Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».
    опыты и эксперименты

    заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности детей. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.                                                                                                                      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx25.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  родительского  собрания  в младшей группе  на тему:                              « Экспериментальная  деятельность дошкольников в детском саду и дома».

    Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности детей. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                       -расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста;                                                                                                                                 -формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком- дошкольником, умение родителей поддерживать в ребенке желание экспериментировать в домашних условиях.

    Форма проведения: Круглый стол.

    План проведения:

    1.  Вступительное слово воспитателя.
    2. Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
    3. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.
    4.  Памятка для родителей : «Развитие поисково-исследовательской активности детей».
    5. Итог родительского собрания.

                                                      Ход собрания:                                                                                                                  1.Вступительное слово воспитателя:                                                                                « Самое лучшее открытие – то  которое ребенок делает сам.»   Ральф У. Эмерсон                                                                                                                                                         

     - Уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем родительском  собрании. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.  Сегодня мы поговорим об ознакомлении детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность .                                                                                                                                     В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия -каждый день: то он впервые узнает, что сосулька зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.                                                                                       . Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри и почему она двигается. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство.  С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: «Что это? Из чего сделано? Для чего?» .Недаром детей называют почемучками.                                                   Им можно объяснить некоторые явления , а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь , тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.                                                      

                                                                                                                               2.Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка»  .                                                                                                                                                    

      -Что же это такое? Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Оно имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения.  В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.                                                     Во время экспериментов ,  дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов.                                                                                                              Главное достоинство  применения метода экспериментирования   заключается в том, что в процессе эксперимента развивается:

    • мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
    • воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли пёрышко, если на него подуть?)
    • внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
    • речь;
    • мышление (вода на морозе превращается в лёд, значит, лёд в тепле растает).

             Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи .   Важное   значение                                           имеет то , что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир?) ,  почувствовать себя учёным, первооткрывателем.                                                             Для организации опытов не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.                                                                       - Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.  Например , что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п.                                                                  - Кухня – это место, где ребёнок  мешает родителям , особенно маме, когда она готовит еду. Но это может быть подходящее место для проведения интересных опытов и экспериментов.                                                                                            

                                                                                                                                     3.Практическая часть. Элементарные опыты для родителей и детей.                                            -  Сегодня я хочу предложить вам  провести несколько простых опытов, которые вы сможете повторить дома и заинтересовать своих малышей, а также интересно провести досуг.                                                                                                                     Опыт № 1 .«Ветерочек».                                                                                                                                     Цель: Познакомить с таким природным явлением, как ветер.                                              Материалы :миска , бумажный кораблик.                                                                         Процесс:                                                                                                                         Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики (сделанные из бумаги), подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?                                 Опыт № 2. «Мыльные пузыри» .                                                                                                               Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
    Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
    Процесс:
    Наполовину наполните чашку жидким мылом.
    Доверху налейте чашку водой и размешайте.
    Окуните соломинку в мыльный раствор.
    Осторожно подуйте в соломинку
    Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
    Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.                    
    Опыт № 3 ."Надувайся шар, надувайся большой и не лопайся»".                                                      Материалы :                                                                                                                             Для опыта понадобится воздушный шарик, палочка для суши, средство для мытья посуды.                                                                                                          Процесс:                                                                                                                                Надуйте шарик до средних размеров, потом возьмите палочку и обмакните её в моющее средство, затем этой палочкой проткните шарик у его основания. Вывод прост: шарик не должен лопнуть и сдуться.                                                                 Опыт № 4 Цветы лотоса.                                                                                                             Материалы: цветная бумага , ножницы, карандаш, таз с водой.                                      Процесс:                                                                                                                               Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.                                                                                                                 Опыт № 5  «Утопи и съешь»                                                                                         Материалы: 2 апельсина, 2 миски с водой.                                                                           Процесс:                                                                                                                                
    Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
    Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".                                                                        
    Опыт №6 «Дождевые облака»                                                                                                     Материалы: емкость для воды , пена для бритья, пипетка, краски.                         Процесс:                                                                                                                                                В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.                                                    

    Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.
      Чем больше вы с малышом будите экспериментировать , тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.                                                                                                                                                               4
    . Памятка для родителей : «Развитие поисково-исследовательской активности детей».

     Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:

    - Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.

    - Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

    - Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

    - Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

    - Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.

    - С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

     5. Итог родительского собрания.                                                                                          Уважаемые родители!                                                                                                                            Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

     

                                                                                                                                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»

    Мы  знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет с...

    Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

    Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани...

    Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»

    Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...

    Статья на тему "Пальчиковые игры в детском саду"

    СТАТЬЯПальчиковые игрыИзвестный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов",- заключил еще Аристотел...

    «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»

    Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

    Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.        ...

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».

    Конспект занятия во второй младшей группеТема  «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...