Родительское собрание в 4 «б» классе
материал (4 класс)

Сурун-оол Тересмаа Ивановна

Тема: Взаимодействие с четвероклассниками. Сформированность общеучебных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodsobranie_4b_klass.doc735 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара – Хаакская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание

в 4 «б» классе

Тема: Взаимодействие с четвероклассниками.

Сформированность

общеучебных умений и навыков.

C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\раб с родит\11.JPG

                                         

 Классный руководитель:

                                                               Сурун-оол Т.И.

2019– 2020 уч. год

Родительское собрание в 4 «б» классе Кара-Хаакская СОШ

от 23 сентября 2019 г.

Тема: Взаимодействие с четвероклассниками. Сформированность у четвероклассников общеучебных умений и навыков.

Цели: Дать понять, что является решающим, при переходе из начальной  школы в среднюю, чему  следует уделить особое внимание   в обучении и воспитании, как  решать возникшие проблемы в обучении и воспитании.

Задачи собрания:

1.Помочь родителям найти способы устранения причин, которые  способствуют снижению успеваемости   ребёнка.

2. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

3. Дать понять, что у школы и семьи - одни проблемы, одни задачи, одни
дети.

Оборудование: на доске цитаты, эпиграф, картинки с ситуациями  воспитания;

На партах у каждого родителя:

- карточки с записями повестки дня, причины снижения успеваемости, общие, важные умения   для успешного обучения;

- тетради с работами учеников;

- карточки: расписание уроков, расписание звонков, структура учебного года.

Повестка дня:

  1. Выступление администрации школы.
  2. Итоги обучения в 3классе.
  3. Об итогах учебно-воспитательной деятельности за первые три недели обучения в 4 классе.
  4. Задачи на новый учебный год.
  5. Лекция по теме собрания.
  6. Разное.
  7. Выборы классного и общешкольного родительского комитета.

    За неделю до собрания были разосланы приглашения для родителей такого вида:

                

                                       

                 На доске – эпиграф, высказывание В. Сухомлинского, картинки

Кар

 

    тин

 

          ки

                      23 сентября 2019 г.              c5ed4ada670c9030895b9294be8cdb9e

                   C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\image-720x340.png

«Чтение –это окошко, через которое дети      

      видят и познают мир и самих себя.

   Плохое чтение – как замазанное грязью  

    окошко, через которое ничего не видно».

                                                                                 В.А.Сухомлинский.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя  в      

                                дому,

Родители пример ему.

Коль видят нас и слышат            

                                   дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой

                                     дом,

Чтобы не каяться потом.

Себастьян Брандт

C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\mini_3.jpg     C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\раб с родит\6a2_K9MUMVk.jpg    C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\mini_4.jpg

 C:\Users\Светлана Дмитриевна\Desktop\Приглашения\img2 (1).jpg C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\roditeli_i_vospitateli.jpg http://festival.1september.ru/articles/637846/presentation/11.JPG

Ход проведения.

           1.Приветствие участников собрания, объявление темы собрания.

   Добрый день, уважаемые родители! Мне приятно, что вы нашли время и пришли на наше собрание, чтобы пообщаться и разрешить накопившиеся вопросы в нашем классе.  Сегодняшнее наше собрание посвящено необычной теме: Взаимодействие с четвероклассниками. Сформированность у четвероклассников общеучебных умений и навыков.

  Прежде чем мы начнем работу, Я предоставлю слово заместителю по ВР  - Чульдук С.В.

 Выступление учителя.

А дальше наша работа пойдёт по повестке собрания, которую вы видите на ваших карточках.

  1. И первое – это итоги обучения в 3классе.

      Уровень знаний в нашем классе  по результатам обучения третьего года выше среднего. В классе две  отличницы  Сат В.,Ондар А. 4 учеников являются хорошистами, 2 ученика имеют по одной тройке за учебный год. Дети справляются с учебной нагрузкой, несмотря на то, что некоторые пишут левой рукой. Иногда на уроках дети бывают невнимательны, поэтому могут допустить ошибки. Но в основном легко преодолевают трудности в учёбе. Есть детки, которые  отличается аккуратностью и старательностью. Большинство же в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные и т. д.

2. Об итогах учебно-воспитательной деятельности за первые три недели обучения в 4 классе.

      Уже в первые  недели  обучения показали себя внимательными  и  активными  на  уроках с достаточным уровнем знаний такие ученики как: Сат В., Ондар А., Суктермаа Д-Х., Монгуш С., Бадарчы Б-Б., Монгуш Д..  

