Памятки для родителей
консультация

Рыбакова Виола Сергеевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!»

Подготовила: педагог-психолог

                                  В.С. Рыбакова

г. Серов

Воспитание мальчиков и девочек

Детям, прежде всего, нужна любовь. В целом, проявления любви можно разделить на две категории – заботу и доверие. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчики нуждаются больше в любви-доверии, а девочкам больше нужна любовь-забота. Девочке нужно помочь раскрыть свою личность. Ее не надо стимулировать заботиться о себе самой, стать сильной, быть готовой поддерживать себя самой. О девочке нужно заботиться, сострадать ее боли, настраиваться на ее переживания, детские страдания. Любовь-забота побуждает родителей вмешиваться в жизнь ребенка, интересоваться событиями его жизни, влиять на нее. Чем больше заботы получает девочка, тем выше ее самооценка, тем лучше она раскрывает свое качество веры, способность следовать и служить.

Мальчикам нужен другой вид любви – доверие, который подразумевает признание того, что «с моим сыном все в порядке». Доверие означает способность полагаться на сына, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчики учатся на своих ошибках и на основе полученного опыта достигают успеха. Чем больше доверия получает мальчик, тем большую ответственность он будет способен брать, тем способнее он будет правильно вести себя в браке и в социальной деятельности.

Кстати:

Девочки более амбициозны, они живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям. Мальчики агрессивнее девочек и лучше ориентируются на местности, а девочки охотнее делятся своими переживаниями. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. Девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются принятых "правил игры".

Несколько коротких советов:

•        Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

•        Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

•        Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

•        Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

•        Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

•        Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

•        Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

•        Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному.

Но обязательно очень любить!

Семь «золотых» правил воспитания девочки:

Правило первое: «Красавица!»

Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте достоинства, не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования.

Не иронизируйте над чисто женской тягой к зеркалу - пусть изучает себя, пусть привыкает себя любить! Не останавливайте первых опытов с косметикой - пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Поощряйте работать над своей внешностью. Уход за волосами, спорт, маски - чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше.

Правило второе: «Та, которую любят»

Воспитание в строгости имеет свои издержки. В частности, поколение женщин, взращенное супертребовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой.

Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка, как бабочка, полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью и может стать добычей любого проходимца, который не поленится сказать ей пару нежных слов.

Девочка нуждается в том, чтобы ее баловали - меру каждый родитель определяет сам.

Девочка должна осознавать, что ее любят. Та, которую любят, научится распознавать нелюбовь - и просто инстинктивно станет избегать атмосферы нелюбви. Это - залог ее личного счастья.

Нужно подчеркнуть ведущую роль отца - взрослеющей женщине жизненно необходимо внимание существа противоположного пола.

Правило третье: «Благоразумная»

Женщина - хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Мудрые учатся на чужих ошибках. Беседуйте с дочерью об опасных случаях из жизни ваших знакомых, о том, что вам известно из прессы. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.

Правило четвертое: «Ангел- хранитель»

Если женщина не умеет заботиться о близких, то это не женщина. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помогать слабым и больным. Не бойтесь резко одернуть, если при вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Поощряйте желание помочь пожилой соседке - не бойтесь, дитя не переутомиться. Не отказывайте наотрез, если девочка принесет в квартиру бездомного щенка, котенка или птичку. Уход за домашними животными - прекрасный тренинг милосердия.

И, конечно, позволяйте ребенку заботиться о своих близких, в частности о вас. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и обязательно показывайте это.

Правило пятое: «Маленькая хозяйка любого дома»

Не так уж сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обихаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно - а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен ей помочь.

Правило шестое: «Деятельная и оптимистичная»

Общеизвестно, что в младших классах девочки занимают позицию лидеров. Мальчики начинают развиваться позднее. Но пока еще в обществе главенствует позиция, оставляющая ведущую роль за мужчиной, женщине предоставляется известный удел: восхищаться и подчиняться.

Не сковывайте инициативу вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи - пусть ваша похвала будет стимулом дальнейшей деятельности. Правило седьмое: «Индивидуальность»

Выявить и развить в ребенке индивидуальность - пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка, но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Вы запланировали во что бы то ни стало воспитать спортсменку и общественницу, а дитя пошло в бабушку- пишет стихи и любит уединение. Вы мечтали о музыкантше и певице, а ваша дочь вся в дядю: обожает лошадей и готовит себя к скромной карьере сельского ветеринара. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в вашем ребенке.

                  



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Из мальчика – в мужчину!»

