Родительское собрание " Садимся за уроки"
консультация (2 класс)

Анна Владимировна Зубкова

Данная разоработка поможет родителям понять , как правильно научить ребенка выполнять домашнии задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie._sadimsya_za_uroki._2_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Садимся за уроки»

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Уважаемые родители! Обучение в школе – Одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности — учебе.
В словаре русского языка С.И. Ожегова слово
» успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижии чего-либо, как:
общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе и других видах общественно полезной деятельности. а
педагоги, ПСИХОЛОГИ и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших ШКОЛЬНИКОВ было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.
Из аксиомы: Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка’.
Рассмотрим самые важные из этих потребностей.
1. Ученик хочет приобретать в школе новые знания.
2. Ученик стремится к самоутверждени
ю, признанию со стороны взрослых.
З. С возрастом дёти начинают понимать, что школа Готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.
Всегда ли мы
 учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что (каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, ёсли оно учитывает  потребности  детей) 
Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Попробуем использовать в работе с ребенком следующее.
Ц!. СООБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВО’ИТЕ1iЯ
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Всё родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдан ребен
ка  в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конёчно же, школа не отказывается от своих -обязанностей. Это дело не только шкалы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и исгюльзует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Особенноё значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их дёйствий.

Еще  Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно, учиться. Поэтому вопрос. Как гюмочь ребенку хорошо учиться? я выношу на родительское собрание.
Усилия семьи и школы в решении этой  проблемы - едины. помощь
детям должна быть эффективной грамотной. должна  идти в трех
направлениях
• организация режима дня; .
• контроль за выполнением домашних заданий;
• приучение детей к самостоятельности.
1. Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомлениях, т. е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье — причина неуспеваемости.
Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.
Точный распорядок занятий это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды и т. д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т. д.
Совершенно
необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается быстрее овладеваёт навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). ‘При этом взрослые смогу поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свой мысли.
Важный вопрос в организации режима дня— это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься Любимым делом в свободное от .учебы время.
Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе)се (до 3,5 часа в день), ведь у детей большая потребность в движении. В группе — 1,5—2 часа. дома — 1,5—2 часа. -                                                                            
Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон — 1 час. (если ребенок не спит, перевозбудился, пусть гюлежит, гiослушает сказку.)
Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший спокойный сон - это основа здоровья.
Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не леревозбуждался, не смотрел страшные фильмы, не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 3О-4О минут.
Если ребенок спит, следите, чтобы громко нё звучал телевизор,
: радио. Погасите све
т говорите тише. Часто родители идут на поводу
у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях,
ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Вы должны помнить? что теперь у вас ученик, и не мешать ему.
Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. этом случае страдает нравственность. дети привыкают ко лжи и :лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей Школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать ро
дители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание
может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать привычку: ие доводить дело дё конца.
2. Направление помощи — контроль за выполнением домашних
заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? выполнил ли уроки?
После утвердител
ьного ответа родители занимаются своими делами не проконтролировав детей,
Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести, к интеллектуальной пассивно
сти ребенка Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. ‚- становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т. е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка нежеланию учиться Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. 8 противном случае пробелы в знаниях будут на-

капливаться, а ликвидировать их, потом будёт просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи в том чтобы и напомнить ему об уроках, и даже может быть, посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, возможно, вся его школьная жизнь:
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс, т. е. важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь :. преодолеть трудности в работе.:
Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе как он понял материал, как он может объяснить, доказать те дёйствия, что выполнял.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать; доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль — это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают,а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
Например, решал задачу, необходимо:
• прочитать задачу, представить, о чем говорится; кратко записать условие, схему;
• пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
• составить план решения задачи;
• проверить решение;
• записать решение в тетрадь.
выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:
• повторить правила;
• прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; прочитать упражнение и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была;
• какие бы ни показывали телепередачи;
• чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может. для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе как к важному и серьезному делу. -
Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.
Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, то есть вырабатывается
установка.
При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом, сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
У детей бывают два повода для отвлечения.
Первый повод — игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка.
Второй повод - деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка — слева; учебник тетради дневник — справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен. Темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Если на первых порах вы сидите рядо
м с  ребенком, вы должны приободрить его: а Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну—давай еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому. наберитесь терпения и не нервничайте., Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью — следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во
время работы. И этого можно добиться даже от самого несобрано ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно 6удут возвращать его к работе. .
Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить. его писать чисто,. соблюдая поля обязательно без. помарок..
Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен
делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку  
в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о
потраченном времени: оно принесет свои плоды. - Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно.
Затянуть процесс этого сидения тоже вредно. Такие дети, которые
делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут
выполнить порученное им дело. . При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно,
З. Направление помощи — приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть рёбенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их  вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. Вэтом дети очень хитры и находят способы заставить» работать за себя.
Учите детей выделять учебную задачу, то есть ребенок Должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы, преодолеть ту или иную возникшую на сёгодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .
Составление правил, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком. ,
1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему. С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься ,

2. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:.
- возьмите на себя только
 то, что он не, может выполнять сам,. остальное предоставьте делать самому;
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
З. думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязанность родителя!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

Родительское собрание. Садимся за уроки. 2 класс

Здесь представлен материал в виде презентации для родительского собрания. Цель данного собрания: помочь родителям при выполнении детьми домашнего задания. Игры-практикумы, советы, рекомендации....

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Здесь даны рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение самостоятельно работать дома с учебным материалом....

Родительское собрание"Садимся за уроки"

Сценарий родительского собрания "садимся за уроки".Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтро...

Родительское собрание "Садимся за уроки"

Помочь родителям организовать ребёнка для выполнения домашнего задания...

Родительское собрание "Садимся за уроки!"

выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....