Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс
материал (2 класс) на тему

 

Задачи собраниния:
1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №3 во 2 а классе

Тема: «Причины и последствия детской агрессии» (слайд 1)

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит

с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавелли

Задачи собрания: (слайд 2)
1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения собрания: беседа.

Вопросы для обсуждения: ( слайд 3)

- Причины детской агрессии.

-Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

-Пути преодоления детской агрессивности

Ход собрания

I.Слово классного руководителя (слайд 4)

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема вашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.

Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип культивируется в семье и средствах массовой информации.

 

II. Исследование отношения детей к себе «Какой я?»  (слайд 5)

III. Продолжение выступления классного руководителя

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные ‚упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна им, что у детей не формируется нравственный стержень поведения:

сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется

безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого

заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом‚ взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

IV. Анализ предварительного анкетирования учащихся (слайд 6,7,8,9)

 V.  Диагностика с целью выявления степени агрессивности (слайд 10,11,12,13,14)

VI.  Анкета для родителей (15,16,17,18)

VII. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

                                             Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

• Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы!

     Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок в 4 классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

   Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

VIII. Итог собрания

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Каждый из нас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:

  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по профориентации в 9 классе

Конспект родительского собрания по профориентации в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...

Конспект родительского собрания с самоанализом для 2 класса «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание«Как помочь ребенку стать внимательным»Цели:1) Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.2) Познакомить родителей с методами и приемами развития...

Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «Причины и последствия детской агрессии"

Тема: «Причины и последствия детской агрессии» Класс: 2                                      ...

План-конспект родительских собраний с 1 по 4 класс

План-конспект родительских собраний с 1 по 4 класс...

Конспект родительского собрания на тему: "Детская агрессия. Причины. Пути решения проблемы"

За последние 2–3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio – нападение, приступ)...

План-конспект родительского собрания "Садимся за уроки" (2 класс)

Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.Задачи:Выявить представление родителей о домашней учебной работе;Сформулировать совместно с родителями понятие «...