Подготовила: педагог-психолог

                                  В.С. Рыбакова

г. Серов

Воспитание мальчиков и девочек

Детям, прежде всего, нужна любовь. В целом, проявления любви можно разделить на две категории – заботу и доверие. До 9 лет все дети больше нуждаются в заботе, с 9 до 18 – в доверии. Но в независимости от возраста мальчики нуждаются больше в любви-доверии, а девочкам больше нужна любовь-забота. Девочке нужно помочь раскрыть свою личность. Ее не надо стимулировать заботиться о себе самой, стать сильной, быть готовой поддерживать себя самой. О девочке нужно заботиться, сострадать ее боли, настраиваться на ее переживания, детские страдания. Любовь-забота побуждает родителей вмешиваться в жизнь ребенка, интересоваться событиями его жизни, влиять на нее. Чем больше заботы получает девочка, тем выше ее самооценка, тем лучше она раскрывает свое качество веры, способность следовать и служить.

Мальчикам нужен другой вид любви – доверие, который подразумевает признание того, что «с моим сыном все в порядке». Доверие означает способность полагаться на сына, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчики учатся на своих ошибках и на основе полученного опыта достигают успеха. Доверие также проявляется в желании дать сыну возможность развиваться, твердо веря в то, что все, в конечном счете, будет хорошо. Доверие побуждает родителей дать детям свободу действий, определенное пространство для развития. Чем больше доверия получает мальчик, тем большую ответственность он будет способен брать, тем способнее он будет правильно вести себя в браке и в социальной деятельности.

Мама, которая дает слишком много советов, слишком сильно беспокоится о своих детях, тяготит своих детей, потому что показывает, что им нет доверия, что они не способны развиваться независимо от нее, не способны прогрессировать и воспитывать в себе позитивные качества. Такая чрезмерная забота заставляет ребенка концентрироваться на оценке, а не на достижении. Если мальчик получает слишком много советов и опеки, то он начинает считать себя неполноценным, и не будет иметь решимости идти на риск в решении жизненных ситуаций, делать серьезные, рискованные шаги в жизни (вступать в брак, выбирать работу и т.д.), принимать решения и брать на себя ответственность.

Несколько коротких советов:

•        Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

•        Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

•        Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.

•        Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется.

•        Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.

•        Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.

•        Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.

•        Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.

Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Взрослые мальчики бывают разные – добрые и злые, ответственные и откровенные негодяи, порядочные и не очень. А бывают – «настоящие мужчины», которые одновременно и добрые, и ответственные, и порядочные. Но, как же так получается, что, казалось бы, при одинаковых исходных данных, один мальчуган вырос мужчиной с большой буквы М, а другой, тоже вырос, но, так и остался прежним мальчиком. Не в том положительном смысле, который вкладывают в это слово родители, думая о своем великовозрастном сыне, а в том, что в теле взрослого мужчины «проживает» все тот же десятилетний мальчуган.

 Психологи даже придумали сему явлению специальный термин «инфантилизм» - эдакое «вечное детство». И с каждым годом, отмечают специалисты, «взрослых мальчиков» становится все больше. Что же делать, что бы сын не застыл в этой категории и успешно стал мужчиной с большой буквы «М»? Об этом и поговорим.

 Самое время

 Все мы родом из детства. Все наши страхи и комплексы, идеалы и стереотипы формируются, чуть ли не с пеленок. Поэтому, с самого нежного возраста нужно «лепить» из сына мужчинку. Ориентировочно до 3 лет дети не делят себя и окружающих на 2 лагеря – «девочки» и «мальчики». А вот когда им стукнет эта заветная дата, срабатывает какой-то внутренний механизм, и жизненная игра «мальчики-девочки» начинается. Именно в это время и нужно начинать «курс молодого бойца».

 Боевая задача № 1: научить отвечать за свои слова – для осуществления этого пункта, в ход можно пустить все гуманные способы воспитания: и свой пример, и дружескую беседу. Постоянно объясняйте ребенку, что за каждым словом, стоит действие. Например, сказал, что соберешь все разбросанные игрушки через 10 минут – будь любезен выполнить свое обещание. И ни в коем случае не идите у него на поводу, как бы ваше материнское сердце не просило. Единожды «дав слабину», вы имеете шанс не достигнуть своей стратегической цели – воспитать мужчину. Безусловно, никаких серьезных обещаний, с точки зрения взрослого, детки дать не могут. Но, поверьте, это только для взрослых «все не серьезно». В их детском мире, страсти бушуют еще больше, нежели в нашем, взрослом.

 Боевая задача № 2: объяснить, что мальчики – сильные и выносливые, а девочки – хрупкие и ранимые. Реализуйте эту задачу путем чтения соответствующих книжек, где главный герой обладает всеми перечисленными качествами, просмотра мультяшек, собственными рассказами. Запишите мальчика в секции исключительно мужских видов спорта, где важна ловкость и выносливость, мужская сила. И вообще, старайтесь, что бы мальчика окружало больше мужчин, нежели женщин. Потому, как всем известно, что всяким мужским штукам, начиная от того, как забить гвоздь и заканчивая тем, как защитить себя, может научить исключительно представитель сильного пола. Ну, а женщины научат, сами понимаете чему. А у нас, несколько иные стратегические планы.

