Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
консультация (1 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание будущих первоклассников

Цель: информирование родителей будущих первоклассников о концептуальных особенностях федерального государственного образовательного стандарта и условиях его реализации в образовательном учреждении.
ознакомление родителей с правилами приема в образовательное учреждении

Повестка:

1. Особенности обучения в учреждении.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт: основные положения.
Общая характеристика основной образовательной программы школы как основа реализации требований ФГОС.
Портрет выпускника начальной школы.

3. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методическом комплекте: на примере УМК «Школа России»

4. «Психологическая готовность ребенка к школе»

5. Организация занятости детей во внеурочное время (особенности внеурочной деятельности в классе).

6. Правила приема обучающихся в ОУ.

1. Особенности обучения в учреждении.

     В школе обучается___  обучающихся, в 11 классах-комплектах. В начальной школе обучается  61 обучающийся в 4 классах-комплектах.
Обучение организованно в одну смену в соответствии с СанПиН.  Педагогический коллектив укомплектован на 100%. Стабильный коллектив, работающий в инновационном режиме. Плановый набор для обучения в первом классе  25 человек в одном классе –комплекте.  Действуют все специализированные кабинеты, спортивный зал на158 м
2. Организовано бесплатное горячее питание, для всех обучающихся школы за счёт бюджетных средств Администрации Курского района и областного бюджета. Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками и рабочими тетрадями. В школе действует единая школьная форма.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт: основные положения.
Общая характеристика основной образовательной программы школы как основа реализации требований ФГОС.
Портрет выпускника начальной школы.

Уважаемые родители! Цель моего выступления: познакомить вас с ФГОС НОО, и организацией учебного процесса в начальной школе.

С 1 сентября 2011г. все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО.

Что же такое ФГОС ? Это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа , организуя процесс обучения.

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (2 группы результатов: базовый уровень «ученик научится», повышенный уровень «ученик получит возможность научиться»)

Требования к структуре основных образовательных программ (каждая школа разрабатывает свою ООП НОО)

Требования к условиям реализации основных образовательных программ (материально – техническое обеспечение и кадровые ресурсы ).

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Целью школы становятся не предметные результаты (ЗУНЫ) а метапредметные результаты, которые направлены на умение ребенка учиться. Обучающиеся должны сами:

 ставить цель и добиваться ее;

 составлять план своих действий;

 самостоятельно добывать знания из разных источников информации и применять их;

 контролировать и оценивать себя;

 уметь задавать вопросы;

 ясно выражать свои мысли;

 заботиться о других, быть нравственным человеком

 сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Современный урок строится по-другому: учитель создает ситуации на уроке, для того, чтобы обучающиеся сами сформулировали тему и учебную задачу, в диалоге с учителем решили ее, сами сформулировали вывод. Меняется и роль родителей: сейчас не нужно заставлять ребенка зазубривать правило, нужно понять его и уметь им пользоваться.

По другому сегодня построены и учебники и тетради на печатной основе . Упражнения и задания в них даны с избытком, для выбора детей с разными учебными возможностями. Родитель не должен требовать , чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике. Нужно учить ребенка выбирать главное, интересное в соответствии с его возможностями.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим. Поэтому поддерживайте ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности . Не делайте за ребенка домашние задания, поддерживайте стремление ребенка быть самостоятельным.

Отличительной особенностью стандартов является то, что уже с 1 класса ребенок осваивает компьютер. В контексте всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе и интернет.

Уже в 1 классе дети выполняют проекты и исследовательские работы.

Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление проектов «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Стандарт предлагает наряду с традиционными новые формы оценивания достигнутых результатов. Одной из таких форм является «портфель достижений» или портфолио.

В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учеником, как в ходе учебной деятельности, так и материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеурочной досуговой деятельности. Задача родителей совместно с учителем помочь ребенку научиться работать с портфолио, отбирать и систематизировать материалы, оценивать свои достижения.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Во внеурочную деятельность входят занятия в кружках и секциях. Во внеурочную деятельность также входят: экскурсии, классные часы, праздники, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки и др.

Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Сегодня мы вам предлагаем заполнить анкету, цель которой изучить ваши запросы, потребности в данном вопросе. Мы их обязательно учтем в организации внеурочной деятельности будущих первоклассников.

Учебный план начальной школы по ФГОС ничем не отличается от привычной программы. Это предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура. Со 2 класса вводится иностранный язык. В начальной школе появился новый учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики», который изучается в 4 классе.

