Фрагмент родительского интерактива "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс.
консультация (2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цель: обсуждение проблемы детской агрессии; формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

Задачи:

- раскрыть понятия «агрессия», «детская агрессия»;

-обозначить с родителями причины детской агрессии;

-раскрыть влияние детской агрессии на формирование личности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент родительского интерактива

Тема: «Причины и последствия детской агрессии»

Класс: 2

Цель: обсуждение проблемы детской агрессии; формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

Задачи:

- раскрыть понятия «агрессия», «детская агрессия»;

-обозначить с родителями причины детской агрессии;

-раскрыть влияние детской агрессии на формирование личности ребёнка.

Ход интерактива.

Организационный этап.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Начать наше собрание мне бы хотелось с просмотра видеоролика.

-Какую проблему вы здесь увидели? Какая тема нашего  собрания?

-Верно, сегодня мы поговорим с вами о причинах и последствиях детской агрессии.

-Как вы думаете, какой будет цель собрания? (Узнаем о причинах детской агрессии, о том, как бороться с ее проявлением).

Основной этап.

-Действительно, тема нашей встречи серьезна и трудна.  Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши.

-Кто из вас знает, что такое агрессия? (Агрессия - это жестокость…)

- Сергей Николаевич Ениколопов (советский и российский психолог) считает, что агрессией можно назвать целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, нарушающее нормы и правила сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности).

-Сейчас вы попытаетесь выявить причины детской агрессии. Разбейтесь по три человека и попробуйте из данных ситуаций выявить эти причины.

1 ситуация: В семье Борисовых родители увлекаются спиртными напитками, в результате чего, в семье периодически происходят драки. Рукоприкладство доходит и до младшего сына Арсения. Приходя в школу, Арсений провоцирует драки.

2 ситуация: Ученица 2 класса Даша Ш. является скромным и застенчивым ребенком, стесняется  отвечать на уроках, плохо взаимодействует с одноклассниками. Одноклассники обзывают ее, та, чтобы не дать себя в обиду начинает рвать одноклассникам тетради и учебники, пока те на перемене.

-Кто готов ответить? (1 ситуация-причины в семье, 2 ситуация-причины в школе).

-Верно, обратите внимание на слайд. Причины могут разными, но их можно разделить на три большие подгруппы: 

Со стороны семьи:

- Недостаток внимания со стороны родителей;

- Неправильная реакция родителей на поведение ребенка;

- Нездоровая атмосфера в семье, злоупотребление ее членами алкоголем;

- Копирование родителей, которые сами неспособны справиться с выражением негативных эмоций;

- Слишком жесткие действия и наказание за любую малую провинность;

- Попустительское отношение с боку родителей на агрессивные поступки;

- Гиперопека со стороны родителей.

Со стороны окружающей среды, школы:

- Смена вида деятельности ребенка;

- Желание быть во всем первым;

- Реакция на неудачу, трудность;

- Конфликтные ситуации с окружающими детьми;

- Защитная реакция.

Внутренние изменения:

- Серьезные заболевания головного мозга и расстройство психики;

- Возрастные изменения, так называемые кризисы: 7 лет, 12 лет;

- Превращение агрессивного поведения в обыденное;

- Использование агрессии, как способ самовыражения.

-Как вы думаете, какие могут возникнуть последствия в результате агрессии?      

-Педагог-психолог Борисова Валерия Леонидовна, определяет следующие последствия:

- отчуждение и одиночество в детском коллективе школы;

-негативный пример для окружающих;

-проблемы с соблюдением норм и законов общества;

-психологические трудности: страх, неуверенность, психоз, невроз;

-потеря личности для общества;

-неумение общаться в коллективе.

-Действительно, эти последствия ужасны. Самое первое, что мы должны дать ребенку – любовь. И принять его таким, какой он есть. Ребенок должен каждый день чувствовать нашу любовь и заботу. Он должен понимать, что он нужен. Как в семье, так и в школе, ребенок должен знать, что он уникален. И никакие оценки или конфликты не имеют такого большого значения, как его внутреннее развитие. Давайте попробуем оформить пути решения в виде лучей солнца, которым вы согреваете своих детей и даете им эту самую любовь. Я разам вам лучи солнца, на каждом из которых вы напишите пути преодоления детской агрессии, затем мы оформим «солнце» на доске.

Заключительный этап.

- Подошла к концу наша встреча. Давайте вместе с вами подведем итог. Достигли ли мы целей собрания?

-Вызвала ли наша беседа раздумья, желание изменить и перестроить взаимоотношения с ребенком? Почему?

-Хотелось бы раздать вам памятку, с информацией, которую мы обговорили сегодня,  и более подробно узнаете о том, как предупредить агрессию у детей.

В семье Борисовых родители увлекаются спиртными напитками, в результате чего, в семье периодически происходят драки. Рукоприкладство доходит и до младшего сына Арсения. Приходя в школу, Арсений провоцирует драки.

Ученица 2 класса Даша Ш. является скромным и застенчивым ребенком, стесняется  отвечать на уроках, плохо взаимодействует с одноклассниками. Одноклассники обзывают ее, та, чтобы не дать себя в обиду начинает рвать одноклассникам тетради и учебники, пока те на перемене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Задачи собраниния:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления...

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)...

Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"

Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...