 Боевая задача № 3: сформировать ответственность. Это качество должно распространяться на все сферы жизни малыша. У вас есть младший ребенок? Отлично. Объясните мальчику, что на правах старшего и на правах мужчины (постоянно акцентируете это) он ответственен за младшенького. Если младшего в семье нет, смысл задачи вы поняли, подыщите иной «объект ответственности».

 Боевая задача № 4: научить принимать решения, причем любой сложности и направленности. Для начала, можно сымитировать несколько ситуаций, где бы мальчик «должен» был бы «самостоятельно» принимать решения. Не забудьте так же параллельно пояснить, насколько важно уметь принимать правильные решения.

 Не сомневайтесь, пройдя весь изложенный курс молодого бойца – ваш мальчик обязательно вырастет настоящим МУЖЧИНОЙ!.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Делать или не делать?»

Подготовила: педагог-психолог

                                  В.С. Рыбакова

г. Серов

Тест «Какие вы родители?»

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь ребенка?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?

8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?

12. Есть ли у ребенка хотя бы две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?

16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?

17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?

18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребенка возможность проявлять "мощь своих мышц" в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в Макдональдс, в зоопарк, в музей?

За каждый ответ: "почти всегда" начислите себе 4 балла, "иногда" - 2 балла, "никогда" - 0 баллов. Полученные баллы сложите. Ключ: 88 баллов - здорово! 44 балла - неплохо. Меньше 22 баллов - стоит задуматься. Можете ли Вы что-нибудь изменить, чтобы повысить свой рейтинг?

Обратите внимание!

Слух

Бывает ли, что:

- когда Вы зовете ребенка из соседней комнаты, он не реагирует и, по-видимому, не слышит Вас?

- ребенок "упускает" что-то, сказанное в его присутствии?

- часто "проглатывает" окончания слов?

- когда Вы разговариваете с малышом, он пристально следит за Вашей мимикой?

Язык и речь

1. Трудно ли понять, что говорит Ваш малыш?

2. Подвергается ли его речь насмешкам со стороны других детей?

3. Мог ли он произносить слова в три года?

4. Говорил ли он предложениями в четыре года?

5. Трудно ли ребенку подбирать слова?

6. Стесняется ли он разговаривать?

Зрение

1. Щурится ли ребенок?

2. Подносит ли он книги и журналы близко к лицу?

3. Как далеко он садится от телевизора?

Если Вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно посоветуйтесь со специалистами.

Уважаемые родители!

Делайте!

1. Радуйтесь Вашему малышу.

2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

3. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

4. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

5. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

6. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

7. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

8. Говорите с малышом короткими фразами.

9. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.

10. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

11.Говорите медленно.

12. Будьте терпеливы.

13. Сначала спрашивайте "что". "Почему" спросите, когда малыш подрастет.

14. Каждый день читайте ребенку.

15. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

16. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

17. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

18. Поощряйте игры с другими детьми.

19. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать

20. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

21. Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

22. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

23. Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

24. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

25. Регулярно водите ребенка в библиотеку.

26. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

27. Не теряйте чувства юмора.

28. Играйте с ребенком в разные игры.

29. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

3. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал или расстроен.

4. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату.

5. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

6. Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя".

7. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.                        

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей;

всех ваших чувств ("мама устала");

абстрактных рассуждений и объяснений.

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

12. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.



Предварительный просмотр:

Учимся сотрудничать

Детей нужно учить сотрудничать. С этим умением мы не рождаемся, а приобретаем его вместе с жизненным опытом. Введите в семье определенные правила, которые оба ребенка должны выполнять неукоснительно. Например, нельзя брать чужие вещи без спроса. И даже если детки еще маленькие, постепенно они привыкнут относиться к чужой собственности с должным уважением.

Хорошо бы придумывать для детей какие-то совместные игры и занятия. Если разница между детьми небольшая, сделать это довольно легко. Но даже при большой разнице в возрасте всегда наймутся такие игры, которые будут интересны не только детям, но даже взрослым членам семьи. Например, можно сыграть всем вместе в «Монополию», лото и даже в карты. Почаще отправляйтесь всей семьей на прогулки, пикники, путешествуйте. Подобные мероприятия сплачивают семью, а значит, и детей, учат их проявлять заботу друг о друге. Старайтесь, чтобы каждый ребенок участвовал в жизни другого. Пусть малыш пригласит старшего брата или сестру на утренник в детский сад. А потом мама с малышом побывает на концерте в школе у старшего ребенка.

