Главные вкладки

    Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
    тест

    Козлова Анна Алексеевна
    Анкета для родителей
    «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_dlya_roditeley.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей

    «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»

    (фамилия, имя, возраст__________________________________________)

    1. Как ваш ребенок засыпает?
    • Быстро;
    • Медленно;
    • Требует, чтобы с ним сидели;
    • Требует, чтобы не гасили свет.
    1. Как спит?
    • Крепко, спокойно;
    • Неспокойно;
    • Вскрикивает;
    • Плачет;
    • Разговаривает во сне.
    1. Как просыпается?
    • Сразу;
    • Не сразу.
    1. В каком настроении просыпается?
    • Веселый, спокойный;
    • Раздражительный;
    • Грустный;
    • В слезах.
    1. Как ребенок ест?
    • Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
    • Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
    1. Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
    • Да;
    • Иногда;
    • Нет.
    1. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
    • В темной комнате;
    • При наказании, окриках;
    • При недовольстве взрослых его поведением;
    • Когда слушает страшную сказку;
    • Когда видит собаку, змею;
    • Без видимой причины.
    1. Как проявляется страх у ребенка?
    • Плачет;
    • Убегает;
    • Впадает в ярость;
    • Зовет взрослых;
    • Справляется сам.
    1. Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
    2.  Что вызывает у него огорчение?_____________________________
    3.  На что он обижается?_______________________________________
    4.  Как быстро перестает переживать?___________________________
    • Быстро;
    • Не очень быстро;
    • Через длительное время.
    1.  Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
    • Да;
    • Редко;
    • Нет.
    1.  Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
    • Доброжелательный интерес;
    • Агрессивность;
    • Индифферентность.
    1.  Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
    • Доброжелательный интерес;
    • Агрессивность;
    • Индифферентность.
    1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
    • Да;
    • Не всегда;
    • Нет.
    1.  Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
    • Да;
    • Не всегда;
    • Нет.
    1.  Каким образом он отстаивает свои интересы?
    • Находит аргументы;
    • Упрашивает;
    • Вежливо требует;
    • Агрессивно требует;
    • Плачет.

    Анкета для родителей

    «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

    1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

    а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность,  гибкость, деловитость, общительность, собранность.

    б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

    в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

    г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

    2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

    а)В основном положительные эмоции.

    б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет  к положительным эмоциям.

    в)В основном -  гнев, страх; эмоции проявляет бурно.

    г)Основная -  страх.

    3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?            

    а)Средний.

    б)Низкий.

    в)Средний, низкий.

    г)Высокий.        

    4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

    а)Спокойно.

    б) Без эмоций.

    в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

    5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

    а)Любопытен.

    б)Мало эмоционален.

    в) Пытается сопротивляться.        

    г)Пытается избежать этого события.        

    6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

    а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом».

    б)Спокойные, тихие, уединённые.  

    в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством.

    г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

    7. Общителен ли ваш ребёнок?

    а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.

    б)Предпочитает одиночество.

    в)Всегда нужны сподвижники и зрители.

    г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

    8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

    а)Душа компании (по выбору детей).

    б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.

    в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.

    г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

    9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

    а)В зависимости от ситуации.

    б)Практически ни когда.

    в)Всё время, постоянно.

    г)Очень редко.

    10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

    а)Легко и просто.

    б) Обстоятельно, но медленно.

    в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.

    г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

    11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

    а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

    б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.

    в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.

    г)По – разному, вникает во все мелочи.

    12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

    а)Средняя (устаёт соответственно деятельности).

    б)Низкая (практически не устаёт).

    в)Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).

    г)Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

    13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

    а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.

    б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).

    в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).

    г)Быстро, но неустойчиво.

    14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

    а)Движения уверенные, точные ритмичные.

    б)Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.

    в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).

    г)Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

    15. Какая речь у вашего ребёнка?

    а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.

    б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.

    в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.

    г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

    16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

    а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.

    б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.

    в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в  зависимости какие ждут его дела.

    г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

    17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

    а)Адаптировался легко и быстро.

    б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.

    в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.

    г)Адаптировался с трудом.

    Итоги анкетирования:

    Если  большинство ответов:

    а)   Ваш ребёнок – сангвиник,

    б)   Ваш ребёнок – флегматик,

    в)   Ваш ребёнок – холерик,

    г)   Ваш ребёнок – меланхолик.

    Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

    САНГВИНИК:

    • стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
    •  учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
    •  как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
    •  искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
    • учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.

    ФЛЕГМАТИК:

    • попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
    •  учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
    • не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
    • учите полнее выражать эмоции и чувства;
    •  постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
    • пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
    • следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.

    ХОЛЕРИК:

    • замедляйте  темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
    • направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
    • учите ребёнка  обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
    • воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
    • гасите любую агрессивность;
    • подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
    • учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.

    МЕЛАНХОЛИК:

    • не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
    • старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
    • нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
    • учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
    • воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
    • помогите избавить от постоянного чувства страха;
    • старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

    ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета для родителей о физическом состоянии детей

    Современная образовательная система предъявляет к ученику повышенные требования, что сказывается на его психоэмоциональном и физическом состоянии. Цель данного опроса – изучение влияния учебной нагруз...

    Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы "Эмоциональное состояние ребёнка в семье"

    Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы.Встреча  проводится после исследования эмоционального вос­приятия учащимися своей семейной ситуации....

    Анкета для родителей "Вы и Ваши дети"

    Анкета для родителей по семейному воспитанию....

    Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей

    Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей  Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...

    Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

    Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействиие педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диало...

    Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

    Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, вклю­чающая в себя взаимодействиие педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диало...

    Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

    Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»...