Конфликты между взрослыми и детьми
презентация к уроку

Вафина Алевтина Анатольевна

Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ

Слайд 2

Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка.

Слайд 9

это опасение хотя бы одной стороны, что её ИНТЕРЕСЫ НАРУШАЮТ

Слайд 11

проблемы физического плана, связанные со здоровьем проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя) .

Слайд 12

стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается в психике ребёнка. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Слайд 13

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕСКОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ Взрослые должны согласовать правила между собой. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Дайте свободу. Никаких нотаций. Уступает тот, кто умнее .

Слайд 14

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Слайд 15

"От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов”



Предварительный просмотр:

Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны,
что ее интересы нарушает, ущемляет,
игнорирует другая сторона.

Ульям Линкольн

 

Конфликты между взрослыми и детьми

          Добрый день, уважаемые родители! Мое выступление посвящено теме:  “Конфликты между взрослыми и детьми”. Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” - говорят специалисты) в психике ребёнка. Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям, поэтому повезло. Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Причины конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте: 

  • кризис переходного возраста;
  • стремление к самостоятельности и самоопределению;
  • требование большей автономии во всем – от одежды до помещения;
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
  • бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: 

  • нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
  • боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
  • проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
  • борьба за собственную власть и авторитетность;
  • отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
  • неподтверждение родительских ожиданий.

 « Пути формирования бесконфликтных отношений с детьми»

.  Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то, скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

 1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

2.Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. 

3.При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

4. Дайте свободу.Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки.

5. Никаких нотаций Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

6. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить нашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

  1. Прежде чем Вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  10. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
  11. Не создавайте в семье “революционную ситуацию”, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты между родителями и детьми."

Рекомендации по проведению родительского собрания....

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми( №5)

                                                      ...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми( №5)

                                                      ...

«Конфликты между родителями и детьми»

Эмоциональное состояние и развитие наших детей, их жизнь и счастье напрямую зависят от отношения к ним их родителейПричины конфликтов и агрессивного поведения родителей по отношению к детям....

Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.

Правила для родителе. Как устранить конфликты между детьми....

Тренинговое занятие для педагогов "Роль учителя в конфликте между детьми"

Введение государственных образовательных стандартов обучения поставило перед педагогами не только образовательные, но и воспитательные задачи. Сейчас учителю предлагается создавать условия для р...

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ Занятие для подростков

Занятие для подростков "Конфликты и их разрешение"...