"Безопасный интернет: как защитить детей и подростков"
консультация (1 класс)

Волкова Любовь Владимировна

Выступление на общешкольном родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_bezopasnyy_internet.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление психолога на общешкольном родительском собрании: "Безопасный интернет:  как защитить детей и подростков"

Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

Ребенок и угрозы Интернета

  • Кибербуллинг (психологическое насилие, запугивание через Интернет)
  • Вовлечение в действия сексуального характера (педофилия, детская порнография и др.)
  • Предоставление вредоносной информации (деструктивного, агрессивного, экстремистсткого, сексуального или иного характера), способной изменить поведение и психологическое состояние
  • Получение обманным путем персональных данных ребенка или родителей

Часто ребенок подвергается воздействию нескольких угроз одновременно

Деструктивное поведение

  • В широком смысле слова – разрушительное поведение
  • Имеется тенденция к отождествлению понятий «устойчивое деструктивное поведение» и «девиантное (отклоняющееся поведение)
  • Формы деструктивного поведения:
  •  Суицидальное поведение
  • Агрессия
  • Вандализм
  • Физическое и психологическое насилие (буллинг)
  • Экстремизм
  • Терроризм
  • Алкоголизм
  • Наркомания

Предпосылки деструктивного поведения

  • Деструктивная модель поведения закладывается в дошкольном детстве. Критически важный возраст 4-6 лет. Основные причины формирования деструктивной модели – семейные отношения и поведение родителей
  • Деструкции в подростковом возрасте – это, как правило презентация заложенной ранее деструктивной модели активированной кризисом взросления и пубертатным процессом

Тенденции развития Интернет-угроз

  • Как показывает статистика, большинство Интернет-угроз транслируется через социальные сети и мессенджеры
  • Происходит регулярное обновление источников угроз, они приобретают новые формы (например, сравнительно недавно появившаяся игра-вирус Мо Мо, игра «Солнечная призма» и др.)
  • Наибольшую опасность для ребенка представляют команды, «отдаваемые» игрой, поскольку толкают его к реальным действиям
  • Типичный алгоритм воздействия Интернет угроз – вовлечение – запугивание – изменение поведения

Признаки негативного воздействия Интернета

  • Навязчивое стремление к компьютеру, планшету, смартфону при каждой свободной минуте
  • Появление новых особенностей поведения
  • Нестабильное эмоциональное состояние
  • Деструктивная атрибутика (чаще – на руках и ногах)
  • Непонятные, нерациональные действия
  • Странные слова, непонятные взрослым и ранее чуждые ребенку

Проблема контроля и профилактики:

  • Ключевой фактор – родительский контроль
  • Ограничения времени пребывания в Интернете и работы за компьютером (планшетом и пр.) Эта мера послужит еще и профилактике зависимости
  • Установка защитного программного обеспечения: антивирусы, программы родительского контроля, брандмауэры и т.д.
  • Современные операционные системы позволяют достаточно эффективно настраивать функцию родительского контроля

Стратегия профилактики

  • Для защиты от деструктивных воздействий Интернета нужна альтернативная, не связанная с ним, но значимая для школьника деятельность
  • Огромную роль играет позитивное общение
  • Ребенку нужно создать пространство для самоутверждения и личностных реальных достижений
  • Наиболее распространенная ошибка родителей – отсутствие эмоционального контакта с ребенком
  • Эмоциональный голод может стать катализатором деструкции даже в относительно благополучных семьях

Особенности развития

С каждым годом растет количество детей с особенностями в развитии, уменьшается число по настоящему здоровых детей.

В чем проявляются  эти особенности?

  • Дефицит внимания

Дети не умеют слушать и слышать учителя, отвлекаются, неусидчивы. А ведь не поняв инструкцию, не возможно выполнить задание.

  • Снижена учебная мотивация

Сознание ребенка перенасыщено яркими, быстромелькающими картинками гаджетов. Поэтому школьная программа оказывается для них неинтересной и учащиеся не настроены на ее восприятие.

  • Недостатки воспитания

Учащиеся не приучены к соблюдению норм и правил поведения, не уважают мнение взрослых, не прислушиваются к его замечаниям.

  • Отставание в развитии:

Дети приходят в школу не готовыми к обучению.

  •  эмоционально-волевая сфера - учащиеся не умеют сдерживать свои негативные эмоции, проявления своего настроения.
  •  моторика

Дети не умеют правильно сидеть за партой, держать ручку и т.д.

  •  речь

Все это в совокупности формирует недостаточную готовность детей к школьному обучению. Очень сложно чему-то научить ребенка, если он не может или не хочет это делать. В связи с этим мы надеемся на вашу помощь и поддержку.

Опыт показывает, что  даже самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой, делами ребёнка. Находите время для искренних разговоров, теплых объятий. Семья – это фундамент, поддержка и опора для ребенка! Помогите ему на этом важном жизненном пути!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....

Презентация "Безопасный интернет детям" советы родителям и детям

Материал содержит презентацию для родителей и советы детям по правилам безопасной работы в сети,в социальных сетях, онлайн играх....

Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

профилактика 1. Находите время для общения с ребенком.2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот.3. Знайте, чем занимается ваш ребено...

Безопасность в интернете: возрастные рекомендации для детей и подростков

В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, кото...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...