Памятка для родителей второклассников
консультация (2 класс)

Кашкина Любовь Леонидовна

 


Памятка для родителей второклассников

 


Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.

 
 
  • Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком.
  • Старайтесь не раздражаться при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку.
  • Не оставляйте ребенка один на один с трудностями,н должен делиться не только своими успехами, но и не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите ему на помощь, так как один он не справится.
  • Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
  • Не нужно критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то) оценивать и обсуждать можно только саму работу.
  • Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.)
  • Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности создавать ситуацию успеха.
 
 
 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

 
  • -Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
  • -Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  • -Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • -Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • -Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • -Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • -Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam.odt34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей второклассников 

     Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую преподавателем отметку, воспринимают, как  оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой». Поэтому мы должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как показатель, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.

  • Следите за усвоением учебного материала вашим ребенком.
  • Старайтесь не раздражаться  при объяснении учебного материала, который трудно усвоить ребенку.
  • Не оставляйте ребенка один на один с трудностями,н  должен делиться не только своими успехами, но и  не бояться говорить о своих неудачах. Вовремя придите  ему на помощь, так как один он не справится.
  • Помните, что ребенок имеет право на ошибку. Следите за тем, чтобы у вас не было таких слов, как  ты должен делать все правильно. Он не должен бояться ошибок, а наоборот уметь их находить и разбираться в них, т. е. видеть пути правильного решения.
  • Не нужно  критиковать личность ребенка (у тебя хуже всех, ты вообще всегда какой-то)  оценивать и  обсуждать можно только саму работу.
  • Учимся воспринимать плохую оценку, как показатель, что ребенок что-то не совсем понял, не доучил, и учим его воспринимать ситуацию также (он для себя должен отметить, что нужно подучить, подготовиться и т. д.)
  • Вселяйте в своих детей уверенность и старайтесь по возможности  создавать ситуацию успеха.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • -Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
  • -Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  • -Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • -Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • -Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • -Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • -Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ

Ожидания второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них первый год обучения....

Памятка для родителей "Как помочь второкласснику выполнять домашнее задание"

Памятка поможет родителям правильно помочь ребенку справиться с домашними заданиями, но не делать их вместо него. Можно раздать на первом родительском собрании....

Памятки для родителей второклассников для оказания помощи при выполнении домашних заданий.

Родители, особенно молодые, зачастую не знают, как правильно оказать помощь своему ребёнку при выполнении домашнего задания. Данные советы помогут родителям приучить своего ребёнка к самостоятельности...

Памятка для родителей второклассников

Методические рекомендации для родителей...

Памятка для родителей второклассников

Рекомендации родителям второклассников...

Памятка для родителей второклассника.

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты дл...

Памятка для родителей второклассников

Краткое описание возрастных особенностей и рекомендации родителям...