Согласно САН ПИНОв в нашей школе обучение в 1 классе организовано в 1 смену, при 5 дневной учебной недели, с нагрузкой 21 час в неделю. Учебный год составляет 33 недели с дополнительными каникулами в феврале. Обучение в 1 классе осуществляется с использованием ступенчатого режима обучения в первом полугодие: сентябрь, октябрь по 3 урока по 35 мин. (4 занятие в день проводится в рамках реализуемых программ по предметам учебного плана , но при этом оно является познавательно-развивающим и проводится в нетрадиционной игровой форме; с ноября по 4 урока , 1 день в неделю – 5 уроков по 40 мин).

В нашей школе обучение ведется по программе начального общего образования Школа России . Данная программа обучения соответствуют возрастным особенностям детей, прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО. Сейчас мы познакомим Вас с особенностями данной программы.

Уважаемые родители, какую бы вы программу не выбрали усвоение  программы зависит не только от профессионализма учителя, но и от индивидуальных особенностей ребенка, участия и поддержки родителей. По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите своих детей помогайте им, берегите их! И мы уверены при совместной работе, вашей поддержке мы добьемся достижения всех планируемых результатов, которые заложены в стандарте.

3. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учебно-методическом комплекте: на примере УМК «Школа России»

В какую школу отдать? Какую образовательную программу выбрать?- эти вопросы рано или поздно начинают волновать всех заботливых родителей. И принять верное решение действительно не просто.

Я хочу познакомить вас с образовательной программой «Школа России», созданной под редакцией А.А.Плешакова.

• Главная идея программы: «Школа России» создаётся в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

• Программа «Школа России» имеет огромный, годами накопленный, педагогический опыт. Авторами программы взято лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

• Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении, реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Какова цель обучения?

Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки.

Учебники и учебные пособия допущены Министерством образования и соответствуют учебному плану.

Перед вами комплекты, по которым работает данная программа.

1) Азбука и прописи, русский язык и литературное чтение,

2) Математика,

3) Окружающий мир.

Основные направления программы:

1. Личностно-развивающее образование.

Главное назначение начальной школы — воспитание личности. Приоритетным считается духовно — нравственное развитие. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать друг другу.

Личность едина, и её целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.

Развивая человеческие качества личности, не забываем о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте.

Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребёнке. При организации учебного процесса предпочтение отдаём проблемно- поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат.

Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.

2. Граждански-ориентированное образовании.

Школьники – это граждане России, «Школа России» работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребёнка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни.

Ребёнок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

3. Экологическое образование.

Воспитывать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях – от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.

4. «Психологическая готовность ребенка к школе»

5. Организация занятости детей во внеурочное время (особенности внеурочной деятельности в классе).

Проведение анкетирования с целью выявления запросов родителей, для организации внеурочной деятельности для первоклассников в 2015-2016 учебном году.

6. Правила приема обучающихся в ОУ.

Для обучения в первом классе с 1 сентября 2015 года прием детей осуществляется с 30 января 2015 год, в соответствии с Положением о приеме граждан в МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа″, регламентирующим прием граждан Российской Федерации в Учреждение. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Порядком приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32, Уставом Учреждения.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе (без вступительных испытаний, процедур отбора).

Учреждение знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Прием граждан в Учреждение осуществляется при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Зачислении детей в Учреждение в более раннем возрасте допускается при наличии соответствующего распоряжения директора департамента образования Администрации района При наличии контингента, достигшего возраста восьми лет и не получающего образование ранее, в Учреждении может быть организованно обучение на ступени начального общего образования в первом классе.

Все дети, достигшие установленного возраста, зачисляются в 1-й класс независимо от уровня их подготовки.

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер.

Прием производится на основании следующих документов:

1) личное заявление родителей (законных представителей) ребенка.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Форма заявления размещается Учреждением на официальном сайте Учреждения в сети “Интернет”.

В заявлении фиксируются и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка:

— факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, Уставом Учреждения;

2) согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.

4) Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

Учреждение с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети “Интернет” информацию:

— о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;

— о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. (30 января 2015 года)

Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказы о зачислении размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждение, закончив прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Документы, представленные родителями детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...

Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова»     Родительское собрание для родителей будущих первоклассников       Учитель: Севостьянова Г.А....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к шк...

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....