Памятка работы с текстом
материал

Лозовая Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка работы с текстом593.16 КБ

Предварительный просмотр:

Правила оформления читательского дневника.

1. Название произведения

2. Автор произведения (Можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете или сделать ксерокопию) и написать Ф.И.О. годы жизни автора, краткую информацию) 

3. Жанр произведения (сказка, повесть, роман, стихотворение, рассказ, басня и т. д.)

4. Тема произведения (то, о чем идет речь в произведении)

5. Идея (основная мысль, которую хотел показать автор в своем произведении)

6. Главные герои. Перечислить героев произведения, подчеркнуть главных персонажей. Описать одного (внешность, поступки, характер, отношение к герою)

7.  Выписать непонятные слова, которые встретились в тексе, написать их лексическое значение.

8. Составить минимум 2 вопроса. (Прием «Тонкие и толстые вопросы»)

9. Краткое содержание или план.

10. Вывод. В качестве вывода можно подобрать пословицу к данному произведению, или составить синквейн или нарисовать иллюстрацию к прочитанной книге. Картинка из произведения(обложка книги, иллюстрация к любому сюжету из произведения) .

Как сделать? Сам нарисовал ребёнок, взрослый помог нарисовать. Не умеете рисовать? копируйте – раскрасьте. НО лучше детские работы.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05c0/0011b8ff-8b1da6a9/hello_html_6b3156ab.jpg

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

C:\Users\Алена\Desktop\все для моего сайта\для страниц\df6eb5a16f2dca616eea7c5fc527e196.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Памятки по чтению.

памятки -раздатки детям при работе с текстом...

Памятка "Работа над текстом"

Памятка "Работа над текстом"...

памятки при работе с текстом,лексикой, грамматикой

Данные памятки помогут учащиемся при подготовке устного сообщения, при работе с грамматическим и лексическим материалом ,а также при аудировании текста....

Памятка "Работа с текстом "

Все виды работ с литературным произведением на уроке литературного чтения ( 1-4 класс)...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Памятка по работе с текстом 2 класс.

Памятка по работе с текстом 2 класс....