Инструкции
материал (3 класс)

Асеева Евгения Ивановна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_instruktazhey_3_klass.docx84.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Журнал инструктажей 

по технике безопасности

для учащихся 3В класса

2019-2020 учебный год

Классный руководитель:

Асеева Евгения Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ:

Инструктаж №1

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

  • При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
  • Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
  • Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине. Меньше переходов – меньше опасностей.
  • Иди шагом по правой стороне тротуара.
  • По обочине иди шагом подальше от края дороги.
  • Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
  • Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
  • Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
  • Переходи улицу только по пешеходным переходам.
  • Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
  • Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопасней. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
  • Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
  • В автобус входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
  • Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
  • Автобус обходи сзади. Выходя из автобуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
  • Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
  • Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
  • Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
  • Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструктаж №2  

по электробезопасности

  • Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
  • Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте

электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

  • Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
  • Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.
  • Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
  • Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть нагревателе.
  • Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
  • Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
  • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
  • Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
  • Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
  • Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
  • Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
  • Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
  • В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструктаж №3

Правила поведения в столовой

  • Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки

стола.

  • Иди только в строю.
  • Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
  • Займи своё место.
  • Во время еды не разговаривай.
  • Соблюдай чистоту и порядок на столе.
  • После еды убери посуду за собой.
  • Раньше доел - подожди товарищей.
  • Возвращайся в класс в строю.

Инструктаж №4

Правила безопасности при общении с животными

  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
  •  Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
  •  Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.
  • Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
  •  Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
  • Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
  • Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструктаж №5

Правила поведения во время осенних каникул

  • Соблюдай правила ПДД
  • Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. Соблюдай правила поведения в общественных местах
  • Соблюдай правила личной безопасности на улице
  • Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду
  • Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  • Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  • . Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  • Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  • Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм

Инструктаж №6

Правила поведения во время зимних каникул

  • Соблюдай правила ПДД
  • Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.Соблюдай правила поведения в общественных местах.
  • Соблюдай правила личной безопасности на улице.
  • Соблюдай правила безопасности на льду.
  • Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.
  • Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.
  • Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  • Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  • Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  • Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструктаж №7  Правила безопасности на льду

  • Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.
  •  Идти следует по уже проложенной тропе.
  •  Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.
  • Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.
  • Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструктаж №8

Правила поведения во время весенних каникул

  • Соблюдай правила ПДД
  • Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  • Соблюдай правила поведения в общественных местах
  • Соблюдай правила личной безопасности на улице
  • Соблюдай правила безопасности на льду
  • Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  • Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  • Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  • Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
  • Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
  • Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструктаж №9

Правила поведения во время летних каникул

  • Соблюдай правила ПДД
  • Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  • Соблюдай правила поведения в общественных местах
  • Соблюдай правила личной безопасности на улице
  • Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом
  • Соблюдай правила поведения, когда ты один дома
  • Соблюдай правила безопасности при обращении с животными
  • Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
  • Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструктаж №10

Правила поведения во время прогулки

  • На прогулку выходи в строю.
  • Играй на спортплощадке.
  • Не играй с колющими, массивными предметами.
  • Не толкайся, не ставь подножки.
  • Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
  • В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
  • С улицы заходи в строю.

Инструктаж №11

Правила поведения во время экскурсий:

  • Веди себя спокойно, сдержанно.
  • Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
  • Без разрешения ничего не трогай.
  • Громко не разговаривай.
  • Не забудь поблагодарить экскурсовода.

На природу:

  • . Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
  • Не пей сырую воду из природных водоёмов.
  • Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
  • Не засоряй природу.
  • Не разжигай костёр.
  • Не ломай деревья.
  • После мероприятия иди прямо домой.
  • Соблюдай правила дорожного движения.

Инструктаж №12

по пожарной безопасности для младших школьников

  • Нельзя трогать спички и играть с ними.
  • Опасно играть с игрушками и сушить одежду около нагревательных приборов с открытой спиралью.
  • Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  • Нельзя разводить костры и играть около них.
  • Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

На территории школы:

  • На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
  • Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
  • Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
  • Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
  • Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
  • В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

Инструктаж № 13

«Профилактика негативных ситуаций  на улице и с незнакомыми людьми»

1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые  старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

- никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

- никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

- всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

- если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Инструктаж № 14

«Правила твоей безопасности,  если ты один дома. Ты и компьютер.

