Родительское собрание "Первая неделя ребёнка в школе"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Фадюшина Лариса Петровна

Родительское собрание проводим после первой недели ребёнка в школе. Делимся впечатлениями, наблюдениями, первыми успехами и огорчениями. Такое собрание проводим обязательно после открытого урока для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pervaya_nedelya_rebyonka_v_shkole_08.09.15.pdf1.47 МБ
Файл vystuplenie_uchitelya.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Первая неделя ребёнка в школе»

Цели:

1.  Познакомить родительский коллектив с особенностями
адаптации детей к первому году обучения в школе.

2.   Предложить практические советы по адаптации ребёнка к
школе.

3. Познакомить родителей с наблюдениями  учителя после первой недели первоклассников в школе.

Оборудование: презентация, видеоролик, памятки.

 

1слайд

            Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и прошла первая неделя ребёнка в школе. Первое знакомство, первое взаимоущущение друг друга в новой среде, первое осознание себя в роли учеников. Как и договаривались, сегодняшнее классное родительское собрание посвящено теме «Первая неделя ребёнка в школе».

             Прошу выбрать секретаря собрания, кто будет в течение года протоколировать наши заседания в специальный журнал.

                                                                                         (                                         )

2слайд

         Повестка родительского собрания:

  1. Особенности  адаптации детей к первому году обучения в школе.
  2. Практические советы по адаптации ребёнка к
    школе.
  3. Первая неделя ребёнка в школе.
  4.  Советы родителям.
  5. Организационные вопросы.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители.

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

 

Приспособление (адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего статуса: "Я уже ученик!", готовность к выполнению стоящих перед ним задач, помогают ребёнку принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками, подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий и т.д. Несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.

 

Что привлекает ребёнка в школе? Как правило, это внешние моменты школьной жизни - ранец, тетради, учебники, сама школа-интернат, новые дети, новые друзья. Всё это, конечно, ещё не отношение к новому виду деятельности, к учёбе, как таковой, не желание учиться ради получения знания, но в то же время это основа желания изменить своё место в обществе. Однако желание малыша далеко не всегда совпадает с его возможностями: ведь изменение социального статуса и нормальная адаптация в новых условиях во многом определяются уровнем волевого развития.

 

У разных детей этот уровень оказывается различным, но для успешной работы необходимо, чтобы ребёнок сумел безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной ситуации, требования учителя, наконец, чтобы мог отличить учительницу от мамы, бабушки, с которой можно капризничать. Ребёнку помогите понять и принять относительную условность общения, правила и нормы поведения.

 

Малышу необходимо включиться в новые отношения со сверстниками, научиться работать коллективно и в определённом
темпе. Коллективная деятельность в классе предполагает
интенсивное общение и совместную работу, как с другими
учениками, так и с учителем. Как же быть, если ваш первоклассник
не видит клеточки (не может отсчитать 2-3, найти их пересечение),
займитесь мозаикой, маленькими фишечками... Ежедневно. Пусть
первоклассник дома рисует.        

 

В понедельник, например, фломастером - толстым и тонким "кривулечки", а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

 

Во вторник - карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

 

В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

 

В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

В пятницу – лепите из пластилина, глины, солёного теста.

В субботу и воскресенье – выстригайте, клейте, конструируйте вместе (семейная мастерская, студия, творческие мини-проекты)

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

 

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

 

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики - что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

 

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).

 

Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под"). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают,

 

Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки.
Играя, они освоят счёт и задачи.        

 

Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.

Первая неделя ребёнка в школе.

26учеников, 14девочек и 12мальчиков

Две Полины, Ксюша, Оля,

Две Анюты, Вика, Уля,

Лизы две и Эвелина,

Арина, Диана и Мария-

В первый класс пришли учиться

К знаниям каждая из них стремиться

Это заметно с первых дней

Ученицы становятся увереннее  и смелей.

