«Начало всех начал...» Аутизм -не приговор!
статья (1 класс)

Матыева Ирина Игоревна

Из личного опыта работы с особенными  детьми, хочется сказать, что работа с инклюзивными детьми требует особенного подхода к работе: уделяется больше внимания именно этому ребенку, создается специальная предметно-развивающая среда (зависит от особенностей ребенка), постоянное поддержание здорового микроклимата в детском коллективе, работа с родителями. Именно поэтому педагог и должен стать координатором инклюзивного процесса в детском коллективе в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями.

Конечно же, педагогу в инклюзивной образовательной среде важно иметь практику в самостоятельной проектной деятельности, навыки разработки образовательных планов для конкретного ребёнка, группы. Но самое главное, по моему мнению, педагог должен творчески перерабатывать образовательный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей детей. Это одна из важнейших педагогических компетенций педагога, которая особенно ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm_ne_prigovor.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Начало всех начал...» Аутизм -не приговор!


Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте, дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться...
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться, 
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
З.И. Баева

Судьба привела меня в «МБОУ СОШ №10», и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Но почему,  среди всех профессий я выбрала именно эту, профессию учителя начальных классов?  Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети искренно в тебе нуждаются, любят и ждут.

На детской ладошке умещается мое педагогическое счастье. В нем все вперемешку и ребячьи улыбки, и детские капризы. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Мы все помним своих учителей, которые в свое время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперед, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд - быть педагогом, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. И, как сказал Н.В.Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Свою педагогическую деятельность я начала в 2010 году. Годы работы в школе многому меня научили: принимать  детей, такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой  себе, а самое главное - бережнее относится к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Чтобы помочь детям познавать этот многогранный, огромный  окружающий мир, я решила ............

Обучая, воспитывая детей мы сами тоже работаем над собой, многому учимся. Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Я счастлива, что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с детьми познавать интересный мир моей любимой деятельности, так как я вижу результаты своего труда.  Чтобы мои воспитанники выросли творческими, любознательными личностями, моя задача  быть рядом с ними,  стать для них  другом. Дети часто подают нам новые идеи для творчества. Мы, педагоги,  находимся в постоянном  творческом поиске и свежие идеи для нас очень важны. Дети любят делать новые открытия и в этом нам помогают окружающая нас природа, книги. Одной из главных задач педагога – научить детей думать, рассуждать. В детском саду самое время сформировать стремление изучать этот мир, удовлетворить жажду познания. И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни.  Я знаю, что ради них должна быть ещё лучше, ещё умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам.          

Из личного опыта работы с особенными  детьми, хочется сказать, что работа с инклюзивными детьми требует особенного подхода к работе: уделяется больше внимания именно этому ребенку, создается специальная предметно-развивающая среда (зависит от особенностей ребенка), постоянное поддержание здорового микроклимата в детском коллективе, работа с родителями. Именно поэтому педагог и должен стать координатором инклюзивного процесса в детском коллективе в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями.

Конечно же, педагогу в инклюзивной образовательной среде важно иметь практику в самостоятельной проектной деятельности, навыки разработки образовательных планов для конкретного ребёнка, группы. Но самое главное, по моему мнению, педагог должен творчески перерабатывать образовательный план, адаптировать свои методы обучения с учётом особенностей детей. Это одна из важнейших педагогических компетенций педагога, которая особенно ценна и необходима, когда педагог работает с ребёнком с ОВЗ.

Решающим направлением образования детей с расстройствами аутического спектра является развитие инклюзивного (интегрированного) образования, то есть обучение таких детей вместе со здоровыми детьми. Но необходимо понимать, что интеграция — очень сложный процесс и для достижения успешных результатов необходим ряд условий. Во-первых, абсолютно все дети с расстройствами аутического спектра не готовы к интеграции. Невозможно себе представить, что с такого-то числа все они пойдут в массовую школу. Во-вторых, для успешной интеграции необходима готовность родителей ребенка с расстройствами аутического спектра — потребуется особая поддержка с их стороны, если он обучается в интегрированном классе. В-третьих, школа должна быть готова принять детей с расстройствами аутического спектра: с детьми и учителями нужно провести определенную работу хотя бы для того, чтобы на ребенка, отличающегося от остальных, никто не показывал пальцем. Педагогам необходимо пройти специальное повышение квалификации, чтобы получить навыки работы с такими детьми. Знание особенностей развития аутичных детей поможет учителю разобраться и будет способствовать большему пониманию различных проявлений ребенка в процессе его адаптации к школьной жизни. В целом это поможет включить такого ребенка в общий класс. В массовой школе нужно организовать сопровождение детей с расстройствами аутического спектра с участием психологов, учителей-дефектологов, социальных работников. А самое главное — необходима готовность общества к принятию таких детей.

При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно быть терпеливым, соблюдать постепенность и не торопиться. Важно, чтобы ребенок заранее познакомился и с педагогом, и с классом, выбрал себе место, прошелся по школе и понял где и что находится – туалет, столовая и т. п. Вначале ребенок может находиться в классе неполный день, а всего пару (или один) урок (лучше тот, на котором ребенок будет успешнее), постепенно увеличивается «доза» и объем его пребывания в обычном классе. Конечно, хотелось бы, чтобы ребенок сопровождался тьютором, хотя бы на период адаптации или первые месяцы.

-Его отношения с детьми выстраиваются достаточно сложно (обычно сложнее, чем со взрослыми), хотя самым большим заблуждением было бы считать, что у него снижена потребность в общении. Она не снижена – она специфична, поскольку ребенок не улавливает социальных и эмоциональных контекстов происходящего, не понимает подтекста и юмора, выражено затрудняется не только в инициации взаимодействия, но и в его поддержании. Он крайне невынослив в контакте. Его высказывания могут быть слишком прямолинейны, он не умеет лукавить и скрывать, проявляет значительную социальную наивность и все это в свою очередь усложняет процесс коммуникации с детьми и взрослыми. В заключение хочется сказать двумя крылатыми фразами «Я не волшебник, я только учусь» и «Все будет хорошо». Думаю, что инклюзивное образование станет неотъемлемой частью нашего общества. Не исключены и ошибки, но хочется верить, что здравый смысл и доброта спасут этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Внеклассное занятие на тему "Семья и Родина- начало всех начал"

Данное внеклассное занятие может быть приурочено к 1 сентября. В нашем классе мы проводили его совместно с родителями....

Мама – начало всех начал, Любви и мудрости причал…

Праздник посвященный Дню матери....

"Начало всех начал школьного образования-начальная школа"

Важнейшая задача начальной школы - дать ученикам определенный круг прочных знаний и умений. Умение учиться включает в себя ряд умений, связанных с овладением знаниями: умение читать, писать, наблюдать...

Сценарий классного часа на тему: «Семья – начало всех начал».

В ходе классного часа ребята приходят к пониманию того, из чего  складывается  семейное счастье...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...