В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности:

- не открывать дверь незнакомому человеку;

- не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;

- не вешать ключ себе на шею;

- при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;

- никогда не хвастайся новыми покупками.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Инструкция №15

Правила поведения во время зимних каникул

 1. Соблюдай правила ПДД

 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

 5. Соблюдай правила безопасности на льду.

 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16.

Правила поведения во время весенних каникул

 1. Соблюдай правила ПДД

 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

 5. Соблюдай правила безопасности на льду .

 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17.

Правила поведения во время летних каникул

 1. Соблюдай правила ПДД

 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .

 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .

 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом .

 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .

 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .

 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция №18

Памятка о комендантском часе

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает, что дети возрасте от 7 до 18 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей с 22:00 до 06:00.

Итак, в ночное время без сопровождения родителей, заменяющих их лиц или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подросткам до 18 лет запрещено находиться в общественных местах, к которым относятся:

— улицы, площади, парки, скверы;

— стадионы, детские и спортивные площадки, пляжи;

— кладбища;

— дворы, места общего пользования многоквартирных домов — подъезды, лестничные площадки, лифты;

— транспортные средства общего пользования, вокзалы, станции, речные порты, аэропорты;

— объекты для обеспечения доступа к Интернету, предприятия торговли и общественного питания, развлечения, досуга, где предусмотрена продажа алкогольной продукции и пива.

Ночным признано время с 22 до 6 часов.

Что будет, если сотрудники полиции обнаружат ребенка в неположенном месте в неположенное время? В случае обнаружения ребенка в ночное время без сопровождения законных представителей, полиция устанавливает личность несовершеннолетнего, его адрес проживания, телефон, данные о родителях. После этого нарушителя доставляют домой. В случае невозможности установить местонахождение родителей, несовершеннолетнего доставляют в специализированное учреждение. На родителей ребенка составляют административный протокол, который направляется на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которой принимается решение о размере штрафа. За нарушения требований по «комендантскому часу» родителям могут вынести предупреждение или наложить на них штраф от 300 до 500 рублей. Должностное лицо, допустившее пребывание ребенка на «запретном» объекте, поплатится за это штрафом от 3 до 5 тысяч рублей, юридическое лицо — от 15 до 25 тысяч рублей.

Инструкция № 19

по технике безопасности при угрозе терроризма.

  1. Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
  3. Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.
  4. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
  5. Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.
  6. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
  7. В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.
  8. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
  9. Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.
  10. В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

Инструкция № 20

по технике безопасности при похищении людей и захвате заложников.

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

  1. В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщить об этом в милицию, усилить бдительность.
  2. Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благосостояния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.
  3. Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения.
  4. Не оставляйте детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых.
  5. Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы.
  6. Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.
  7. Избегайте одиночества вне дома.
  8. Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.
  9. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.
  10. Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигнализацией.
  11. Не принимайте подарки от случайных прохожих.
  12. Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают незнакомые люди.
  13. Избегайте встреч с шумными, пьяными компаниями, с людьми, украшенными татуировками.
  14. Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми. Ведите себя уверенно и спокойно.
  15. Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.
  16. При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте все окна на первом этаже.
  17. Никогда, ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.
  18. Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери. Включите сигнализацию, сдайте квартиру под охрану.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

* Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

* Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

* Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

* Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

* Не пытайтесь разоружить бандитов.

* Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

* Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

* Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.

* Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

* Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

* Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

* В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.

* В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

* Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.

* После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.

* Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

Инструкция № 21

по безопасному поведению при теракте.

Как вести себя при теракте?

Основные правила:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Специалисты рекомендуют в такой ситуации придерживаться определенных правил поведения. Итак...

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться, поэтому надо быть готовым к нему всегда.

