Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры нашего двора»
план-конспект

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .

Задачи:

• Познакомить педагогов с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства.

• Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр;

• Формирование умений и развитие физических качеств участников.

• Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности.

• Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geymtaum.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Игры нашего двора»

Провела воспитатель: Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

Цель: Создать условия для формирования представлений у педагогов о развивающих возможностях дворовых игр, привлечь внимание к проблеме организации двигательной активности ребёнка .

Задачи:

• Познакомить педагогов с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства.

• Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр;

• Формирование умений и развитие физических качеств участников.

• Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной деятельности.

• Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие коллеги! Приглашаем мы всех вас

На весёлый мастер-класс!

Нашим детям, к сожалению,

Недостаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем, всё подробненько расскажем. Будем вместе вспоминать.

В какие игры в своем детстве Мы любили поиграть.

И сейчас без промедленья начинаем представленье! Будьте смелыми, активными, И, конечно, позитивными!

Ведущий: Скажите, дорогие педагоги, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Предполагаемые ответы воспитателей.

Ведущий: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.

Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.

А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!

Ведущий: Назовите, в какие игры вы играли в детстве?

Предполагаемые ответы участников мастер- класса:(«прятки», «вышибалы», «казаки- разбойники», «пионербол», «съедобное- несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики» обычные и с «щечкой», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Ведущий: Давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.

У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами.

«Вышибалы».(Звучит музыкальный фон)

Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

"Съедобное - несъедобное"

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

"Тише едешь. "

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и произносит«Тише едешь – дальше будешь, стоп!» и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.

«Колечко-колечко»

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку«Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

“Я садовником родился”, водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например “роза”, “Роза должна тут же отреагировать: “Ой” Садовник: “Что с тобой?” Роза: “Влюблена” Садовник: “В кого?” Роза: “В тюльпана” Тюльпан: “Ой” … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл “имена” цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают “фанты”, которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фонтазии)

“Выше ножки от земли” игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

“Бабушка, нитки запутались” или “Путаница” – игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

“Третий лишний” – игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

“Холодно-горячо”. Вода прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д., в зависимости от темперамента игроков. (можно играть дома)

“Испорченный телефон”. Игроки сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится первым – вОдой.

Вот окончен мастер-класс,

Но спрошу сейчас у вас.

С чем отсюда вы уйдёте,

Какие игры проведёте?

Ведущий:

-Уважаемые педагоги! Совместные игры с детьми духовно и эмоционально обогащает, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Давайте, научим своих детей играть в подвижные дворовые игры – пусть их детство станет счастливее и интереснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Кизиловой О.И. по теме Профессиональная мобильность педагога: можем ли мы ею управлять?

Профессиональная мобильность педагога.  Человек – мера всех вещей. Смысл всей его жизни придают его дела, так как своей деятельностью он нужен и интересен обществу как личность, которая постоянно...

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Технология деловой игры. «Заседание редакционного совета газеты». Мастер - класс урока русского языка по теме урока " Первое склонение имён существительных"

Игровая технология выгодно отличается  от традиционных моделей обучения и воспитания. Под игровой технологией понимается определённая последовательность операций, действий, направленных на достиж...

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Мастер-класс для конкурса "Педагог года" "Как играть с гиперактивными детьми?"

Данный материал включает разработку занятия  и сопроводительную презентацию....

Рабочая программа "Игры нашего двора" 2 класс

Программа по внеклассной деятельности «Игры нашего двора» для 2 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего обра...