родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"
консультация (1 класс) на тему

Панфилова Елена Алексеевна
В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:1.Личностная готовность 2.Интеллектуальная готовность 3.Социально-психологическая готовность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_lektoriy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                   МОУ «СОШ №10»

             Родительский лекторий

 

       «Готовим ребёнка к школе»

                                        Подготовила

                                                              учитель начальных

                                                              классов

                                                              Панфилова Е.А.

                         

                               с. Бурлацкое

                                    2013 год

   В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:

         1.Личностная готовность – выражает отношение ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе; уровень развития мотивационной сферы; эмоциональную устойчивость к принятию нового вида деятельности – учебной.

         2.Интеллектуальная готовность – предполагает развитие дифференцированного восприятия, аналитического мышления, рационального подхода к действительности, сформированность логического запоминания, интерес к знаниям и процессу их получения, овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов, развитие тонких движений и зрительно-моторных координаций.

       3.Социально-психологическая готовность – предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и правилам детской группы, развитие способности справляться с ролью   школьника в ситуации учебной деятельности.

    Начало школьной жизни – волнующее и радостное событие для вашего малыша. В то же время это серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для взрослых: как они подготовили ребёнка к школе и смогут ли помочь ему преодолеть первые трудности обучения.

       Занимаясь с ребёнком, придерживайтесь следующих правил:

Последовательно выполняйте одно или два упражнения каждый день и обязательно выразительно читайте вслух какую-либо книжку вслух.

Не утомляйте ребёнка излишне.

Старайтесь заниматься в игровой форме.

Верьте в успех ребёнка и хвалите его.

   Не огорчайтесь сами и не расстраивайте ребёнка, если он неправильно выполнит упражнение. Если он ошибся, то ещё раз покажите, как правильно выполнить упражнение. Рассказывайте при ребёнке о его успехах другим членам семьи.

        Если вы хотите развить у ребёнка те или иные качества, то стараётесь относиться к нему так, словно они у ребёнка есть. Эта древняя мудрость подкреплена интересным экспериментом, который провели психологи в начальных классах одной общеобразовательной школы. Результаты тестирования учеников «по большому секрету» сообщили преподавателю. При этом несколько учеников, успевающих «ниже среднего», были названы среди тех, у кого имеются явные признаки таланта. Через год эти ученики стали успевающими. Надо лишь помочь ребёнку интеллектуально и нравственно развиваться и научить его учиться.

     Уважаемые родители, воспитатели и учителя! Пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственным, кто будет продолжать верить в своего ребёнка. Помните, что все дети, кот быстрее, кто медленнее, при овладении новой деятельностью проходят следующие стадии:

       1. Не понимают, что от них хотят.

       2. Понимают, но не получается.

       3. Кое-что получается.

       4. Получается всё лучше и лучше.

    Предлагайте игры и упражнения – всё новые и новые. Показывайте, как надо выполнять упражнение, и делайте их вместе с ребёнком. Старайтесь вызвать у ребёнка желание играть в упражнение.

        Не забывайте каждый день читать что-либо ребёнку. Это очень важно по ряду причин: во-первых, усиливает эмоциональное воздействие текста на ребёнка, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос; во-вторых, у ребёнка возникает необходимость ежедневно получать информацию.

      К сожалению, многие родители считают, что если ребёнок научился читать, то должен читать самостоятельно. А в результате многие дети просто отказываются читать, помучившись с книгой какое-то время. Почему? Ошибка многих родителей заключается в том. Что они часто заставляют ребёнка читать недоступный для его понимания текст, полагая, что ему якобы будет легче. Конечная цель всякого чтения – понять прочитанное:

       - понимание отдельных слов;

       - понимание логических связей между отдельными предложениями;

      -    понимание логических  и смысловых связей между отдельными абзацами и на этой основе понимание смысла всего текста.

     Надо много общаться с ребёнком, много ему читать и рассказывать, тем самым, обогащая его активный словарь. Только в общении, совместном чтении и обсуждении прочитанного и формируются основные приёмы понимания текстов, а учить ребёнка пониманию нужно практически с самого рождения. Пройдя с родителями этап совместного обсуждения и обдумывания услышанных текстов, ребёнок будет готов самостоятельно всесторонне воспринимать и обдумывать целостные тексты.

     Развитие мелкой моторики рук.

       Давно установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находиться в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы.

     Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.

      Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой  моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребёнок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.

Упражнение 1. «Пальчики здороваются»

      Кончики пальцев поочерёдно «здороваются» с кончиком большого пальца, начиная с указательного. Пальчики обязательно должны образовать кольцо. Выполнять сначала правой рукой, затем левой, потом одновременно двумя руками.

Упражнение 2. «Человечек»

    Указательный и средний пальцы рук « бегают» по столу.

Упражнение3. «Слонёнок»

    Средний палец выставлен вперёд – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок идёт по столу.

Упражнение 4.

      Дайте ребёнку маленький клочок бумаги и предложите ему порвать его на возможно большее число кусочков.

Упражнение5. «Поиграем в Золушку»

       Для выполнения этого упражнения вам надо немного подготовиться. Возьмите 15 зёрен гречки и столько же риса. Смешайте рис и гречку на столе. Возьмите два аптечных пузырька с нешироким горлышком. А теперь попросите ребёнка пальцами правой руки класть в один пузырёк рис, а пальцами левой руки – в другой пузырёк гречку.

      Не останавливайтесь на достигнутом! Главное, что, занимаясь с малышом, вы устанавливаете с ним тесный надёжный контакт, а ребёнок привыкает видеть в вас надёжного и отзывчивого друга, открывающего перед ним всё новые и новые горизонты на пути к Знанию. И пусть не всё получается так, как хотелось бы, поддерживайте у своего ребёнка веру в успех. Никогда не упрекайте его в том, что не получилось, не фиксируйте внимание на неудачах, не давайте отрицательных оценок. Всегда можно отыскать, за что похвалить ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край

Условия успешной адаптации  первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей-  со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....

Работа с родителями. Родительское собрание (семейный совет) "Ребёнок и школа"

Что делать, если ребёнок идёт в школу без желания? Выход есть!Надо об`единиться семье и школе. А для начала провести семейный совет.Цель: активизировать взаимодействие семьи и школы;Задачи: Опр...

Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Советы педагога и психолога по подготовке детей к школе...

Родительское собрание "Психологическая готовность ребёнка к школе"

В данной разработке уделяется внимание тем аспектам, на которые родители первоклассников должны обратить внимание....

Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к школе"

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

Родительское собрание "Готов ли мой ребёнок к школе"

Данное родительское собрание проводится в конце  мая, после завершения детьми "Школы будущих первоклассников"...

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....