Террористы обычно выбирают для своих атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур, например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.

Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров, поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Если вы оказались заложником:

 По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

 Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному трудному испытанию.

 Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона.

 Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам (не бегите, не бросайтесь на террориста, не боритесь, не выхватывайте у него оружие; не пытайтесь помириться с террористом, уговорить его, не умоляйте, не взывайте слезами к его доброте).

 Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

 Для поддержания сил ешьте все, что вам дают, даже если пища вам не нравится.

 При необходимости выполняйте требования преступников (особенно первые полчаса), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

 На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.

 Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови. Постарайтесь перевязать рану платком, разорванной майкой или рубашкой.

Помните: ваша цель - остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

 Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Непосредственно во время проведения операции по вашему освобождению соблюдайте следующие требования:

Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

 Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

 Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестко, причинят вам моральную или даже физическую травму - действия штурмующих в данной ситуации оправданы.

Инструкция № 22

о правилах поведения, чтобы не стать жертвой воровства и мошенничества.

  1. Никогда не оставляйте ценные вещи без присмотра.
  2. Избегайте ношения брюк с широкими карманами и хранения в них денег.
  3. Никогда не доставайте деньги из сумочки в многолюдных местах, не хвастайтесь, что у вас их много.
  4. Девушки-подростки должны носить сумочку с деньгами и дорогими вещами перед собой, придерживая ее рукой. Все застежки должны быть закрыты. Во время покупок не расставайтесь с сумочкой.
  5. Самый безопасный способ носить наличные деньги или другие ценные вещи - сумка или кошелек, которые можно повесить на шею и закрыть одеждой.
  6. Имейте при себе небольшое количество наличных денег, храните их во внутреннем кармане пиджака.
  7. Не носите бумажник в заднем кармане брюк, не зря воры называют его «чужой карман».
  8. Если в толпе вас постоянно толкают, мешают передвигаться, отвлекают – это верный признак «работы» карманника. Будьте предельно внимательны.
  9. Находясь в толпе, держите сумку в руках так, чтобы ее нельзя было открыть или разрезать лезвием.
  10. Обращайте внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание.
  11. Избегайте рукопожатий с незнакомыми людьми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

* Никогда не нарушайте Закон.

* Осторожно ведите себя с чужими людьми, никогда не верьте самым красивым словесным обещаниям, рекламе о "золотых горах".

* Не вступайте в контакт и не передавайте свои деньги подозрительным людям, не играйте с ними в любые игры, лотереи, не верьте им. Старайтесь реже бывать в криминально опасных зонах.

* Не допускайте мысль о том, что можно быстро разбогатеть, кого-либо перехитрить, обыграть или обмануть. Рассматривайте быстрый успех, везение как сигнал опасности.

* Избегайте случайных знакомств и контактов, не поддерживайте разговоры с прохожими и попутчиками, не открывайте им свои планы и возможности, не давайте адреса и телефоны незнакомым людям.

* Немедленно обращайтесь в милицию в случае обнаружения обмана. *Не устраивайте самосуд над пойманным мошенником, поскольку можно наделать много непоправимых ошибок.

*Если вы подверглись воздействию вора или мошенника, незамедлительно сообщите об этом в милицию. Вероятность того, что злоумышленников задержат сразу после совершения преступления, очень велика.

Инструкция № 23

Положение об использовании сотовых (мобильных) телефонов, других средств коммуникации в период образовательного процесса в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской области»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об использовании сотовых (мобильных) телефонов, других средств коммуникации в период образовательного процесса (далее - Положение) устанавливается для учащихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской области» (далее - школа) с целью упорядочения и улучшения организации режима работы школы, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), работников школы. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральными законами № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010, методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, разработанных и утвержденных Роспотребнадзором, Рособрнадзором 14.08.2019 г.

1.2. Соблюдение Положения содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса, повышения уровня дисциплины школьников, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости и порнографии.

