Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Дубинская Галина Фёдоровна

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya_v17_2.docx339.87 КБ

Предварительный просмотр:

Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ»

ПРОГРАММА

проблемного очно-заочного семинара-практикума

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения

г. Астрахань, 2019 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь детского сада и школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь группы и класса. В идеале инклюзивное учреждение должно объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

С докладами выступили:

  1. Рыжова Ольга Викторовна «Модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ».
  2. Мельникова Елена Викторовна «Организация и практическая реализация процесса сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами».
  3. Павловская Елена Николаевна «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особенностями развития».
  4. Майорова Елена Валерьевна «Отражение значимости работы по инклюзии в проектной деятельности детей».
  5. Дубинская Галина Федоровна «Инклюзивное образование в понимании современного общества».

Исполнитель: Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ».

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников (логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей) на основе раскрытия широкого спектра по вопросу инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровожденияс разных точек зрения, обсуждение неясных и спорных моментов, связанных с данным вопросом и достижение консенсуса.

Сроки проведения: 18 АПРЕЛЯ 2019 г.

Место проведения: г. Астрахань, ул. Победы, д. 53.

Координаторы семинара:Шадрина Виктория Владимировна, директор МЦ «Знание» (ИНН 301606114165, ОГРНИП 316302500073009), Курбангалиева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет».

По вопросам обращаться: 8-927-584-19-52.kurbanyuliya@yandex.ru

image1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Здесь  Вы  узнаете  о  воможностях  УМК  "Перспектива" направленые  на  повышения  качества  в реализации  стандартов  второго  по...

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Здесь  изложены  материалы  о  возможностях  УМК  "Перспектива"  для  повышения  качества  образования  в  рамках  реализации  ста...

Основные педагогические технологии инклюзивного образования в рамках реализации ФГОС

Одно из требований к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личнос...

Роль и значение проектной деятельности для достижения нового образовательного результата начального образования в условиях реализации ФГОС НОО (из опыта работы)

умениями   В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвит...

Особенности работы с детьми дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Данная категория детей требует к себе особого внимания как в условиях семьи, так и в условиях детского сада....