И обязательно хвалите детей за доброе отношение друг к другу, почаще подчеркивайте, что гордитесь ими. Основа любого воспитания – это добрые, доверительные беседы с детьми и личный пример. Рассказывайте им истории из своего собственного детства, как вы жили вместе с сестрами и братьями, как ссорились и мирились, вспоминайте веселые и поучительные истории. И, конечно, показывайте детям на собственном примере, что нет па свете ничего дороже, чем любимые и близкие люди.

В нашей любви дети не должны сомневаться. Никогда! Не забывайте почаще говорить им об этом. Каждому в отдельности и обоим сразу.

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Как преодолеть ревность старшего ребенка к младшему»

Подготовила: педагог-психолог

                              В.С. Рыбакова

г. Серов

Наверняка вы неоднократно сталкивались с информацией о том, что рождение второго ребенка – это стресс для первенца, что старшенький начинает ревновать кроху к маме и папе и старается завоевать родительское внимание всяческими дозволенными и нет методами.

Жизненно необходимо уделять внимание обоим детям, не «забрасывать» одного даже на короткое время. Каждому ребенку в семье очень важно знать и быть абсолютно уверенным, что его любят и понимают, что для мамы и папы он очень ценен. Ничуть не меньше, чем брат или сестра. К сожалению, нередко наши ребятишки думают, что они мало что значат для нас. Поэтому с рождением второго ребенка нужно постараться проявить к первенцу особое внимание, особую любовь, чтобы он в них буквально купался, чтобы рождение братика или сестрички не воспринималось как появление «конкурента». И недостаточно одних лишь совместных занятий с детьми, когда мама присматривает за малышом и одновременно читает старшему книжку. Важно, чтобы часть родительского времени принадлежала старшему ребенку безраздельно. Только он и мама или папа, без малыша. Организовать такое непросто, но возможно. Так, занимайтесь со старшим чем-то приятным и интересным, когда малыш спит. Оставляйте кроху под присмотром папы или бабушки и отправляйтесь со старшим на «секретную» прогулку, где нет места другим, а только мама и ее любимый малыш. Одним словом, если старшему ребенку не нужно постоянно делить родителей с малышом, если он не чувствует себя в чем-то ущемленным, то и поводов для нелюбви к младшему будет меньше.

И, конечно, совместное времяпрепровождение тоже должно быть наполнено смыслом. Отправляйтесь на прогулки с обоими детьми, участвуйте в жизни обоих. Сегодня па утренник в садик к малышу, а завтра – на концерт в школу к старшему. Советуйтесь со старшим ребенком о том, какие игрушки купить младшему, что из одежды ему особенно подойдет, на какой спектакль сводить кроху в театр. Покажите старшему, что вы прислушиваетесь к его мнению, потому что он большой и умный. Старайтесь внушить детям, что вы – семья, одна команда, где все заботятся друг о друге.

Интересно, откуда взялся миф о том, что братья и сестры непременно должны любить друг друга? Почему, если какой-то посторонний человек тебе неприятен, ты можешь прекратить с ним общаться, а если этот человек твой брат, ты обязан его любить? Думаю, вера родителей в подобные мифы испортила жизнь множеству людей, которые из-за родительских ошибок так и не смогли стать по-настоящему близкими. 

Решаясь родить второго, мы должны отдавать себе отчет в том, что заставить первенца любить младшего братика или сестричку невозможно. Но в наших силах зажечь в сердцах детей искорку взаимной любви, уважения, преданности.



Предварительный просмотр:

 «КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»

© Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

© Говорить: «Я тебя больше не люблю». Лишение любви — это самое сильное наказание. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

© Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только учите бояться наказания, но и преподаёте урок жестокости.

© Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

© Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

® Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

© Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

«КАК ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ?»

© Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

© Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.

© Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

© Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.

© Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п.

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Кнутом или пряником?»

Подготовила: педагог-психолог

                                  В.С. Рыбакова

г. Серов

Вредные привычки

В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.

Патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрослых к этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия. Причем, чем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, грызение ногтей, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.

К примеру, привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.

Ребенок сосет соску

Что нужно делать?

© Перестать обсуждать проблему соски.

© Переключать внимание на более интересные занятия, разнообразить жизнь ребенка.

Чего делать нельзя?

© Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски. Необходимо снять проблему соски с обсуждения ее членами семьи.

Сосание предметов

Что нужно делать:

1. Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями.

2. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.

3. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства.

Чего делать нельзя?

1. Наказывать и всячески стыдить

за такую привязанность. Отбирать

любимый предмет, который сосет

ребенок.

2. Говорить об этом нарушении, то

есть фиксировать словами,

подчеркивать и закреплять

патологическую привычку

постоянными напоминаниями.

3. Излишне ограничивать действия

 и проявления ребенка, способствуя

 усилению его напряжения и

беспокойства.

Грызение ногтей, как и сосание пальцев, возвращает ребенка в период младенчества. Во время грызения ногтей ребенок дает выход своей агрессии, напряженности, раздражения и получает удовольствие.