1.3. Соблюдение Положения уменьшает воздействие на учащихся радиочастотного и электромагнитного излучения сотовых (мобильных) телефонов.

1.4. Участники образовательного процесса имеют право пользования средствами мобильной связи на территории школы, см. п.п. 3.4, 3.6, 3.8, 4.1

1.5. Мобильный телефон является личной собственностью учащегося.

1.6. В каждом учебном кабинете школы на видном месте должен находиться знак на листе формата А4, запрещающий использование устройств мобильной связи.

1.7. Соблюдение Положения позволяет обеспечить личную безопасность учащихся.

  1. Основные понятия

Сотовый (мобильный) телефон - данные телефоны используются для передачи сигналов (представляющих собой речь, текстовые сообщения или изображения) посредством электромагнитных волн, которые передаются через эфир без каких-либо проводных линий связи, средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека.

Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

Пропаганда культа насилия и жестокости посредством телефона - демонстрация и распространение окружающим видео- или фото-сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).

Сознательное нанесение вреда имиджу школы - съемка в стенах школы режиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

  1. Условия применения сотовых (мобильных) телефонов

3.1. Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов) даёт возможность:

  • контролировать местонахождение ребёнка (учащегося), его самочувствие;
  • осуществлять обмен различными видами информации.

3.2. Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон) во время ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара в крови при сахарном диабете 1 типа и др.).

3.3. На период ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в школе владелец устройства мобильной связи (в том числе сотового (мобильного) телефона) должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона

  • беззвучный режим.

3.4. Учащийся может воспользоваться сотовым (мобильным) телефоном во время образовательного процесса, если преподаватель (учитель) примет решение и посчитает необходимым использование его на уроке.

3.5. Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в школе должны находиться в портфелях (рюкзаках, «дипломатах», ранцах и т.п.) учащегося.

3.6. Пользование мобильной связью учащимся школы разрешается вне уроков (во время перерывов между учебными занятиями) и иного образовательного процесса в здании школы и на ее территории как современным средством коммуникации:

  • включение сотового телефона;
  • просмотр по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

  • чтение пришедших sms-сообщений и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;

  • звонок или sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.

3.7. Ответственность за сохранность средств мобильной связи лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Школа не несет материальной ответственности за утерянные средства мобильной связи. Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

3.8. Учащиеся могут использовать на уроке планшеты или электронные книги в рамках учебной программы только с разрешения учителя и с учетом норм, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10.

3.9. Педагогическим и другим работникам также запрещено пользоваться мобильным телефоном во время учебных занятий (за исключением экстренных случаев). Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

3.10. С целью обеспечения открытости школы (размещение фото и видео отчетов о деятельности педагогического коллектива) допускается использование мобильного телефона исключительно в качестве фотоаппарата.

  1. Права учащихся (пользователей)

4.1. Пользоваться устройствами мобильной связи (звонить и посылать sms-сообщения) только

  • целью оперативной связи учащегося:

  • со своими родителями (законными представителями), родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

  • специальными и экстренными службами поселка, района (полиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

  • звонки по мобильному телефону должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся даны:

  • для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

  • подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т.п.);
  • для посещения столовой и мест общественного пользования.
  1. Обязанности учащихся (пользователей)

5.1. Пользователь обязан помнить о том, что использование средств мобильной связи во время образовательного процесса, является нарушением конституционного принципа о том, что «осуществление прав и свобод гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (п. 3 ст. 17 Конституции РФ), следовательно, реализация их права на получение информации (п. 4 ст. 29 Конституции РФ) является нарушением права других учащихся на получение образования (п. 1 ст. 43 Конституции РФ).

5.2. Пользователь обязан помнить о том, что использование средств мобильной связи для сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (п. 1 ст. 24 Конституции РФ).

5.3. В целях обеспечения сохранности средств мобильной связи пользователь обязан не оставлять их без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды в гардеробе.

