось! | Я сам не смог сделать лучше |
Приложение 2
Родительские «нельзя»
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- Ругать ребенка перед сном;
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Приложение 3
Памятка ОТ ребёнка
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание первые дни ребёнка в школе
Презентация помогает педагогам в проведении первого родительского собрания. Добавив несколько слайдов по своему усмотрению, можно познакомить родителей с проблемами обучения сына или дочери в шк...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе". Адаптация"
Родительское собрание...
Презентация для родительского собрания "Первые дни ребёнка в школе. Адаптация." 1 класс
Данная презентация будет полезна для родителей первоклассников при знакомстве с проблемами адаптации детей к школе. Советы родителям помогут правильно выстроить отношения с детьми в адапта...
Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе»
Цель собрания: познакомиться с родителями первоклассников, с самими первоклассниками и их интересами....
Родительское собрание "Первая неделя ребёнка в школе"
Родительское собрание проводим после первой недели ребёнка в школе. Делимся впечатлениями, наблюдениями, первыми успехами и огорчениями. Такое собрание проводим обязательно после открытого урока для р...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"
В данной методической разработке рассмотрены основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при поступлении в перый класс. Подобраны ситуации для обсуждения с родителями, а также предложены реко...
Родительское собрание "Первые дни ребёнка в школе"
Цель: познакомить родителей с учителем и друг с другомЗадачи:- познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;- познак...