Родительское собрание, эталон(К)(1-4 класс)
план-конспект

План проведения родительского собрания (структура)

 

Содержание родительского собрания

Описание

  1.  

Тема

«Как помочь детям с трудностями в обучении?»

  1.  

Цель

формирование у родителей представлений о причинах трудностей обучения.

  1.  

Задачи

  1. Познакомиться с причинами возникновения трудностей в обучении.
  2. Узнать особенности выявленных причин.
  3. Найти пути решения.
  4. Научиться оказывать помощь в трудностях, через упражнение «Планирование».
  1.  

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Диана Дмитриевна. Я рада видеть вас на родительском собрании. А чтобы начать наше собрание взгляните на экран (на слайде падающая звезда). Что вы видите на экране? Обычно, когда падают звезды люди загадывают желания. Вот и я предлагаю нам с вами загадать желание на наше родительское собрание. (Начиная с меня родители загадывают желания). Надеюсь, что к концу наши желания исполнятся.

В начале собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.
Взгляните на слайд. Что вы там видите? (на слайде изображены иллюстрации детей, которые испытывают затруднения)
(Беседа по данным иллюстрациям, подводим к теме собрания)

Тема нашего собрания звучит так: «Как помочь детям с трудностями в обучении?»

1.)  Как вы считаете, каковы причины? (Родители высказывают предположения) Сейчас мы с вами познакомимся с причинами возникновения трудностей в обучении. (Беседа)

Психологи выделяют 3 основных причины:
1. Школьные трудности гиперактивных детей.

2. Школьные трудности медлительных детей.

3. Школьные трудности леворуких детей.
2.)  Чтобы ближе познакомится с каждой причиной, вы сейчас поработаете в парах. У каждой пары на столе карточка под номером 1. Ознакомьтесь с причиной и выделите главное, чтобы потом рассказать другим родителям. На слайде представлены рекомендации о правильной работе в парах. (каждой паре дана своя причина)

3.)  Давайте теперь в группах, попробуем найти пути решения этих трудностей. У каждой группы есть конверт под номером 2. Вам нужно выбрать рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий. Затем мы с вами это обсудим.
(После обсуждения на слайде появляется памятка с общими рекомендациями)

4.)  Упражнение «Планирование».

Очень многое зависит от того, как мы запланируем день, или же какую-нибудь деловую встречу, а также какое - нибудь путешествие. Может все сложиться удачно, или может не сложится никак.  А все зависит от того, правильно ли мы распределили нагрузку. Вот и для ребят, это тоже важно. И сейчас я предлагаю вам распределить нагрузку домашних заданий, «сначала сделать это, потом...». (Родители выполняют упражнение)

Это упражнение развивает способность планировать и распределять нагрузку.

Данное упражнение вы можете использовать в дальнейшем со своими детьми, чтобы правильно распределять нагрузку домашних заданий.

Я надеюсь, это упражнение вам очень поможет. На слайде вы видите некоторые упражнения и составленные нами рекомендации.

Наше собрание подходит к концу. И я хотела бы подвести итог. Какая тема родительского собрания была?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие 3 основные причины затруднений в обучении выделяют психологи?

Какие пути решения мы нашли?

Давайте вернемся к нашим желаниям, исполнились или нет, и почему?

Рефлексия (в виде незаконченных фраз):

  • сегодня я узнал (а)…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я попробую…

 

  1.  

Современные интерактивные технологии

Технология сотрудничества, проблемная технология, ИКТ технология.

  1.  

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доска, смарт-камера, карточки с заданиями, карточки с рекомендациями для родителей, листы А4, пишущие предметы.

  1.  

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

  1. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь М.: ЭКСМО, 2009г., - 464с.
  2. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения? Начальная школа № 10, 1990г.
  3. «Приемы педагогической техники» А.Гин
  1.  

Рефлексивный анализ

Наше собрание подходит к концу. И я хотела бы подвести итог. Какая тема родительского собрания была?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие 3 основные причины затруднений в обучении выделяют психологи?

Какие пути решения мы нашли?

Давайте вернемся к нашим желаниям, исполнились или нет, и почему?

Рефлексия (в виде незаконченных фраз):

  • сегодня я узнал (а)…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я попробую…

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_etalon.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения родительского собрания (структура)

Содержание родительского собрания

Описание

Тема

«Как помочь детям с трудностями в обучении?»

