Главные вкладки
"Безопасный интернет: как защитить детей и подростков"
консультация (1 класс)
Выступление на общешкольном родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_bezopasnyy_internet.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление психолога на общешкольном родительском собрании: "Безопасный интернет: как защитить детей и подростков"
Цель: познакомить родителей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.
Ребенок и угрозы Интернета
- Кибербуллинг (психологическое насилие, запугивание через Интернет)
- Вовлечение в действия сексуального характера (педофилия, детская порнография и др.)
- Предоставление вредоносной информации (деструктивного, агрессивного, экстремистсткого, сексуального или иного характера), способной изменить поведение и психологическое состояние
- Получение обманным путем персональных данных ребенка или родителей
Часто ребенок подвергается воздействию нескольких угроз одновременно
Деструктивное поведение
- В широком смысле слова – разрушительное поведение
- Имеется тенденция к отождествлению понятий «устойчивое деструктивное поведение» и «девиантное (отклоняющееся поведение)
- Формы деструктивного поведения:
- Суицидальное поведение
- Агрессия
- Вандализм
- Физическое и психологическое насилие (буллинг)
- Экстремизм
- Терроризм
- Алкоголизм
- Наркомания
Предпосылки деструктивного поведения
- Деструктивная модель поведения закладывается в дошкольном детстве. Критически важный возраст 4-6 лет. Основные причины формирования деструктивной модели – семейные отношения и поведение родителей
- Деструкции в подростковом возрасте – это, как правило презентация заложенной ранее деструктивной модели активированной кризисом взросления и пубертатным процессом
Тенденции развития Интернет-угроз
- Как показывает статистика, большинство Интернет-угроз транслируется через социальные сети и мессенджеры
- Происходит регулярное обновление источников угроз, они приобретают новые формы (например, сравнительно недавно появившаяся игра-вирус Мо Мо, игра «Солнечная призма» и др.)
- Наибольшую опасность для ребенка представляют команды, «отдаваемые» игрой, поскольку толкают его к реальным действиям
- Типичный алгоритм воздействия Интернет угроз – вовлечение – запугивание – изменение поведения
Признаки негативного воздействия Интернета
- Навязчивое стремление к компьютеру, планшету, смартфону при каждой свободной минуте
- Появление новых особенностей поведения
- Нестабильное эмоциональное состояние
- Деструктивная атрибутика (чаще – на руках и ногах)
- Непонятные, нерациональные действия
- Странные слова, непонятные взрослым и ранее чуждые ребенку
Проблема контроля и профилактики:
- Ключевой фактор – родительский контроль
- Ограничения времени пребывания в Интернете и работы за компьютером (планшетом и пр.) Эта мера послужит еще и профилактике зависимости
- Установка защитного программного обеспечения: антивирусы, программы родительского контроля, брандмауэры и т.д.
- Современные операционные системы позволяют достаточно эффективно настраивать функцию родительского контроля
Стратегия профилактики
- Для защиты от деструктивных воздействий Интернета нужна альтернативная, не связанная с ним, но значимая для школьника деятельность
- Огромную роль играет позитивное общение
- Ребенку нужно создать пространство для самоутверждения и личностных реальных достижений
- Наиболее распространенная ошибка родителей – отсутствие эмоционального контакта с ребенком
- Эмоциональный голод может стать катализатором деструкции даже в относительно благополучных семьях
Особенности развития
С каждым годом растет количество детей с особенностями в развитии, уменьшается число по настоящему здоровых детей.
В чем проявляются эти особенности?
- Дефицит внимания
Дети не умеют слушать и слышать учителя, отвлекаются, неусидчивы. А ведь не поняв инструкцию, не возможно выполнить задание.
- Снижена учебная мотивация
Сознание ребенка перенасыщено яркими, быстромелькающими картинками гаджетов. Поэтому школьная программа оказывается для них неинтересной и учащиеся не настроены на ее восприятие.
- Недостатки воспитания
Учащиеся не приучены к соблюдению норм и правил поведения, не уважают мнение взрослых, не прислушиваются к его замечаниям.
- Отставание в развитии:
Дети приходят в школу не готовыми к обучению.
- эмоционально-волевая сфера - учащиеся не умеют сдерживать свои негативные эмоции, проявления своего настроения.
- моторика
Дети не умеют правильно сидеть за партой, держать ручку и т.д.
- речь
Все это в совокупности формирует недостаточную готовность детей к школьному обучению. Очень сложно чему-то научить ребенка, если он не может или не хочет это делать. В связи с этим мы надеемся на вашу помощь и поддержку.
Опыт показывает, что даже самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой, делами ребёнка. Находите время для искренних разговоров, теплых объятий. Семья – это фундамент, поддержка и опора для ребенка! Помогите ему на этом важном жизненном пути!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....
Презентация "Безопасный интернет детям" советы родителям и детям
Материал содержит презентацию для родителей и советы детям по правилам безопасной работы в сети,в социальных сетях, онлайн играх....
Родительское собрание: «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»
Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формир...
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
профилактика 1. Находите время для общения с ребенком.2. Будьте для ребенка проводником в интернет, а не наоборот.3. Знайте, чем занимается ваш ребено...
Безопасность в интернете: возрастные рекомендации для детей и подростков
В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, кото...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...