Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»
    опыты и эксперименты

    Повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной.                                                                                          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx25.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома, как метод экологического воспитания дошкольников.»

    Цель: повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                   1. Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию.                                               2. Дать информацию по опытам в домашних условиях.                                                            3. Развивать познавательный интерес к окружающему, самостоятельность, активность, детей старшего дошкольного возраста.                                                                     План проведения:                                                                                                              1.Вступительное слово воспитателя.                                                                                                   2. Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.                                                                                                                             3.Итог родительского собрания.                                                                                                      

    Ход собрания:                                                                                                                  1.Вступительное слово воспитателя:                                                                                                   -Добрый вечер, уважаемые родители!                                                                           Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы детского экспериментирования в детском саду и в семье, как метода экологического воспитания детей .                                                                                                                                      В наше время проблемы экологического воспитания являются  актуальными проблемами современности. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
    Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.                                                                                    
      Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравья  на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребёнок интуитивно ощущает себя её частью, и потому взаимодействие с природой для него органично и естественно.                        Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.    Существенную роль в этом направлении играет  поисково - познавательная деятельность дошкольников  протекающая в форме экспериментальных действий.

     Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.                                                                                                        "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму". Гласит китайская пословица.                                                                                             Совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.  Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.                                                                                                                                 Как развлечь ребенка дома? Можно, конечно, включить ему мультики, дать поиграть в планшет или телефон. Но мы Вам предлагаем другой вариант - провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии.                                                                                      Сегодня я хочу вас познакомить с серией несложных опытов. Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, вспомним о правилах безопасности.                                              1. Соблюдайте правила безопасности!                                                                                             2. Будьте предельно осторожны при проведении экспериментов, в которых используются лекарства или химические реактивы!                                                                 3. Не оставляйте детей наедине с ними!                                                                                                4. Следите, чтобы результаты химических экспериментов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!                                                                           5.  Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели.                                                                                                           6.. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомым объектом.

    3.Практическая часть. Выполнение элементарных опытов совместно с родителями.                                                                                                                                     Опыт №1. «Цветное молоко».                                                                                                Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.                                                                                                                       Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.                                                                                                      Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.                                                                                                                              Опыт №2. «Дождевые облака».                                                                                                           Нужны: емкость для воды, пена для бритья, краски.                                                             Опыт:В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.                                                                          Объяснение:  Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

    Опыт №3.«Исчезающий мелок».                                                                                                    Нужны: кусочек мела, стакан , вода, уксус.                                                                                 Опыт: Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.                                                   Объяснение:  Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

    Опыт №4.  «Как заставить холодную воду закипеть».                                                              Нужны: стакан, вода , уксус , сода, мерная ложка.                                                                   Опыт: Берём стакан, добавляем немного воды, примерно 1/3 стакана, вливаем 1 ч. л. уксуса или лимонной кислоты, затем аккуратно добавляем 1 ч. л. соды и наблюдаем. Вода «закипела», при этом стакан остается холодным.                                                                                  Объяснение:  Делаем вывод. Сода с уксусом вступают в реакцию, при этом выделяется углекислый газ в виде пузырьков.

     Опыт №5.«Лава – лампа»                                                                                                                     Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.                                                                                                                                         Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.                                                                                                     Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.                                                                                                               3. Итог собрания.                                                                                                                                Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным , признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

    Анкета для родителей.

    «Детское экспериментирование в семье».

    Уважаемые родители!

    Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

    1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

    2.Как Вы на них реагируете?(нужное подчеркнуть)

    а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

    б) отвечаю первое, что приходит в голову;

    в) говорю, что у меня нет времени.

    3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?(нужное подчеркнуть)

    а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

    б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

    передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

    в) редко проявляет исследовательскую активность.

    4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

    ________________________________________________________________

    5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

    ________________________________________________________________

    6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

    а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

    б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

    в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

    7.Создаёте ли вы условия для проведения опытов дома?________________

    8. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________

    9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации  детского

    экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

    10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

    экспериментировать?

    Почему?_________________________________________________________

     

     

    Благодарим Вас за сотрудничество!

    Памятка для родителей по развитию любознательности

    1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
    2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
    3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
    4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
    5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
    6. Поощряйте экспериментирование детей.
    7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
    8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
    9. Памятка
    10. Как отвечать на детские вопросы:
    11. 1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
    12. 2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
    13. 3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
    14. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.
    15. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: "А ты думаешь как?"
    16. 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»

    В докладе рассказывается о том, что является основой при подготовке детей к школе, рассказывается о том, какие задания и упражнения необходимо выполнять, над чем работать....

    Особенности внимания старших дошкольников и способы его развития (выступление на родительском собрании в подготовительной группе ДОУ).

    Самая распространенная  жалоба родителей и педагогов на трудности ребенка - это недостаточный уровень  внимания.Внимание  - это способность направлять сознание на что –либо. Родителям в...

    Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

    Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: « Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома».

    заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность раскрыть ее  значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления...

    Мастер - класс для воспитателей по опытно- экспериментальной деятельности, как элемент экологического воспитания дошкольников

    1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальнойдеятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умениеделиться приобретенным опытом с другими людьми....

    Итоговое родительское собрание в старшей группе

    Итоговое родительское собраниев старшей группе        Тема: «Наши успехи за год»     Цель:  подвести итоги образовательной работы за ...