Конспект родительского собрания с самоанализом для 2 класса «Как помочь ребенку стать внимательным»
методическая разработка (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Родительское собрание

«Как помочь ребенку стать внимательным»

Цели:

1) Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2) Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

Оборудование:

- литература о внимании, о психологии познавательных процессов личности ребенка;

- игровые места для родительских групп

- листы с описанием игр;

- мячи, кубики, различные мелкие предметы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.s_i_s.a.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как помочь ребенку стать внимательным»

Цели:

1) Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.

2) Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.

Оборудование:

- литература о внимании, о психологии познавательных процессов личности ребенка;

- игровые места для родительских групп

- листы с описанием игр;

- мячи, кубики, различные мелкие предметы;

Ход собрания.

1. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Успехи ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности быть внимательным.

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице  Бассейной.

Сел он  утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки….

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

 Что же такое вниманиеВнимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них я предлагаю познакомиться на нашем родительском собрании.

2. Группам родителей раздаются листы с описанием трех игр или игровых упражнений для развития внимания.

Родители знакомятся с содержанием игр и готовят выступление, в котором необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать участие члены данной группы или все участники родительского собрания.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Игра «Повтори быстро»

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка».

- Ну, начали! Повторите - «стол».

Играющие говорят: «Стол».

- Повторите – «окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите- «улица». Быстро- «кошка» и т.д.

Игра «Не собьюсь».

По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает. Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру 5 или делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п.

-Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать слова:

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.

-Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА

РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.

-Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

5, 8, 1, 6, 4, 12, 7,  2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.

3.Классный руководитель раздает памятки по развитию внимания и комментирует их.

4.Работа с литературой.

Представители трех групп родителей берут с выставки 1-2 книги, готовятся и кратко рассказывают о содержании книг.

5. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

  • помогите вашим детям стать внимательными;
  • приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
  • играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и подвижных играх;
  • учите детей быть наблюдательными.

Оценка. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание..……».

Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.  

Памятка для родителей по развитию внимания обучающихся.

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание- один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы и т.д.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.

Анализ родительского собрания

На повестке родительского собрания остро стояла проблема невнимательности учащихся. В течении всего собрания, родители делились опытом семейного воспитания. Родителям была рекомендована педагогическая литература по изучаемой проблеме, так же были предложены памятки по теме. Из анализа классного руководителя были выявлены причины недостатков и поставлены задачи. Был организован обмен мнениями. Выступления родителей несли информационный характер. Были сделаны выводы по обследованному вопросу, принято решение. Классный руководитель был тактичен по отношению к родителям. Помещение было оборудовано для родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным" проведено с целью познакомить родителей с понятием вниеме и его свойствами, изучить в ходе собрания упражнения и игры по развит...

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Цель данного собрания показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. В материале представлени теоретические аспекты развития внимания у младших школьников, педагоги...

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным"

Данный материал поможет педагогам и родителям развить внимательность учащихся....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь детям стать внимательнее"

Родительское собрание с презентацией "Как помочь детям стать внимательнее"....

Презентация к родительскому собранию в 1 классе "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательнее"

К собранию подготовлен конспект, презентация, рекомендации и комплекс упражнений для оформления на сайтах, в блогах....

Родительское собрание в 1 классе "Как помочь ребенку стать внимательным".

Родительское собрание включает интересный и познавательный материал по проблеме детского внимания, упражнения и игры на развитие внимания....