Цель

формирование у родителей представлений о причинах трудностей обучения.

Задачи

  1. Познакомиться с причинами возникновения трудностей в обучении.
  2. Узнать особенности выявленных причин.
  3. Найти пути решения.
  4. Научиться оказывать помощь в трудностях, через упражнение «Планирование».

Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания)

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Диана Дмитриевна. Я рада видеть вас на родительском собрании. А чтобы начать наше собрание взгляните на экран (на слайде падающая звезда). Что вы видите на экране? Обычно, когда падают звезды люди загадывают желания. Вот и я предлагаю нам с вами загадать желание на наше родительское собрание. (Начиная с меня родители загадывают желания). Надеюсь, что к концу наши желания исполнятся.

В начале собрания определим, о чём же сегодня пойдёт разговор.
Взгляните на слайд. Что вы там видите? (на слайде изображены иллюстрации детей, которые испытывают затруднения)
(Беседа по данным иллюстрациям, подводим к теме собрания)

Тема нашего собрания звучит так: «Как помочь детям с трудностями в обучении?»

1.)  Как вы считаете, каковы причины? (Родители высказывают предположения) Сейчас мы с вами познакомимся с причинами возникновения трудностей в обучении. (Беседа)

Психологи выделяют 3 основных причины:
1.
Школьные трудности гиперактивных детей.

2. Школьные трудности медлительных детей.

3. Школьные трудности леворуких детей.
2.)  Чтобы ближе познакомится с каждой причиной, вы сейчас поработаете в парах. У каждой пары на столе карточка под номером 1. Ознакомьтесь с причиной и выделите главное, чтобы потом рассказать другим родителям
. На слайде представлены рекомендации о правильной работе в парах. (каждой паре дана своя причина)

3.)  Давайте теперь в группах, попробуем найти пути решения этих трудностей. У каждой группы есть конверт под номером 2. Вам нужно выбрать рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий. Затем мы с вами это обсудим.
(После обсуждения на слайде появляется памятка с общими рекомендациями)

4.)  Упражнение «Планирование».

Очень многое зависит от того, как мы запланируем день, или же какую-нибудь деловую встречу, а также какое - нибудь путешествие. Может все сложиться удачно, или может не сложится никак.  А все зависит от того, правильно ли мы распределили нагрузку. Вот и для ребят, это тоже важно. И сейчас я предлагаю вам распределить нагрузку домашних заданий, «сначала сделать это, потом...». (Родители выполняют упражнение)

Это упражнение развивает способность планировать и распределять нагрузку.

Данное упражнение вы можете использовать в дальнейшем со своими детьми, чтобы правильно распределять нагрузку домашних заданий.

Я надеюсь, это упражнение вам очень поможет. На слайде вы видите некоторые упражнения и составленные нами рекомендации.

Наше собрание подходит к концу. И я хотела бы подвести итог. Какая тема родительского собрания была?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие 3 основные причины затруднений в обучении выделяют психологи?

Какие пути решения мы нашли?

Давайте вернемся к нашим желаниям, исполнились или нет, и почему?

Рефлексия (в виде незаконченных фраз):

  • сегодня я узнал (а)…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я попробую…

Современные интерактивные технологии

Технология сотрудничества, проблемная технология, ИКТ технология.

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доска, смарт-камера, карточки с заданиями, карточки с рекомендациями для родителей, листы А4, пишущие предметы.

Научные источники, используемые в ходе родительского собрания

  1. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь М.: ЭКСМО, 2009г., - 464с.
  2. Безруких М. М., Ефимова С. П. Как помочь детям с трудностями обучения? Начальная школа № 10, 1990г.
  3. «Приемы педагогической техники» А.Гин

Рефлексивный анализ

Наше собрание подходит к концу. И я хотела бы подвести итог. Какая тема родительского собрания была?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие 3 основные причины затруднений в обучении выделяют психологи?

Какие пути решения мы нашли?

Давайте вернемся к нашим желаниям, исполнились или нет, и почему?

Рефлексия (в виде незаконченных фраз):

  • сегодня я узнал (а)…
  • было интересно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я попробую…

Студент(ка)группы: 2172      __Киселева Диана Дмитриевна __

                                        ФИО полностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

 Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

Родительское собрание " Ваш ребёнок в 3 классе" Учитель Сизых Елена Викторовна, учитель начальных классов, МОУСОШ №6 город Петровск-Забайкальский

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.Но вместе ...