Германская концепция готовности к школе
статья (1 класс)

Пуршева Светлана Александровна

Германская концепция готовности к школе по книге Фолькера Цене

 

«Что должны знать дети»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Германская концепция готовности к школе по книге Фолькера Цене

«Что должны знать дети»

Самостоятельность.

1. Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застёгивание пуговиц, молний, липучих застёжек)

2. Завязывать шнурки

3. Самостоятельно ходить в туалет

4. Самостоятельно мыть руки

5. Сморкаться в платок

6. Знать, как пользоваться мусорным ведром

7. Отличать правое и левое

8. Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.

9. Знать домашний адрес

10. Знать имена родителей

11. Знать свой возраст

12. Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку

13. Идентифицировать монеты и банкноты

14. Знать значение понятия «собственность»

15. Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки

16. Наливать жидкость в стакан

17. Знать, как пользоваться опасными предметами, электроприборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами

18. Сделать себе бутерброд

19. Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами

20. Разбираться с конфликтными ситуациями

21. Принимать критику

22. Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь

23. Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности

Любознательность

1. Иметь развивающие стимулы вокруг

2. Задавать 1000 вопросов в день

3. Получать хотя бы 500 ответов в день

4. Знать, что они задают только умные вопросы

5. Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»

6. Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей

7. Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий

Общественная жизнь

1. Иметь контакты с другими детьми их возраста

2. Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)

3. Обедать в других семьях

4. Ночевать в других семьях

5. Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)

6. Хоть раз стать примером для других

7. Хоть раз попробовать на себе пример другого ребёнка

8. Хоть раз поссориться с другом и помириться

9. Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать

10. Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого

11. Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал

Поведение

1. Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»

2. Знать, почему и как попросить прощения

3. Хотя бы раз попросить прощения

4. Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече

5. Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая

6. Уметь предложить свою помощь. Знать, что уважение других ведёт к самоуважению

7. Знать, что забота о других вернётся заботой о себе

8. Знать, что хорошие манеры – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто её приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом

9. Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент

10. Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Терпимость

1. Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.

2. Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.

3. Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации

Уверенность в себе

1. Видеть хороший пример и учиться на примерах

2. Чувствовать поддержку во всем, что они делают

3. Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно

4. Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далёк от идеала

5. Знать, что на свете существует много интересного, и в чём-то можно применить себя

6. Видеть терпение старших

7. Исследовать своё тело

8. Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они её получат

9. Указывать на примере, что настойчивость и удовлетворение от проделанной работы – важные аспекты труда

10. Уметь просить поддержку

11. Уметь поддерживать других

12. Уметь терпеть поражение

13. Уметь оценивать своё поражение

14. Уметь воспринимать поражение на пути к успеху

15. Уметь доверять людям

16. Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками

17. Знать, что они не выскочки

18. Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)

19. Видеть работу специалистов в разных областях

20. Чувствовать удовлетворение от достижения цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...

Концепция учителя начальной школы

Основным условием формирования творческих способностей я считаю создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, проектной,  научно-исследовательской.И...