Что нужно делать?

© Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома можно «завести» специальную подушку для выражения своих негативных чувств.

© Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Необходимо уменьшить чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.

© Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.

Чего делать нельзя?

® Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.

© Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.

® Всячески запрещать ребенку грызть ногти, наказывать за эту вредную привычку.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Медленно, но верно – к успеху!»

Подготовила: педагог-психолог

                                  В.С. Рыбакова

г. Серов

      Правила игры с медлительными детьми

      Правило 1. Родителям необходимо подумать, как организовать медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий-игр. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Место для игры значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!

      Правило 2. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает свои растущие возможности. Достигая успеха, он начинает любить себя «нового» и стремиться к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.

     Правило 3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившуюся агрессию. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

Игры с использованием максимально быстрых движений

     •   «Точки»  За одну минуту нужно поставить наибольшее количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит — тот победил.

    •   «Обмоталочки» Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинают крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

     • «Скоморохи» Ребенку предлагается каждой ногой поочередно шлепнуть себя по ягодицам. Время выполнения задания 30 сек. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы.

    Игры для развития психомоторики

    «Смотай клубок» Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме. У каждого участника должно быть 4-5 цветных шерстяных ниток, каждая длиной 2 м. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой. Сперва правой (ведущей), а затем левой. Контрольное время: для ведущей руки - 20 сек., для другой - 25 сек. Через некоторое время у ребенка станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити.

    Игры со сменой темпа движений

      - «Музыкальные линии»   Взрослый отчетливо пропевает какую-либо мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию. Как только взрослый замолкает, линия прерывается -и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями с ребенком — он поет, а вы чертите.

     .  

     Игры для развития внутреннего торможения

    «Игрушка»  Очень эффективная игра для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза, и пока взрослый не досчитает до пяти, не открывать их. Тогда малыш сможет увидеть сюрприз, который находится под салфеткой. Сначала ребенок не сможет выдержать до счета «пять», но постепенно у него это получится. Впоследствии можно довести промежуток времени до «десяти».

МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ и в самом деле очень осложняют жизнь семьи и детского коллектива - они медлительны в действиях, реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.к. для них это стрессовая ситуация.

     Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов (медлительных), накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию неврозов.

     Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи психолога.

     Вот несколько рекомендаций:

    1). Не забудьте, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок «не хочет пошевелиться», «копается назло» и даже просто постоянные напоминания «Побыстрее, побыстрее!», «Ты можешь поживее?» приводят только к дальнейшему углублению торможения. Ребенок «копается» не назло вам, а просто потому, что иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без попреков и понуканий. Рассчитайте время утром так, что чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта.

    2). Медлительные дети очень склонны к стереотипным действиям, т.е. к поступкам по определенному шаблону. Например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры. Если они решают какую-то логическую задачу, то стараются сделать это известным им уже способом, даже когда он не очень подходит. Тренируйте свойства подвижности нервных процессов детей, логическое мышление, развивайте творчество. Играйте в логические игры Никитина. Установите для ребенка четкий режим дня: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок (хотя бы здесь нет никаких неожиданностей), то ему легче справиться со встающими перед ним задачами.

    3). Медлительный ребенок не успевает усваивать большую часть видимого и слышимого в быстром темпе (количество информации увеличивается — возрастает нагрузка на свойство подвижности, что ведет к углублению торможения у него). Если повторять то же еще раз или говорить медленнее, такой ребенок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это не всегда возможно в группе. Следовательно, медлительному ребенку нужно больше внимания, больше повторений одного и того же, чтобы он догнал по показателям детей с подвижными нервными процессами. Медлительные дети не уступают подвижным в уровне общего психического развития, но им труднее - они быстрее устают. У них ниже скорость и точность работы, хуже внутреннее торможение. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с тем, чем занимается ребенок в группе и хотя бы коротко рассказывали ему заранее, о чем там будет речь или же потом дома, вечером. Если этого не делать, то у ребенка будут накапливаться пробелы в знаниях. Любую тренировку (более быстрое выполнение задания, ограничение во времени и т.д.) проводите на положительном эмоциональном фоне, т.е. с веселым настроением, которое легче всего создается в игре. В те ситуации, где требуется ускорение реакций, желательно вносить элементы игры.

    4). Медлительный ребенок, поставленный в условия чрезмерной опеки, оказывается в дальнейшем в тяжелом положении, т.к. при этом свойство подвижности, и без того недостаточное, ослабляется еще больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке, в противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, возникнут трудности в обучении.

 



Предварительный просмотр:

О ДИСЦИПЛИНЕ И НЕПОСЛУШАНИИ

"Секрет", неожиданный для некоторых родителей: детям не только нужны порядок и правила поведения, но они хотят и ждут их. Правила делают детскую жизнь понятной, предсказуемой и, поэтому безопасной.

