Презентация "Как помочь ребенку"
презентация к уроку

Шаталова Светлана Викторовна

Как помочь ребенку - презентация затрагивает вопросы развития психических процессов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_pomoch_rebenku.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ?»

Слайд 2

Внимание- сквозной психический процесс, заключающийся в сосредоточении сознания человека на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Внимание Восприятие Мышление Память Воображение

Слайд 3

«…Внимание есть та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К. Д. Ушинский )

Слайд 4

Свойства внимания: Объем – количество объектов, находящихся в поле внимания одновременно; Распределение – возможность одновременного удержания в сфере внимания нескольких объектов; Переключение – осознанный перенос внимания с одного объекта на другой; Персеверация – явление, связанное с затруднением переключения внимания; Устойчивость – достаточная длительность сосредоточения внимания на объекте; Концентрация – степень сосредоточения сознания на объекте;

Слайд 5

Виды внимания: Непроизвольное ( привлекаемое новизной, необычайностью раздражителя)

Слайд 6

Произвольное (сосредоточенность может быть достигнута усилием воли; при отсутствии интереса утомляет через 20 минут)

Слайд 7

Послепроизвольное ( основанное на чрезвычайном интересе к поставленной задаче, которая выражается в желании узнать что-то новое)

Слайд 8

Причины недостаточного внимания школьника: СДВГ; Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка; Переутомление и перегрузка; Возрастные ограничения в развитии внимания; Недостаточная мотивация выполнения деятельности.

Слайд 10

Наблюдательность и объем: 1. Очень простой способ развития внимания — использование интересных заданий. Например, “Лабиринт”, прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур. 2. Можно устраивать в семье конкурсы на самого внимательного. “Самый внимательный” — это тот, кто вспомнит, например, больше деталей просмотренного фильма. 3. Предложите ребёнку рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей. 4. Ребёнок должен запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке. Концентрация внимания: 1. “Сравни две картинки. Найди различия”. 2. Выполняйте с ребёнком задания по типу “Корректурной пробы”, в которых предлагается находить и вычеркивать определённые буквы в печатном тексте. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. 3. «Арифметический диктант». Родитель читает ребёнку арифметические задачи. Ребёнок должен решать их в уме. Полученные числа также надо держать в уме. А результаты вычислений записать только тогда, когда родитель скажет: «Пиши!». Например: «Даны два числа: 60 и 3. Сложи первое число и второе… и от полученного числа отними 20.…Затем отними ещё 4. … Пиши!». 4. Детям очень нравятся задания на поиск ошибок в тексте. Придумайте сами предложения или возьмите их из учебника русского языка, сделайте несколько ошибок и предложите ребёнку их найти. 5. «Повтори ритм». Родитель постукивает карандашом по столу определённый ритм, а ребёнок пытается правильно повторить этот ритм. 6. Упражнение «Муха». Распределение внимания: 1. Ребёнку предлагается чтение небольшого текста. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандаша по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов. 2. Предложите ребёнку считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3. Переключение внимания: 1.«Каждой руке – своё дело». Ребёнка просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры. 2. «Ищи безостановочно». В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или формы, материала). По сигналу родителя ребёнок начинает перечислять предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета

Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"

Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...

"Как помочь ребенку-второкласснику?". Секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты дл...