Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».
опыты и эксперименты
заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности детей. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».
Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности детей. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. Задачи: -расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста; -формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком- дошкольником, умение родителей поддерживать в ребенке желание экспериментировать в домашних условиях.
Форма проведения: Круглый стол.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя.
- Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка».
- Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.
- Памятка для родителей : «Развитие поисково-исследовательской активности детей».
- Итог родительского собрания.
Ход собрания: 1.Вступительное слово воспитателя: « Самое лучшее открытие – то которое ребенок делает сам.» Ральф У. Эмерсон
- Уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей. Сегодня мы поговорим об ознакомлении детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность . В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия -каждый день: то он впервые узнает, что сосулька зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. . Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри и почему она двигается. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: «Что это? Из чего сделано? Для чего?» .Недаром детей называют почемучками. Им можно объяснить некоторые явления , а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь , тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
2.Теоретический материал « Что такое экспериментирование и его роль в развитии ребенка» .
-Что же это такое? Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Оно имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы. Во время экспериментов , дети испытывают ни с чем не сравнимый восторг, удивление от знакомства с неожиданным свойствами и качествами окружающих и близких предметов. Главное достоинство применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента развивается:
- мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);
- воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли пёрышко, если на него подуть?)
- внимание и память (запомню – дома расскажу маме);
- речь;
- мышление (вода на морозе превращается в лёд, значит, лёд в тепле растает).
Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи . Важное значение имеет то , что в процессе экспериментирования ребёнок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (Почему? Зачем? Как? Откуда? Как устроен мир?) , почувствовать себя учёным, первооткрывателем. Для организации опытов не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. - Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например , что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. п. - Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям , особенно маме, когда она готовит еду. Но это может быть подходящее место для проведения интересных опытов и экспериментов.
3.Практическая часть. Элементарные опыты для родителей и детей. - Сегодня я хочу предложить вам провести несколько простых опытов, которые вы сможете повторить дома и заинтересовать своих малышей, а также интересно провести досуг. Опыт № 1 .«Ветерочек». Цель: Познакомить с таким природным явлением, как ветер. Материалы :миска , бумажный кораблик. Процесс: Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем больше волны. Опустить на воду парусные кораблики (сделанные из бумаги), подуть. Что делают кораблики? Что будет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Опыт № 2. «Мыльные пузыри» . Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.
Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.
Процесс:
Наполовину наполните чашку жидким мылом.
Доверху налейте чашку водой и размешайте.
Окуните соломинку в мыльный раствор.
Осторожно подуйте в соломинку
Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Опыт № 3 ."Надувайся шар, надувайся большой и не лопайся»". Материалы : Для опыта понадобится воздушный шарик, палочка для суши, средство для мытья посуды. Процесс: Надуйте шарик до средних размеров, потом возьмите палочку и обмакните её в моющее средство, затем этой палочкой проткните шарик у его основания. Вывод прост: шарик не должен лопнуть и сдуться. Опыт № 4 Цветы лотоса. Материалы: цветная бумага , ножницы, карандаш, таз с водой. Процесс: Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Опыт № 5 «Утопи и съешь» Материалы: 2 апельсина, 2 миски с водой. Процесс:
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет". Опыт №6 «Дождевые облака» Материалы: емкость для воды , пена для бритья, пипетка, краски. Процесс: В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки. Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Все, что постоянно находится рядом с ребенком, должно быть им замечено, должно привлекать его внимание, вызывать интерес.
Чем больше вы с малышом будите экспериментировать , тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес. 4. Памятка для родителей : «Развитие поисково-исследовательской активности детей».
Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать важнейшее качество ребенка - любознательность.
- Нельзя отказываться от совместных игр и действий с ребенком, ведь он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.
- Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
- Предоставляйте ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.
- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца; эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
5. Итог родительского собрания. Уважаемые родители! Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»
Мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет с...
Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»
Консультация для родителей«Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формировани...
Сценарий праздника с детьми второй младшей группы Тема: «Новоселье в новой группе»
Цель:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей.Задачи:1. Облегчить процесс адапта...
Статья на тему "Пальчиковые игры в детском саду"
СТАТЬЯПальчиковые игрыИзвестный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов",- заключил еще Аристотел...
«Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной. ...
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...