  1. Учащимся (пользователям) запрещается:

6.1. Использовать средства мобильной связи в период образовательного процесса в любом режиме:

  • звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);

  • фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии);

  • режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т.п.;

  • звукозаписи (режим «диктофон»).

6.2. Класть средство мобильной связи  на ученический стол.

6.3. Использовать средство мобильной связи как фото- или видеокамеру на уроках, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

6.4. Прослушивать радио и музыку в помещении школы.

6.5. Демонстрировать фотографии и снимки, видеозаписи, оскорбляющие достоинство человека, пропагандировать жестокость и насилие посредством средств мобильной связи, сознательно наносить вред имиджу школы.

  1. Ответственность за нарушение Положения.

За нарушение настоящего Положения для учащихся в соответствии с п.п.4 - 7 ст.43 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается дисциплинарная ответственность.

  1. Иные положения

8.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (учащимся) во время ведения образовательного процесса в школе без необходимости. В случае форс-мажорной ситуации необходимо звонить по телефонам школы: 2-12-63 (начальная школа), 2-11-90, 2-14-74.

8.2. Пользователям мобильных (сотовых) телефонов необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

  • громко не разговаривать;
  • громко не включать музыку;
  • при разговоре соблюдать правила общения.
  1. Заключительные положения

9.1. Положение размещается в открытых источниках, в том числе на официальном сайте в сети Интернет. Срок действия положения не ограничен.

9.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению педсовета школы. При изменении законодательства в Положение вносятся изменения в установленном законом порядке.

Инструкция № 24

по правилам пользования пиротехническими изделиями

Пиротехника: помни о безопасности

        С приближением Новогодних праздников резко увеличивается спрос на пиротехническую продукцию. Чего только не увидишь в эти дни на торговых прилавках: ракеты, хлопушки, петарды, свечи, бенгальские огни.
        Если говорить о стоимости современной пиротехники, то следует отметить, что они вполне доступны населению. Цены на подобные изделия колеблются от 20 рублей (столько, к примеру, стоит упаковка обычных петард) и до нескольких сотен или тысяч  рублей. Но зачастую эти на вид безобидные игрушки становятся причиной настоящей беды.
        Вот что говорят сотрудники МЧС о правилах продажи и безопасности при использовании пиротехнической продукции.
        В свободной продаже находятся пиротехнические изделия бытового назначения (1-3 классов опасности), свободно продаваемые населению, обращения с которыми не требует специальных знаний и навыков. Пиротехническая продукция бытового назначения, выпускаемая в обращение, подлежит обязательной сертификации.
        Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, утверждённых в порядке, установленном федеральным законодательством.

        На нашем рынке пиротехнических изделий существует много подделок, поэтому покупать пиротехнические изделия необходимо только в специализированных отделах магазинов, где продавцы несут ответственность за качество товара. Вся сертификационная продукция имеет обязательную инструкцию, в которой указаны название завода изготовителя, дата изготовления, срок хранения и правила пользования пиротехникой.  Многочисленные проверки пиротехники показали, что большинство предпринимателей нарушают правила торговли взрывоопасным товаром.
        
Объект торговли пиротехнической продукции обязан иметь:
—  обязательные сертификаты соответствия на продаваемые изделия с указанием срока действия, класса потенциальной опасности;
—  товарно-сопроводительные документы;
—  документы с указанием веса на каждое наименование пиротехнических изделий;
—  инструкции о порядке распространения пиротехнической продукции бытового назначения;
—  разрешительные документы на право распространения пиротехнических изделий технического назначения.
        
Запрещается реализация пиротехнических изделий:
—  лицам, не достигшим 15-летнего возраста;
—  поштучно, вне заводской потребительской упаковки;
—  не имеющих обязательного сертификата качества либо знака соответствия;
—  не имеющих (утративших) идентификационных признаков, с просроченным сроком годности, следами порчи и без руководства по эксплуатации (применению).
        Необходимо помнить о безопасности и соблюдать все требования инструкций, которые написаны на каждом изделии: ракеты, «огненные осы», римские свечи рассчитаны на уличное применение, потому что высота у них как минимум 10 метров. Огненной искры «порхающей бабочки» достаточно, чтобы организовать пожар в помещении. Балкон тоже не стоит использовать в качестве полигона — ракета может залететь к соседям. А так как на балконе жильцы зачастую хранят домашние вещи, последствия могут оказаться самыми печальными.