Правила о правилах, которые помогают наладить бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, которым сообщено требование или запрет должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или семейных дел, традиций которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если проступок действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены, но не угрожайте их отменой по мелочам.

Зона радости — "золотой фонд" вашей жизни с ребенком. Она одновременно и зона его ближайшего развития, и основа вашего с ним доброжелательного общения, и залог бесконфликтной дисциплины.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями — показать, научить, направить — ему не поможешь. В таких случаях лучше всего... его «послушать активно». Это значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, первое, что нужно сделать, — дать ему понять, что вы знаете о его переживании, "слышите" его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему мнению, чувствует сейчас ребенок, назвать "по имени" его чувство или переживание.

Слушая, сядьте рядышком, смотрите ребёнку в глаза. Не следует задавать ему вопросы. Лучше, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

Очень важно в беседе "держать паузу". Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом.

Результаты активного слушания:

1. Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребенка. Здесь сказывается удивительная закономерность: разделенная радость удваивается, разделенное горе становиться вдвое меньше.

2. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений ребенка.

3. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

МБДОУ №18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Общаться с ребёнком? Как?»

Подготовила: педагог-психолог

                              В.С. Рыбакова

г. Серов

- Как построить нормальное общение с ребенком? Как заставить его слушаться? Отношения с ним совсем зашли в тупик?

Может ли психология помочь родителям в этих «вечных» вопросах? Безусловно.

В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Но как плохая еда отравляет организм; неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, да и судьбу.

"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. И напротив, как показывает мировая практика, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Оно и понятно, ведь стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Это происходит бессознательно, еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Так, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Вывод: родителей надо не только просвещать, но и ОБУЧАТЬ СПОСОБАМ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

1.Первый и самый главный принцип — безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься"

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: "Давай вместе". Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Зона дел вместе или «зона ближайшего развития» — это его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. При этом:

А. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

Б. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не копите негатив!

6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от ПЕРВОГО ЛИЦА _ «Я-сообщение»). Сообщите о себе, о своем переживании, а НЕ О НЕМ («Ты-сообщение»), не о его поведении.

7:Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

9: Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

"Я-сообщение":

1. Позволяет вам выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме.

2. Предоставляет возможность детям ближе узнать нас, родителей.

3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих

4. Высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.

Психологический закон: «Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Секреты общения с детьми»

Подготовила: педагог-психолог

                                   В.С. Рыбакова

г. Серов

 6 фраз, которые не следует говорить детям
Фразы, которые родители часто говорят детям «в сердцах» вряд ли проходят бесследно... Если изо дня в день говорить ребенку одну из ниже приведенных фраз, то можно нечаянно нанести ущерб хрупкой детской психике, и даже повлиять на формирование личности. Причем многие фразы на первый взгляд кажутся весьма безобидными…
1. Не трогай меня!
Эта фраза подразумевает разные варианты посыла: «оставь меня в покое», «не мешай мне», «мне сейчас не до тебя». Бывает и такое, что один из родителей после рабочего дня попросту хочет отдохнуть и не видит в этих репликах ничего оскорбляющего. Однако дети привыкли все воспринимать буквально, потому могут интерпретировать фразу: мне не хотят уделять внимания или я мешаю своим родителям.

2. Какой-ты у меня капризный…
Не нужно говорить малышу и следующую фразу: какой ты у меня маленький, глупенький, ленивый… Даже если вы произносите ее ласковым голосом.
Так родители невзначай наделяют ребенка ярлыком, который может закрепится за ним на всю жизнь. Так, из маленького ленивца может вырасти неопрятный мужчина, а из капризной девочки – женщина, которая будет недовольна любым выбором в жизни.

► 3. Немедленно успокойся!
Если у ребенка начинается истерика – мы сразу же пытаемся его успокоить, лишь бы он прекратил плакать. Однако тем самым мы даем ему понять, что выражать эмоции – неприлично или плохо, поэтому лучше уж держать их в себе. А ведь накопленные обиды зачастую трансформируются в болезни, где они и находят выход. Потому пускай ребенок успокаивается естественным образом - после того, как его пожалеют, приласкают и дадут понять, что его чувства понимают.

