Второклассник, какой он?
консультация

Труфанова Ольга Михайловна

Возрастные особенности второклассников, рекомендации по организации выполнения домашней работы детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroklassnik_kakoy_on.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Второклассник -  какой он?

Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому нужно обучать ребенка продуктивным методам запоминания.

Внимание.

Проблема современных детей - низкий уровень концентрации внимания, они не слышат не потому, что не хотят, а потому, что мозгу приходится приспосабливаться к огромному потоку информации – это некая защита. Поэтому особый акцент сейчас нужно сделать на развитии внимания. Говорить с ребенком пока вы еще это можете на уровне глаз, так чтобы он не только слышал, но и читал по губам, видел мимику, слышал интонацию.

Мышление.

Почему в этом возрасте происходит параллель между собственной успешностью ребенка и любовью родителей? Все просто, в 7-8 лет развито только наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, все что говориться абстрактно: поговорки, эпитеты, сравнения, передаваемые чувства, ассоциации, крылатые выражения – это для ребенка еще пустые звуки, поэтому он все воспринимает буквально.

Самооценка.

Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Ребенок не всегда понимает, почему вчера получил «пятерку», а сегодня — «тройку». Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Мотивация.

Немаловажным остается по-прежнему уровень учебной мотивации, то есть интерес к школе, в какой степени, в каком выражении. Мотив – это стимул, у каждого он свой. Один ходит в школу пообщаться, другой проявить свои таланты, третий поиграть. Наша задача все эти стимулы превратить в один приобретать знания, ребенок должен чувствовать - я узнаю новое, значит я взрослею.

 Мотивация к школе бывает:

- негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости;

- формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п.;

- содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Предмет, являющийся любимый и самый рудный предмет, могут с легкостью изменять мотивацию в том или ином направлении.

Постоянный контроль, помощь и поддержка – залог успеха. Но не все родители знают, что они могут сделать. Поговорим теперь о помощи родителей ребенку в подготовке домашних заданий.  

Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения. 

Напоминайте ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. 

Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
 Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Итак, самое важное на этот период времени, научить наших детей правильно оценивать себя, свое поведение, деятельность и деятельность сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....

Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Обобщить знания о словах – признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами- названиями и словами – признаками...