Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.
консультация

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rek9.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.

 Движение руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию. 

                                                                        В.М. Бехтерев.

Нарушение речевого и двигательного развития-наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности .Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии     речи и двигательных навыков ребёнка, позволяет не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и   предупредить появление дальнейших, достичь  более высокого уровня развития. Движения пальцев и кистей   рук имеют особое развивающее значение, так, как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей  высшей нервной деятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие  детской речи.  

Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?                                                                   

1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в   речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2 Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно её распределять.

3 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

4 Если ребёнок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими  стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.

5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6 У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может" рассказывать руками" целые истории.

7 В результате освоение всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкостью ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ.

1 группа: Упражнения для кистей рук.-развивают подражательную способность они очень просты.-учат напрягать и расслаблять мышцы.-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.-учат переключатся с одного движения на другое.

2 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ УСЛОВНОСТАТИЧЕСКОЕ.-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуют точных движений.
3 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ДИНАМИЧЕСКИЕ.-развивают точную координацию движений.-учат сгибать и разгибать пальцы рук.-учат противопоставлять большой палец остальным. Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи но и детям у которых речевое   развитие происходит своевременно. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.

КАК ПРАВИЛЬНОВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ?

Сначала упражнения выполняются медленно. Надо чтобы ребёнок  правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, правильно переключался с одного движения на другое-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого -двумя одновременно-сначала рекомендуется использовать зрительный образ(рисунок, картинку) и объяснить, как должно выполняться упражнение.
                  КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.

ФОНАРИКИ.

 И .п  .Расположить ладони перед собой ,выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли!(пальцы сжать)

ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ.

Руками имитируем соответствующие действия:-Мы капусту рубим!(2 раза) –прямыми ,напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз      Мы капусту режем!(2раза)-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
-Мы капусту солим!-пальцы собраны «щёпотью»,»солим капусту»-Мы капусту жмём!(2раза) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух  руках то  поочерёдно.-Мы капусту трём!(2раза) -пальцы– одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз   по ладони другой руки. Затем меняем руки.
МОЕМ РУКИ.1 «моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода ,вода, вода!
Будем чистыми всегда!2 «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики ,как бы стряхивая водичку. Брызги –вправо, брызги- влево! Мокрым стало наше тело!3 «Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень чисто. Месим  тесто.                                                                                                -Тесто мнём, мнём, мнём! Тесто жмём, жмём, жмём!-очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки(одновременно и   поочерёдно).
-Пироги мы печём! –руками совершаем движения, будто лепим снежки. ПЕЧЁМ БЛИНЫ. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печёт блины Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано. И едим их со сметаной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Памятка для родителей "Для чего нужны занятия хореографией"

В этой памятке мы попытаемся ответить на вопрос "Стоит ли отдавать ребенка на занятия хореографией?".Мы даем рекомендации чтобы помочь вам и вашему малышу принять взвешенное решение, чтобы вы ка...

Консультация для родителей "Для чего нужен самомассаж?"

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.       Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, которы...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ и мфгкго неба....

Консультация для родителей Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Основной причиной нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникн...

Консультация для родителей "Для чего нужна окклюзия"

В консультации говорится об окклюзи (закрывание одного из глаз) , как основном методе лечения функционального понижения остроты зрения (амблиопии) и косоглазия....

Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правила ее выполнения.

Материал для родителей о пользе и правилах выполнения артикуляционной гимнастики дома с детьми....