► 4. Бери пример с Коли
Если родители преподносят в качестве хорошего примера поведение другого ребенка, то не удивительно, что у малыша сформируется негативное отношение к "образцовому" объекту. Более того, у ребенка может затаиться обида и ревность по отношению к образцовому сверстнику или сформироваться неправильный вывод: «меня не любят таким, какой я есть, поэтому если я буду вести себя хорошо –  заслужу родительскую любовь». Любят ведь детей не за что-то, а вопреки всему, не так ли?
5. Умница ты моя!
Помните, что хвалить ребенка нужно за что-то определенное: за реальные достижения, за хорошие поступки, за правильные действия. В противном случае - похвала обесценивается и ребенок воспринимает ее как обыденность. Старайтесь хвалить каждый раз по-разному, не произнося одну и ту же фразу.
► 6. У тебя все равно не получится!
Не зря психологи считают, что эта фраза с раннего детства программирует ребенка на неудачу. Если заранее убеждать малыша в том, что он не справится с заданием, то в будущем он по любому поводу будет обращаться за посторонней помощью, боясь совершить ошибку и быть раскритикованным. •        

Говорите своему ребенку: 

1. Я люблю тебя. 

2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 

7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно. 

8. Спасибо. 

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 

10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте: 

11. Историю их рождения или усыновления. 

12. О том, как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 

13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 

14 О себе в их возрасте. 

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 

16. Какие ваши любимые цвета. 

17. Что иногда вам тоже сложно. 

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*. 

19. Какой у вас план. 

20. Чем вы сейчас занимаетесь.


Слушайте: 
21. Вашего ребенка в машине. 

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи. 

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка. 

Спрашивайте: 
26. Почему ты думаешь, это случилось? 

27. Как думаешь, что будет если _____? 

28. Как нам это выяснить? 

29. О чем ты думаешь? 

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? 

31. Как думаешь, какое *оно* на вкус? 


Показывайте: 
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. 

33. Как свистеть в травинки. 

34. Как тасовать карты, сделать веер (домик). 

35. Как резать еду. 

36. Как складывать белье. 

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. 

38. Привязанность к вашему супругу. 

38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время: 
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками. 

40. Чтобы посмотреть на птиц. 

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. 

42. Ходить в какие-то места вместе.  

43. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. 

44. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет. 

Порадуйте своего ребенка: 
45. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате. 

46. Положите шоколад в блины. 

47. Выложите еду или закуску в форме смайлика. 

48. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать. 

49. Играйте с ними на полу. 

Отпускайте: 
50. Чувство вины. 

51. Ваши мысли о том, как должно было быть. 

52. Вашу потребность быть правым. 

Отдавайте: 
53. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. 

54. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. 

55. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. 

56. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. 

57. Давайте вашему ребенку возможность справится со
 своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. 
58. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.



Предварительный просмотр:

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями. Ведь именно родителям необходимо формировать у детей систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно:

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье.

Правила воспитания толерантности

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае у ребёнка будут развиваться

черты толерантной личности:

 - терпение;

 - умение владеть собой;

 - доверие;

 - чуткость;

 - способность к сопереживанию;

 - расположение к другим;

 - чувство юмора;

 - терпимость к различиям;

 - доброжелательность;

 - гуманизм;

 - любознательность;

 - умение слушать;

 - несклонность осуждать других;

 - альтруизм.

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.  

(Джордж Бернард Шоу)

C:\Documents and Settings\i\Рабочий стол\толер\i.jpeg

Желаем, чтобы в Вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 18 «Яблонька»

Памятка для родителей

«Воспитание толерантной личности»

C:\Users\999\Desktop\Акция мир добра  и толератности\акция  мир  добра и толерантности\img7 (1).jpg

Автор-составитель:

Педагог-психолог

В.С. Рыбакова

Одной из  задач в детском саду нравственно-патриотического воспитания является воспитание толерантности, чувство уважения к другим.

C:\Users\999\Desktop\Акция мир добра  и толератности\картинки для презентации\сердце33.jpg

«Мы  разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила!»

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Свое  тепло другим.

Быть добрым значит – понимать

И близких  и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других,

Конечно доброму трудней

Но все, же посмотри,

Как  много  у него друзей

А  злой всегда один.

Толерантность означает уважение, принятие  и  понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность,  чем он отличается  от  тебя.



Предварительный просмотр:

НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ

Природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, в мимике, подвижности, манере общения. Кроха рождается с унаследованным темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на раздражители: на интонацию матери, мокрые пеленки, чувство голода, боль в желудке и т.п.

Один малыш, почувствовав дискомфорт, начинает плакать, другой - возмущенно кричать, а третий спокойно заснет, не обращая внимания на неудобства. Сигналы обо всем происходящем поступают в определенные участки мозга, возбуждая их активность. Маленькие дети из-за незрелости мозга и отсутствия социального опыта находятся всецело во власти врожденного темперамента. Но ребенок растет, усваивает уроки воспитания, берет пример со старших. Он учится терпеть, проявлять силу воли или, наоборот, отступать, в общем, овладевает механизмами, которым под силу справиться с врожденным темпераментом.

