Материалы для родителей
консультация

Михайленко Яна Викторовна

Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНОСТЬ детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети.
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы должны знать ответы.
✅ОПАСНОСТИ , с которыми дети могут столкнуться в Сети.
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,
сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье .

Можно ли заболеть ИНТЕРНЕТОМ? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? КОНЕЧНО, МОЖНО!
Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
✅Как защитить ребенка от ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
1. Как можно больше общаться с ребенком
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми
10. Научите детей доверять интуиции.
11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
✅СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ детей от вредной информации в Интернете:
1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - 
http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь )
4. Использование детских поисковиков
5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

✅Главное помнить: задача родителей распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут его от виртуального общения, дав понять, что родителям не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
✅Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать уже сегодня!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по адаптации детей

в начальной школе

 Изучайте своего ребенка, наблюдая за ним в различных ситуациях, что поможет лучше узнать своего малыша, те или иные черты его характера.

Развивайте двигательную активность ребенка, т.к. выносливый ребенок, который привык к физическим нагрузкам, переносит адаптацию легче, чем слабый и малоподвижный ребенок.

Не потакайте всем прихотям ребенка, не злоупотребляйте лаской, т.к. это может привести к упрямству и капризности.

Не подавляйте тягу к самостоятельности.

Постарайтесь отвечать на все вопросы ребенка, т.к. любознательность в этом возрасте не знает границ.

Научите ребенка самостоятельно справляться с возникающими школьными трудностями.

Не нервничайте и не расстраивайтесь из-за неудач ребенка, т.к. он боится лишний раз огорчить родителей.

Учите ребенка дружить с детьми: быть честными, уважать друзей, приглашайте в свой дом, не допускайте предательства, критикуйте, не унижая, а поддерживая. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

 

img13

%D0%BF5

Подготовила  студентка Челябинского педагогического колледжа №1адаптация

Я.В. Михайленко

Советы родителям

по адаптации первоклассников к школе

 

https://pchyolki-zhemchuzhinka.educrimea.ru/uploads/21100/21032/section/475090/62430453.jpg

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

      Л.Кьюби.

2019 год

 



Предварительный просмотр:

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. Максим Горький

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1801789/504de214-45da-4f9b-84f1-f4cea638dbce/s1200

Памятка

для родителей

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200127/texteditor/5a6bd10e-15d2-4dd3-b905-641d76d46aab.png

Советы родителям

1.Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком ,пусть он придет в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться легче ,чем в 7-8 лет.

2.Терпеливо помогать ребенку , если у него недостаточная скорость чтения.

3.Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

4.Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

5.Рассказыать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята(мы часто говорим 7-8летнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку ,сказку перед сном .Это успокаивает их ,помогает снять напряжение.

6.Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

7.Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

8.Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

9.Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16-это промежуток жизненного пути ,когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

10.Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

11.Собирать дома различные словари: толковый , орфографический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними

12.Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

13.Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку , чтобы в ней были разные книги. а не только, например, фантастика и приключения.

14.Вместе покупать, читать, ремонтировать книги ,обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

15.Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Осилив 3-4 книги, стоящие в плане школы , ребенок готов продолжить чтение самостоятельно. Конечно, сначала он станет это делать вслух, но вскоре чтение будет предметом личных переживаний. Не мешайте ему, ожидая, что он начнет читать про себя. Звук собственного голоса дает ему уверенность , а по прошествии нескольких месяцев он научится это делать независимо от вас.

Запишите его в библиотеку и совершайте походы по субботним утрам или после школы, чтобы поменять книжки. Не помешает время от времени пролистывать то, что стоит на полках, дабы показать свой интерес, но ни в коем случае не подыскивайте ему литературу сами. Несколько ободряющих слов ,сказанных вами ,закрепят его любовь к книгам.

Не подумайте, что , записав ребенка в библиотеку, вам не следует покупать ему книги. Если нет больших прорех в семейном бюджете, помогите своему ребенку пережить волнующее чувство владения книгами.

Огромным стимулом для ребенка послужит , если он как можно чаще будет видеть родителей за книгой . В доме, где чтение является частью семейной жизни ,где на полках расположены книги для любого возраста, справочники, атласы ,сказки ребенок вырастает с закрепленным читательским навыком.

Совет        Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживаете его уверенность в своих силах.
               Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв.



Предварительный просмотр:

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. Максим Горький

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1801789/504de214-45da-4f9b-84f1-f4cea638dbce/s1200

Памятка

для родителей

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200127/texteditor/5a6bd10e-15d2-4dd3-b905-641d76d46aab.png

Советы родителям

1.Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком ,пусть он придет в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться легче ,чем в 7-8 лет.

2.Терпеливо помогать ребенку , если у него недостаточная скорость чтения.

3.Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

4.Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

5.Рассказыать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята(мы часто говорим 7-8летнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку ,сказку перед сном .Это успокаивает их ,помогает снять напряжение.

6.Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

7.Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

8.Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

9.Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16-это промежуток жизненного пути ,когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

10.Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

11.Собирать дома различные словари: толковый , орфографический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними

12.Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

13.Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку , чтобы в ней были разные книги. а не только, например, фантастика и приключения.

14.Вместе покупать, читать, ремонтировать книги ,обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

15.Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Осилив 3-4 книги, стоящие в плане школы , ребенок готов продолжить чтение самостоятельно. Конечно, сначала он станет это делать вслух, но вскоре чтение будет предметом личных переживаний. Не мешайте ему, ожидая, что он начнет читать про себя. Звук собственного голоса дает ему уверенность , а по прошествии нескольких месяцев он научится это делать независимо от вас.

Запишите его в библиотеку и совершайте походы по субботним утрам или после школы, чтобы поменять книжки. Не помешает время от времени пролистывать то, что стоит на полках, дабы показать свой интерес, но ни в коем случае не подыскивайте ему литературу сами. Несколько ободряющих слов ,сказанных вами ,закрепят его любовь к книгам.

Не подумайте, что , записав ребенка в библиотеку, вам не следует покупать ему книги. Если нет больших прорех в семейном бюджете, помогите своему ребенку пережить волнующее чувство владения книгами.

Огромным стимулом для ребенка послужит , если он как можно чаще будет видеть родителей за книгой . В доме, где чтение является частью семейной жизни ,где на полках расположены книги для любого возраста, справочники, атласы ,сказки ребенок вырастает с закрепленным читательским навыком.

Совет        Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживаете его уверенность в своих силах.
               Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...