План-конспект родительского собрания "Садимся за уроки" (2 класс)
материал (2 класс)

Лукьянова Елена Дмитриевна

Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.

Задачи:

  1. Выявить представление родителей о домашней учебной работе;
  2. Сформулировать совместно с родителями понятие «домашняя учебная работа» на основании результатов дискуссии;
  3. Выделить основные особенности организации данного вида деятельности;
  4. Познакомить родителей с рекомендациями по организации домашней работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема родительского собрания: «Садимся за уроки»

Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.

Задачи: 

  1. Выявить представление родителей о домашней учебной работе;
  2. Сформулировать совместно с родителями понятие «домашняя учебная работа» на основании результатов дискуссии;
  3. Выделить основные особенности организации данного вида деятельности;
  4. Познакомить родителей с рекомендациями по организации домашней работы.

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово учителя (2-3 минуты)

а) приветствие;

б) выражение благодарности за присутствие).

  1. Постановка задачи родительского собрания (5-7 минут)

а) работа с пед.ситуацией:

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…. Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

б) обсуждение вопроса: «Как Ваш ребенок справляется с домашним заданием?»

в) определение темы род. собрания.

3. Основная часть (30-35 минут)

а) игра «Разброс мнений» (я считаю использование данной игры в этом этапе уместным, потому что на основе дополнения каждым родителем определенного предложения можно создать «столкновение мнений», в ходе разрешения которого будет сформулировано определение к понятию «домашняя работа», его трудности (особенности))

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить.

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь

заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

б) организация дискуссии (то самое расхождение во взглядах родителей на организацию учебной работы дома);

в) завершение дискуссии фразой Н.К. Крупской: «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками»

г) ознакомление родителей с термином и правовой базой организации домашней работы:

  -СанПин (дозировка);

 - Конвенция о правах ребенка (право ребенка на отдых);

д) игра «Найди лишнее» (считаю ее уместной на данном этапе, потому что в ходе ее проведение возможно будет выделить тех, кто проявляет негативное отношение к домашней работе. Вполне реально, что дети именно этого родителя в дальнейшем не будут грамотно организовывать домашнюю работу для ребенка). В игру необходимо включить утверждения относительно: места для выполнения домашней работы (отдельный, по возможности, стол ребенка; освещенность этого места; наличие «отвлекающих» факторов: например, включенный телевизор; стул, желательно, по росту обучающегося); периодический контроль родителей за и выполнением домашнего задания (введение «привычки»); готовность родителя помочь, а не выполнить работу за ребёнка; работу с литературой по воспитанию детей (с главным смыслом «Родитель – наставник»).

В ходе игры задавать уточняющие вопросы в случае затруднений родителей.

                       4. Анализ успеваемости класса (до 15 минут).

  1. Заключительная часть (5-7 минут)

 а) словесная благодарность родителям за работу;

 б) памятки (предоставление родителям буклета).

6. Разное (остаток времени, если есть важные объявления и тд).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по русскому языку в 3 классе

Урок русского языка проведённый в 3 классе  (программа "Школа России")  по теме: "Правописание непроизносимых согласных"...

План - конспект по татарскому языку в 4 классе

План конспект по татарскому языку в 4 классе на тему :" Тиңдәш кисәкләр"...

План-конспект по татарскому языку в 3 классе

План-конспект в 3 классе по татарскому языку на тему "Фигыльләр илендә сәяхәт"...

План-конспект по татарскому языку в 4 классе

План-конспект по татарскому языку в 4 классе на тему "Сыйфат. Кимлек дәрәҗәсе"...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).

Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....