Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме

Зайцева Светлана Валентиновна

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sadimsya_za_uroki-sobranie._s.v._zayceva.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Садимся за уроки Родительское собрание №4 2 класс. Подготовила: Светлана Валентиновна Зайцева, учитель первой квалификационной категории, МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н. г. Сургута

Слайд 2

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В. Сухомлинский

Слайд 3

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

Слайд 4

Игра «Шапка вопросов» ( осознание родителей своих проблем) - У нашего ребенка есть специальное место, где он …. - Наш ребёнок выполняет домашнее задание…. - Самостоятельно справляется …. - Готовит с трудом….. - Моя помощь в приготовлении д/з заключается…. - Когда ребёнок учит уроки, мы ….. - Если ребенок выполнил д/з небрежно, то….. - Мы думаем, что на воскресенье ….. - Ребёнок начинает приготовление д/з с ….. - При приготовлении д/з необходимо ….. - При подготовке д/з по русскому языку мы …… - Если ребёнок включается в работу сразу, то …. - Если ребёнок включается в работу медленно, то ….

Слайд 5

В каком порядке следует учить уроки? Как приучить к самостоятельности?

Слайд 6

Работа в микрогруппах Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение, продолжив предложения. Если родители помогают… Если ребенок предоставлен сам себе…

Слайд 7

Работа в микрогруппах Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? (обсудите в группе и предложите решение проблемы)

Слайд 8

Работа в микрогруппах Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? (обсудите в группе и предложите свой вариант)

Слайд 9

Работа в микрогруппах Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как посту¬пить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Слайд 10

Работа в микрогруппах Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? (обсудите, представьте свой вариант)

Слайд 11

Подведение итогов коллективной работы Решение1. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах. Решение2. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить. Решение3. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой; Решение4. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится. Решение 5. Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.

Слайд 12

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе

Слайд 13

вырабатывать установку не только на определенное время, но и на определённое место работы.

Слайд 14

«Садимся за уроки»(памятка) Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Слайд 15

ПАМЯТКА "ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В школу с УДОВОЛЬСТВИЕМ?" Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. (Учительская газета. 1988. 23 февраля)

Слайд 16

Решение родительского собрания Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. Составить памятку «Садимся за уроки». Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.

Слайд 17

Пожелание РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Слайд 18

Спасибо за внимание! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....

Родительское собрание"Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "садимся за уроки".Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтро...

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Помочь родителям организовать ребёнка для выполнения домашнего задания...

Родительское собрание «Садимся за уроки» 2 класс.

Цели:-Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома.-Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.-Познаком...

Родительское собрание. Садимся за уроки (3 класс).

На родительском собрании рассмотривается важная  тема: выполнение ребенком домашних заданий....

План-конспект родительского собрания "Садимся за уроки" (2 класс)

Цель: формирование представления родителей об особенностях домашней учебной работы.Задачи:Выявить представление родителей о домашней учебной работе;Сформулировать совместно с родителями понятие «...