«Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Панина Марина Ивановна

Тезисы к выступлению на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx12.67 КБ
Файл viktorina_dlya_1_klassa.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

«Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»

( тезисы выступления на педагогическом совете  руководителя

ШМО «Классные руководители» Паниной М.И.)

 Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

 Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

• Диагностирование

• Целеполагание

• Проектирование

• Конструирование

• Организационно – деятельностный компонент

• Контрольно – управленческий компонент

• Содержательный компонент

Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.

Содержанием воспитательных технологий являются:

 Научно обоснованные социализированные требования

 Передача социального опыта

 Постановка цели и анализ сложившейся ситуации

 Социализированная оценка ученика

 Организация творческого дела

 Создание ситуации успеха

Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

Все технологии условно можно разделить на три группы: традиционные, новые и новейшие.

Содержание воспитания включает в себя:

компоненты личностного опыта компоненты личностно-ориентированного воспитания

-аксиологический - изучение узловых событий в жизни ребенка

-культурологический - педагогическая интерпретация его индивидуальных

-событийный особенностей

-морально-этический - эмпатическое принятие ребенка таким, каков он есть

-гражданский - совместное проектирование жизни

-личностный

-индивидуально-творческий

Критерии эффективности воспитательного процесса:

• уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации

• способность к нравственной саморегуляции

• мера педагогической помощи для учащегося в самостроительстве собственной личности



Предварительный просмотр:

 «Что? Где? Когда?» — викторина для 1 класса

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше всех наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?

 2. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города?

3. Где бабка нашла для колобка муку?

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?

5. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика?

6. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?

7. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться?

8. Что ведьма отобрала у Русалочки?

9. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин?

10. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк?

11. Что дала Буратино черепаха Тортила?

12. Где жила Дюймовочка зимой? 13. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела?

14. Где поймал Иванушка Дурачок щуку?

15. Когда Вовка и Вадик перестали бояться «живую» шляпу?

16. Что дала ведьма Белоснежке?

17. Где жила Снежная Королева?

18. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз?

19. Когда козлята открыли дверь серому волку?

20. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку?

 Ответы: 1. В телефонной будке. 2. Зеленые очки. 3. В амбаре и сусеках. 4. Печенье и варенье. 5. Когда пришел Петушок. 6. Его собственный хвост. 7. В Африке. 8. Голос. 9. Касторкой и йодом. 10. В сумочке. 11. Золотой ключик.12. В мышиной норке. 13. Мед. 14. В проруби. 15. Когда Вадик попал картошкой по шляпе. 16. Отравленное яблоко. 17. На Северном полюсе. 18. Избу. 19. Когда волк запел голосом козы. 20. На балу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Новые воспитательные технологии. Виды и направления.

Краткое описание слайдов Слайд1 Воспитание в школе – это не специальные разовые мероприятия. Воспитание должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой ...

Новые воспитательные технологии

Данный материал познакомит с современными воспитательными технологиями, позволяющими педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела....

методический материал«Новые воспитательные технологии».

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...

Новые воспитательные технологии в начальной школе

Воспитательные технологии - совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющие достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на...

Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС

Использование новых воспитательных технологий в рамках ФГОС  предусматривает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности учащегося,  знакомит с  новыми ...

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»...