Ответы полные дают, в прописях не отстают,

Одноклассникам готовы помогать

И ничего стараются не забывать…

Два Егора, Давид, два Максима,

Никита, Ваня, Арсений и  Дима,

Даниил,  Виталий,  Ярослав,

Мальчиков в 1е классе  надёжный  состав

Любознательные, смекалистые одни,

Вторые богатырского роста и сильны,

Третьи пока молчаливы, но очень наблюдательны

Все подвижны, энергичны, веселы

В спорах и ссорах не были пока замечены…

 Советы родителям

Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
  • превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
  • последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

Особенности школьной жизни

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную, спортивную, сменную обувь;
  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  • необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

Организация учебного процесса

  • Программа «Начальная школа 21века»;
  • Учебники, тетради;
  • Учителя, психолог, логопед, библиотекарь, социальные педагоги, работающие в классе.
  • Пятидневная учебная неделя;
  • Минимальное по объему домашнее задание;
  • Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  • Расписание звонков и уроков;
  • Адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
  • Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • Схема безопасного пути в школу;
  • Порядок питания в столовой;
  • Размещение  в гардеробе (дорога в класс от гардероба);
  • Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
  • Бейджики с именами.

Организационные вопросы

  • Традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса (альбом, газета, журнал, видеоролики);
  • Конкурсы классные, школьные, районные, окружные, дистанционные.
  • Избрание родительского комитета.

ПАМЯТКА ПЕРВОКЛАССНИКУ
 

1.   НЕ ОТНИМАЙ ЧУЖОГО, НО НЕ ВСЁ СВОЁ ОТДАВАЙ.

 

2.   ПОПРОСИЛИ - ДАЙ, ПЫТАЮТСЯ ОТНЯТЬ - СТАРАЙСЯ ЗАЩИЩАТЬСЯ. 

 

3.   НЕ ДЕРИСЬ БЕЗ ОБИДЫ.

 

4.   НЕ ОБИЖАЙСЯ БЕЗ ДЕЛА. 

 

5.   САМ НИ К КОМУ НЕ ПРИСТАВАЙ

 

6.   ЗОВУТ ИГРАТЬ - ИДИ, НЕ ЗОВУТ - ПОПРОСИ, ЭТО НЕ СТЫДНО.

  

7.   ИГРАЙ ЧЕСТНО.

 

8.   НЕ ВЫПРАШИВАЙ НИЧЕГО,  НИКОГО ДВА РАЗА НИ О ЧЁМ НЕ ПРОСИ. 

 

9.   ИЗ - ЗА ОТМЕТКИ НЕ ПЛАЧЬ, БУДЬ ГОРДЫМ. С УЧИТЕЛЕМ ИЗ-ЗА ОТМЕТКИ НЕ СПОРЬ И НА УЧИТЕЛЯ ИЗ-ЗА ОТМЕТКИ  НЕ ОБИЖАЙСЯ.

 

10.                    НЕ ЯБЕДНИЧАЙ ЗА СПИНОЙ У ТОВАРИЩА. 

 

11.                    НЕ БУДЬ ГРЯЗНУЛЕЙ! ДЕТИ ГРЯЗНУЛЬ НЕ ЛЮБЯТ. НЕ БУДЬ ЧИСТЮЛЕЙ! ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ И ЧИСТЮЛЬ.

 

12.                    ПОЧАЩЕ ГОВОРИ: "ДАВАЙ ДРУЖИТЬ! ДАВАЙ ИГРАТЬ! ДАВАЙ ВОДИТЬСЯ! ДАВАЙ ВМЕСТЕ ДОМОЙ  ПОЙДЁМ!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Родительское собрание"Подготовим ребёнка к школе".

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов.А теперь посмотрим, какие трудности поджидают ребенка в начале обу...

родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"

В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:1.Личностная готовность 2.Интеллектуальная готовность 3.Социально-психологическая готовност...

Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"

Познакомим  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.   Даём  рекомендации  психолога  по  коррекции...

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"

Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...