Правила пользования пиротехническими изделиями:

        При пользовании пиротехникой необходимо строго соблюдать прилагаемые к ним инструкции.

  • Необходимо правильно выбрать место для фейерверка. В идеальном случае это должна быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек. Необходимо внимательно осмотреть выбранное место, нет ли по соседству (в радиусе 50 метров) пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д. Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена, т.е. того, что может загореться от случайно попавших искр.
  • Зрители должны находиться на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий.
  • Категорически запрещается использовать изделия, летящие вверх, рядом с жилыми домами и другими постройками: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара.
  • Выбирая пиротехнические игрушки, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
    При эксплуатации пиротехнических изделий запрещается:
    -
     использовать с нарушением требований руководства по эксплуатации и технических регламентов;

- применение внутри зданий (помещений), на открытых территориях в момент скопления людей; ближе, чем в 50 метрах от высоких деревьев, линий электропередач, при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасности при её использовании;

- носить пиротехнические игрушки в карманах;

- сжигать их в костре;

- разбирать изделия и подвергать их механическим воздействиям;

- работать с пиротехническими изделиями в нетрезвом состоянии;

- курить, работая с пиротехникой;

- допускать разведения открытого огня в помещении, где хранятся изделия;

- использовать пиротехнические игрушки в отсыревшем виде и для озорства.

        Необходимо хранить пиротехнические изделия в недоступном для детей месте, располагать их вдали от нагревательных приборов и применять  только по назначению.
        Обязательное согласование с органами государственного пожарного надзора требуется при применении пиротехнической продукции бытового назначения:
—  в культурно-просветительских и зрелищных учреждениях;
—  при проведении массовых мероприятий в помещениях зданий и сооружений;
—  на крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий и сооружений.
        К работам с пиротехническими изделиями допускаются лица не моложе 18 лет, которые имеют аттестацию и удостоверение пиротехника, а также прошедшие противопожарных инструктаж. Все виды работ по подготовке фейерверка и его производству должны выполняться не менее чем двумя пиротехниками. Площадки для пусковых установок должны быть очищены от отработавших, не сработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов, оснащены первичными средствами пожаротушения.

ИНСТРУКЦИЯ №25

по правилам безопасного поведения учащихся

на объектах железнодорожного транспорта

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций, правил и рекомендаций по безопасному поведению.
  2. Опасные факторы:
  • ранения,  травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции;
  • поражение электрическим током.
  1. Инструктаж с учащимися по настоящей инструкции проводится ежегодно с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.
  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  1. Переходить железнодорожные пути в не установленных местах запрещается, переход разрешен в местах специально для того отведенных, оборудованных  пешеходным настилом, тоннелями и пр. В целях безопасности необходимо ориентироваться на световую и звуковую сигнализацию, положение шлагбаума.
  2. При переходе пути необходимо убедиться в отсутствии поблизости поезда с одной либо с другой стороны; перемещаться под вагонами, через автосцепки, а также перебегать пути перед приближающимся поездом запрещено.
  3. Размещать на рельсах какие-либо предметы запрещается.
  4. Запрещается играть вблизи железнодорожного полотна, подниматься по металлическим фермам мостов и опор контактной сети, находящихся под напряжением, касаться лежащих на земле электропроводов.
  5. Не рекомендуется стоять близко (ближе двух метров) к краю платформы, размещать личные вещи, багаж; при движении вдоль железнодорожного пути подходить к крайнему рельсу ближе 3 – 5 метров.
  6. Посадку в вагон осуществлять рекомендуется заблаговременно, запрещается выходить из вагона  до полной остановки поезда. Выход из вагона разрешен только на платформу.
  7. При движении поезда запрещается открывать двери вагонов, использовать рычаг стоп-крана не по назначению.
  8. Лица, замеченные в нарушении настоящих положений, привлекаются к уголовной (административной) ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
  1. В случае если вы оказались между двумя движущимися по соседним путям поездами, необходимо немедленно сесть или лечь на землю и дождаться пока не пройдут поезда, затем отойти в безопасное место.
  2. В случае экстренной эвакуации необходимо без паники, внимательно и осторожно, с самыми необходимыми вещами покинуть вагон, оказывая при этом посильную помощь пассажирам с детьми, пожилым людям, инвалидам.