Что же такое - темперамент? Он определяет характер, но в чистом виде встречается редко. Обычно в характере человека преобладают признаки одного из типов темперамента, они сочетаются с проявлениями других и создают свой, индивидуальный стиль поведения, определяют реакцию на окружающую действительность. Темперамент определяет поведение вашего ребенка в коллективе, а также то, как он учится и играет, переживает и радуется.

Но помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, хамство, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде.

РАЗВЕРНУТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

ХОЛЕРИК

Общая характеристика: Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке - реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик - это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. Ежедневные проблемы: Часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний. Задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок. С трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру. Излишняя самостоятельность, любовь к риску и склонность к необдуманным поступкам может привести к неприятным приключениям. Холерик очень общителен, но легко может поссориться со всем коллективом сразу и с каждым по отдельности. В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей, легко может стать отверженным в детском коллективе. Проблемы с общением в подростковом возрасте часто приводят к истерическим реакциям, угрозам суицида. К счастью, эти угрозы редко исполняются.

Ошибки родителей: Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации:

Занятия и увлечения. Главное - повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта - это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним. Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз - лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.

Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе - вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения. Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций - пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях. Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек - постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей. Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях - восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость. Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках - помогите ему.

Известные холерики: А В. Суворов, Петр I, А. С. Пушкин.

САНГВИНИК
Общая характеристика: Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок -"солнце" - обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым. Сангвиники - эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: "С кем ты дружишь?" - обычно отвечают: "Со всеми".Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

Ежедневные проблемы: Если вы поручили ему скучную и однообразную работу, он легко "забудет" о ней и займется чем-то более интересным, если же все-таки займется вашим поручением, то бросит дело, как только ему предложат что-то еще более привлекательное. Не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей.

Ошибки родителей: Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем - и на успехах в работе.

Рекомендации:
Занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат. Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности. Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про "мелочи" в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения "ненужных", по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.

Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке. Ваш ребенок - как раз то самое "солнышко"? Тогда простите ему непостоянство - это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.

Известные сангвиники: М. Ю. Лермонтов, В. А. Моцарт.

ФЛЕГМАТИК

Общая характеристика:  Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами. Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком. Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя. Флегматик стремится создать упорядоченную систему организации всей своей жизни и взаимоотношений с окружающими людьми и миром. Стремление соблюдать традиции, экономность и расчет, стратегия и немногословие флегматика часто приводят к успеху. Но колебания и долгие раздумья там, где необходима быстрая и четкая реакция, часто сводят его достижения к нулю.

Ежедневные проблемы:  Пока он будет умываться, завтракать и аккуратно завязывать шарфик, звонок на урок уже давно прозвенит, если он все же успеет к началу, звонок на перемену прозвенит раньше, чем он красиво напишет в тетради «Классная работа». Попробуйте без согласования заменить привычный завтрак на что-нибудь новенькое, и вы рискуете нарваться на большой скандал. Маленький флегматик способен заставить вас неделю читать одну и ту же сказку на ночь, не позволяя изменить в ней ни одного слова. Хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам. Предлагая сыночку или доченьке выбрать новую ручку для школы, готовьтесь к тому, что он пересмотрит весь ассортимент, и все равно вы сделаете выбор за него.

Ошибки родителей: не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше;

Не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется. Не язвите, не называйте его лентяем, тюфяком и прочими "ласковыми" прозвищами. Наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что-либо делать сам.

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.

Рекомендации:
Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка - тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.

Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения. С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду - вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая "белая ворона" может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории "неправильных" людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.

Известные флегматики: М. И. Кутузов, И. А. Крылов.

МЕЛАНХОЛИК

Общая характеристика: Дети-меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки. Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики - несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости. Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя, как "маленький взрослый" - очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет. Часто производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен; мягок и добр, делится с ним своими переживаниями. Для других оставляет фразу: «У меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе. У людей, близких к этому типу, тихая речь, в разговоре они приспосабливаются к собеседнику; стремятся вызвать сочувствие окружающих. Меланхолики предъявляют высокие требования к себе и окружающим и довольно легко переносят одиночество.

Ежедневные проблемы:  Делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: "У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь". В детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Все равно ничего у меня не выйдет». Вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

Ошибки родителей: Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем. Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Рекомендации:
Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, прорепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом – «Людям свойственно ошибаться».

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах. Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет - выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет... Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.

Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.

Известные меланхолики: П. И. Чайковский, Н. В. Гоголь.

Составила: Педагог-психолог В.С. Рыбакова

...Как мы иногда сердимся на этих копуш, которые готовы по часу завязывать ботинки, задумываясь над непостижимой природой отношений шнурка и дырочек для завязок! Сколько раз мы хватали за рукав сына, рванувшего к двери, недослушавшего и половины того, что нам так хотелось ему сказать! А слезы из-за сущих пустяков! А непробиваемое молчание на все наши истерики? Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....