 В  классе  есть и такие дети,  которые  редко  проявляют  себя  на  уроках, с  трудом  справляются  с  учебными  заданиями,   рассеянны, плохо воспринимают  программный  материал.  Но на  переменах они общительны  и активны. Дети подвижны, есть капризные. Любят принимать участие в конкурсах и соревнованиях.  Многие дети принимают активное участие  во всех школьных мероприятиях это  Монгуш Д., Сат В., Ондар А.  Участвуют в районных олимпиадах. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.

3.Задачи на новый учебный год.

- структура учебного года

-виды контроля по предметам

- техника и скорость чтения

-особенности ответов по окружающему миру.

- таблицы и правила по русскому языку и математике.

- орфографический режим при работе в тетрадях, ведение тетрадей.

- памятки по русскому языку

- особенности уроков физкультуры, трудового обучения, изобразительного искусства

- изучение английского  языка

- индивидуальная работа по предметам.

- обучение при ЧС (карантины)

- поведение учащихся на уроках и внеурочное время.

4. Лекция по теме собрания.

   4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е.ступенькой из начальной  школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас. Уверена, что вместе мы их обязательно преодолеем. Я приведу вам такой пример: попробуйте похлопать в ладоши одной рукой. Не получится, а если мы друг дружке подставим свою ладошку, то получатся дружные аплодисменты. Вот так же и в обучении и воспитании мы должны помогать др. другу и петь в одну дудочку, чтобы у ребят не возникало желаний схитрить, обмануть, увильнуть от работы. Ведь мы же хотим самого лучшего для наших детей. Вот и давайте не будем перекладывать решение каких-либо задач на чужие плечи, а решать их по мере поступления вместе. Стоит помнить, что знание этикета так же важно, как и успеваемость по основным предметам. Всегда удается легко определить, кто из родителей должное внимание уделяет воспитанию ребенка. Обученные ребята прекрасно ладят со своими одноклассниками, внимательно слушают учителя на уроках. Ведь очень многое зависит от вас. Ребенок как губка впитывает в себя принципы поведения взрослых…. Послушайте, что сказал по этому поводу А.С. Ма каренко и  что гласит народная мудрость (чтение слов с картинок на доске):         C:\Users\Светлана Дмитриевна\Downloads\раб с родит\6a2_K9MUMVk.jpg   

            C:\Users\Светлана Дмитриевна\Desktop\Приглашения\img2 (1).jpg

     Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно. Можно воспользоваться помощью репетитора. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.

Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Посмотрите, пожалуйста, на ваши карточки и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости

Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия  

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

Уважаемые родители!   какие же   действия для устранения проблем низкой успеваемости детей вы можете предпринимать? Например:

  •  «Доченька (сыночек)! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо!  
  • Ведь точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя должны быть  одинаковы, пути их решения совпадать.
  • Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду. и т. д (высказывания родителей)

-Обсуждение пунктов…

Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

   К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

   Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

– слушать учителя; 
– выделять главную мысль сообщения; 
– связно пересказывать содержание текста; 
– отвечать на вопросы к тексту; 
– ставить вопросы к тексту; 
– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– письменно выражать свою мысль; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной  литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

     Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

5. Разное

- единая школьная форма в 4 классе

-питание, салфетка, носовой платок

- документ на пропуски уроков

- сохранность учебников и т. д.

Советы родителям:

При общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:                                            · Я тысячу раз говорил тебе, что…
·
Сколько раз надо повторять…
·
О чём ты только думаешь…
·
Неужели тебе трудно запомнить, что…
·
Ты становишься…
·
Ты такой же, как…
·
Отстань, некогда мне…
·
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
·
Как хорошо, что у меня есть ты.
·
Ты у меня молодец.
·
Я тебя очень люблю.
·
Как ты хорошо это сделал, научи меня.

· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные выражения, как можно чаще.

Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

– Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

Как вести себя вам – родителям с детьми после собрания? Даже если существуют проблемы с учебой, ругать ребенка не стоит. Нужно поговорить со школьником. Важно понять, как можно решить проблему. Совместно с детьми мамы и папы всегда найдут выход из любой ситуации. Доверие – главный элемент взаимодействия родителей и ребят. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

 На этом наше родительское собрание подошло к концу. Я думаю, что вы для себя получили много полезного.  До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Родительское собрание во 2 классе " В науку нет коротких путей.» (собрание-консультация)

Материал для проведения родительского собрания во 2 классе, цель которого познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать р...