При получении пассажиром ранения, травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости  отправить его в ближайшее лечебное учреждение

Инструкция № 26

по правилам поведения в общественных местах

1.  Правила поведения в театре и на концерте:

1.  Приведи себя в порядок.

2.  Рассчитай время: в кино – сними шапку, в театре – в гардеробе получи номерок.

3.  Не сори, не бегай в фойе.

4.  Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

5.  Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

6.  Не разговаривай во время представления, не мешай зрителям.

7.  Помни, что ты и другие пришли отдохнуть.

2.  Правила поведения в музее:

1.  Сдерживай свои эмоции ( восхищение, удивление, огорчение ), воздержись от высказываний, неодобрения.

2.  Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай вопрос.

3.  Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.

Инструкция № 27

по правилам поведения в природе в весенне-летний период

( во время активизации иксодового клеща )

       Укус иксодового клеща может привести к заражению клещевым энцефалитом - болезни, поражающей нервную систему, - или менее тяжкому, но более распространенному заболеванию – клещевому боррелиозу, болезни, поражающей мышечные ткани.

       Наиболее любимые места обитания иксодовых клещей – места, где много лиственных насаждений.

      Самыми опасными месяцами являются май – июнь, когда активизируется голодные после зимней спячки клещи.

Как же уберечься от возможного укуса иксодового клеща?

Без серьёзной необходимости не посещайте леса смешанного типа в мае – июне.

При нахождении в лесу, как бы ни было жарко, необходимо носить закрытую одежду, плотно прилегающую к телу и хорошо заправленную, чтобы затруднить заползание клеща.

 Хорошо опрыскивать одежду и открытые части тела специальными репел-лентами, продающимися в аптеках и парфюмерных отделах магазинов.

 Периодически, каждые 10-15 минут, следует проводить само- и взаимо-осмотры для обнаружения прицепившихся клещей (клещи присасываются не сразу, и 10-15 минут вполне хватает, чтобы обнаружить и снять еще не присосавшегося клеща).

Если же клещ уже присосался, следует покрыть клеща каким-нибудь жиром-вазелином, маслом (дыхательные поры, расположенные на брюшке, перестанут пропускать воздух, и минут через 40 клещ отпадёт).

Снятых с одежды и тела клещей надо обязательно сжигать.

При укусе клещом надо немедленно прервать прогулку и обратиться в ближайший медпункт для проведения профилактических мероприятий.

Помните!

Если клещ присосался, его ни в коем случае нельзя вытаскивать из кожи. Соединение головогруди клеща с брюшком весьма хрупкое и при попытке вытащить клеща оно разрывается.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать клещей на землю и раздавливать ногой, а тем более рукой, так как вирус заражённого клеща разбрызгивается с его внутриполостной жидкостью и может попасть в организм человека через поры кожи и слизистую оболочку глаз, носа, рта.

1-я четверть 2019-2020 учебный год

     

           Инструкция №

Ф.И. ученика

Инструктаж №1

по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

Инструктаж №12

по пожарной безопасности

Инструктаж №2  

по электробезопасности

Инструктаж №10

Правила поведения во время прогулки

Инструктаж № 13

«Профилактика негативных ситуаций  на улице и с незнакомыми людьми»

Инструкция № 19

по технике безопасности при угрозе терроризма.

