Главные вкладки

    "Безопасный интернет: как защитить детей и подростков"
    консультация (1 класс)

    Волкова Любовь Владимировна

    Выступление на общешкольном родительском собрании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_bezopasnyy_internet.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление психолога на общешкольном родительском собрании: "Безопасный интернет:  как защитить детей и подростков"

    Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.

    Ребенок и угрозы Интернета

    • Кибербуллинг (психологическое насилие, запугивание через Интернет)
    • Вовлечение в действия сексуального характера (педофилия, детская порнография и др.)
    • Предоставление вредоносной информации (деструктивного, агрессивного, экстремистсткого, сексуального или иного характера), способной изменить поведение и психологическое состояние
    • Получение обманным путем персональных данных ребенка или родителей

    Часто ребенок подвергается воздействию нескольких угроз одновременно

    Деструктивное поведение

    • В широком смысле слова – разрушительное поведение
    • Имеется тенденция к отождествлению понятий «устойчивое деструктивное поведение» и «девиантное (отклоняющееся поведение)
    • Формы деструктивного поведения:
    •  Суицидальное поведение
    • Агрессия
    • Вандализм
    • Физическое и психологическое насилие (буллинг)
    • Экстремизм
    • Терроризм
    • Алкоголизм
    • Наркомания

    Предпосылки деструктивного поведения

    • Деструктивная модель поведения закладывается в дошкольном детстве. Критически важный возраст 4-6 лет. Основные причины формирования деструктивной модели – семейные отношения и поведение родителей
    • Деструкции в подростковом возрасте – это, как правило презентация заложенной ранее деструктивной модели активированной кризисом взросления и пубертатным процессом

    Тенденции развития Интернет-угроз

    • Как показывает статистика, большинство Интернет-угроз транслируется через социальные сети и мессенджеры
    • Происходит регулярное обновление источников угроз, они приобретают новые формы (например, сравнительно недавно появившаяся игра-вирус Мо Мо, игра «Солнечная призма» и др.)
    • Наибольшую опасность для ребенка представляют команды, «отдаваемые» игрой, поскольку толкают его к реальным действиям
    • Типичный алгоритм воздействия Интернет угроз – вовлечение – запугивание – изменение поведения

    Признаки негативного воздействия Интернета

    • Навязчивое стремление к компьютеру, планшету, смартфону при каждой свободной минуте
    • Появление новых особенностей поведения
    • Нестабильное эмоциональное состояние
    • Деструктивная атрибутика (чаще – на руках и ногах)
    • Непонятные, нерациональные действия
    • Странные слова, непонятные взрослым и ранее чуждые ребенку

    Проблема контроля и профилактики:

    • Ключевой фактор – родительский контроль
    • Ограничения времени пребывания в Интернете и работы за компьютером (планшетом и пр.) Эта мера послужит еще и профилактике зависимости
    • Установка защитного программного обеспечения: антивирусы, программы родительского контроля, брандмауэры и т.д.
    • Современные операционные системы позволяют достаточно эффективно настраивать функцию родительского контроля

    Стратегия профилактики

    • Для защиты от деструктивных воздействий Интернета нужна альтернативная, не связанная с ним, но значимая для школьника деятельность
    • Огромную роль играет позитивное общение
    • Ребенку нужно создать пространство для самоутверждения и личностных реальных достижений
    • Наиболее распространенная ошибка родителей – отсутствие эмоционального контакта с ребенком
    • Эмоциональный голод может стать катализатором деструкции даже в относительно благополучных семьях

    Особенности развития

    С каждым годом растет количество детей с особенностями в развитии, уменьшается число по настоящему здоровых детей.

    В чем проявляются  эти особенности?

    • Дефицит внимания

    Дети не умеют слушать и слышать учителя, отвлекаются, неусидчивы. А ведь не поняв инструкцию, не возможно выполнить задание.

    • Снижена учебная мотивация

    Сознание ребенка перенасыщено яркими, быстромелькающими картинками гаджетов. Поэтому школьная программа оказывается для них неинтересной и учащиеся не настроены на ее восприятие.

    • Недостатки воспитания

    Учащиеся не приучены к соблюдению норм и правил поведения, не уважают мнение взрослых, не прислушиваются к его замечаниям.

    • Отставание в развитии:

    Дети приходят в школу не готовыми к обучению.

    •  эмоционально-волевая сфера - учащиеся не умеют сдерживать свои негативные эмоции, проявления своего настроения.
    •  моторика

    Дети не умеют правильно сидеть за партой, держать ручку и т.д.

    •  речь

    Все это в совокупности формирует недостаточную готовность детей к школьному обучению. Очень сложно чему-то научить ребенка, если он не может или не хочет это делать. В связи с этим мы надеемся на вашу помощь и поддержку.

    Опыт показывает, что  даже самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой, делами ребёнка. Находите время для искренних разговоров, теплых объятий. Семья – это фундамент, поддержка и опора для ребенка! Помогите ему на этом важном жизненном пути!

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

    Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....

    Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

    Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....

    Презентация "Безопасный интернет детям" советы родителям и детям

    Материал содержит презентацию для родителей и советы детям по правилам безопасной работы в сети,в социальных сетях, онлайн играх....

    Памятка "Профилактика Интернет-рисков детей и подростков"

    Памятка предназначена для использования в качестве раздаточного материала для родителей в рамках проведения различных мероприятий по теме "Безопасный Интернет"....

    Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

    Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...

    ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

    профилактика 1. Находите время для общения с ребенком.2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот.3. Знайте, чем занимается ваш ребено...