Инструктаж № 14

«Правила твоей безопасности,  если ты один дома. Ты и компьютер.

Инструктаж №5

Правила поведения во время осенних каникул

Инструктаж по ПДД

Инструкция №18

Памятка о комендантском часе

Авдеева Дарина

Бухтиярова Мария

Быков Евгений

Гаспарян Вазген

Голубев Кирилл

Детушева Варвара

Дудин Роман

Дудина Ал-ра

Метленкова Кристина

Мокроусов Дмитрий

Мокроусов Евгений

Пасынков Дмитрий

Пешкова Ксения

Подлесный Дмитрий

Ревякина Ирина

Рыкова Таисия

Сорокина Анна

Сусликова Диана

Фаргиев Абу-Муслим

Чернышева Елена

Шитикова Валерия

Шошин Александр

Протокол ознакомления с инструкциями по правилам безопасности обучающихся            

2-я четверть 2019-2020 учебный год

     

           Инструкция №

Ф.И. ученика

Авдеева Дарина

Бухтиярова Мария

Быков Евгений

Гаспарян Вазген

Голубев Кирилл

Детушева Варвара

Дудин Роман

Дудина Ал-ра

Метленкова Кристина

Мокроусов Дмитрий

Мокроусов Евгений

Пасынков Дмитрий

Пешкова Ксения

Подлесный Дмитрий

Ревякина Ирина

Рыкова Таисия

Сорокина Анна

Сусликова Диана

Фаргиев Абу-Муслим

Чернышева Елена

Шитикова Валерия

Шошин Александр

Протокол ознакомления с инструкциями по правилам безопасности обучающихся            

3-я четверть 2019-2020 учебный год

     

           Инструкция №

Ф.И. ученика

Авдеева Дарина

Бухтиярова Мария

Быков Евгений

Гаспарян Вазген

Голубев Кирилл

Детушева Варвара

Дудин Роман

Дудина Ал-ра

Метленкова Кристина

Мокроусов Дмитрий

Мокроусов Евгений

Пасынков Дмитрий

Пешкова Ксения

Подлесный Дмитрий

Ревякина Ирина

Рыкова Таисия

Сорокина Анна

Сусликова Диана

Фаргиев Абу-Муслим

Чернышева Елена

Шитикова Валерия

Шошин Александр

Протокол ознакомления с инструкциями по правилам безопасности обучающихся            

4-я четверть 2019-2020 учебный год

     

           Инструкция №

Ф.И. ученика

Авдеева Дарина

Бухтиярова Мария

Быков Евгений

Гаспарян Вазген

Голубев Кирилл

Детушева Варвара

Дудин Роман

Дудина Ал-ра

Метленкова Кристина

Мокроусов Дмитрий

Мокроусов Евгений

Пасынков Дмитрий

Пешкова Ксения

Подлесный Дмитрий

Ревякина Ирина

Рыкова Таисия

Сорокина Анна

Сусликова Диана

Фаргиев Абу-Муслим

Чернышева Елена

Шитикова Валерия

Шошин Александр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности

Инструкция по технике безопасностьи для логопеда....

должностная инструкция учителя начальных классов

В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», указами Президент...

Должностная инструкция учителя начальных классов

Этот материал напомнит  учителям начальных классов их права и обязанности в рамках ФГОС...

ИНСТРУКЦИЯ № 04-ПП ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ

1. Общие требования безопасности2. Требования безопасности перед проведением прогулки, туристического похода, экскурсии3. Требования безопасности во время прогулки, туристического по...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА РЕКЕ И ВОДОЁМАХ

инструкция для воспитателя пришкольной летней площадки...

Инструкция по правилам безопасности.

В данной инструкции даны рекомендации по правилам безопасности обучающихся....

Должностная инструкция начальника лагеря.

Должностная инструкция начальника лагеря....