Тема инновационного проекта «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».
методическая разработка

Вера Викторовна Просекова

Тема инновационного проекта

«Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект70.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновационного проекта

«Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и грани сотрудничества».

Цель инновационного проекта

Основная цель проекта – разработка стратегии сотрудничества и  создание модели  эффективного взаимодействия школы и семьи для  успешной социализации обучающихся в современной жизни.

Задачи инновационного проекта

  • Пропагандировать семейные ценности, формировать основы педагогической культуры у родителей;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству со школой, к проведению общешкольных мероприятий совместно с обучающимися; повысить их социальную активность;
  • Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самопознание, духовность и нравственность, инициативность и самостоятельность, толерантность, «ответственное родительство» в совместной деятельности с семьей;
  • Учитывать дифференцированный, личностно - ориентированный подходы по отношению к семье, родителям;
  • Формировать у обучающихся осознанное отношение к будущему ответственному родительству как важнейшему средству предупреждения    дезорганизации и разрушения семьи как социального воспитательного института, детской  безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
  • Разработать модель взаимодействия на основе принципов эффективного сотрудничества.

Основные направления работы школы с семьей:

  1. Организация диагностической работы по изучению семей;
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
  3. Создание  системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации

совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

  1. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта

семейного воспитания;

  1. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
  2. Использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;
  3. Создание  условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении

образовательным учреждением;

  1. Объединения родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб

одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.).

Структура модели взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания и обучения:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ШКОЛЫ И СЕМЬИ:

Приоритеты в деятельности по реализации проекта:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения человека:

  • формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине;
  • знание государственной символики, народных традиций;
  • уважение к старшему поколению;
  • знание истории государства, культурно-историческое наследие.

Виды деятельности:

  • Экскурсии по родному краю, по стране, в музеи.
  • Круглые столы по проблемам духовно - нравственного воспитания.
  • Библиотечные уроки «Когда мы едины – мы непобедимы».
  • Месячники, декады, посвященные военно-патриотической работе.
  • Совместные проекты «Мы с тобой друзья !!!», «Наши родители на службе Отечеству», «История школы: время, события, люди».
  • Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра».
  • Кружковая работа.

2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • знание базовых общечеловеческих ценностей;
  • соблюдение правил поведения в школе, на улице, дома, в обществе;
  • уважение религиозных мировоззрений, культурных традиций разных народов;
  • любовь и уважение к родителям, к членам семьи;
  • выстраивание дружеских отношений со сверстниками, забота о младших и почитание старших;
  • бережное отношение ко всему живому, проявление милосердия и сострадания;
  • знание и соблюдение правил этикета, соблюдение культуры речи;
  • умение делать нравственный выбор и аргументировать его;
  • давать критическую оценку поступкам своим и других людей;
  • развивать рефлексивное мышление, формировать самооценку и самоконтроль.

Виды деятельности:

  • Этические беседы, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии, ролевые игры.
  • Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями, культурными традициями разных народов».
  • Акции «Подарок ветерану», «Весенняя неделя добра», «Рождественский перезвон».
  • Консультационный психологический центр.
  • Совместные проекты «Моя родословная», «Мои знаменитые предки».
  • Кружковая работа.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • знания о роли образования, труда и творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду, понимание культуры труда;
  • знания о профессиях, о рынке труда, о конкурентной среде в рыночных отношениях;
  • ценность творчества в учебной деятельности;
  • роль знаний, науки в современной экономике;
  • понимание процессов технологизации, оптимизации, интенсификации в развитии экономики;
  • навыки коллективной работы, командообразования;
  • дисциплинированность и ответственность;
  • бережное отношение к результатам труда, к школьному имуществу, личным вещам;
  • порицание лени, неряшливости, небрежности.

Виды деятельности:

  • Тематические беседы, утренники, викторины, сюжетно-ролевые игры.
  • Библиотечные уроки, выставки.
  • Профессионально-ориентационная работа в старших классах.
  • Совместные проекты «Профессии моих родителей», «Кем быть?».
  • Субботники, детская пришкольная трудовая практика, трудовые десанты.
  • Кружковая работа.

4. Формирование культуры здорового образа жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других людей;
  • понимание взаимосвязи физического, психологического, нравственного и социального здоровья;
  • важность физической культуры спорта для здоровья;
  • выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;
  • ведение активного образа жизни – прогулки, подвижные игры, спортивные соревнования;
  • взаимосвязь природы и человека;
  • важность профилактических мероприятий;
  • пагубность влияния на организм человека вредных привычек.

Виды деятельности:

  • Тематические беседы о ЗОЖ, дискуссии, сюжетно-ролевые игры.
  • Библиотечные уроки, выставки.
  • Спортивные секции, оздоровительные процедуры.
  • Школьные и районные спортивные соревнования.
  • Социально-значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.
  • Социологические опросы по проблеме ЗОЖ.
  • Лекторий для родителей и учащихся.
  • Субботники, детская пришкольная трудовая практика, трудовые десанты.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • развитие познавательного интереса к природе, природным явлениям, понимание взаимосвязи природы и человека;
  • важность экологических проблем личного, социального и глобального характера, проявление активности в решении этих проблем;
  • понимание ценности растительного и животного мира, бережное отношение ко всему живому.

Виды деятельности:

  • Образовательные экскурсии в природу, научно-исследовательские конференции.
  • Библиотечные уроки, выставки.
  • Экологические проекты и акции «Мусор – это серьезно», «Не сжигайте, люди, листья!», «Чистый родник» и т.д.
  • Субботники, трудовые десанты.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному:

  • представление о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного в искусстве, труде, природе, творчестве;
  • интерес к чтению, к произведениям искусства, театру, музыке;
  • потребность в занятиях художественным творчеством;
  • культура внешнего вида, выражение стиля, вкуса, гармонии.

Виды деятельности:

  • Тематические беседы, утренники, концерты, конкурсы.
  • Библиотечные уроки, выставки.
  • Совместные проекты «Неделя детской книги».
  • Совместная деятельность школы, семьи и общественности
  • Основные участники реализации проекта: педагоги, учащиеся, родители, общественные организации, учреждения дополнительного и профессионального образования, учреждения культуры, социальные структуры.
  • Формы взаимодействия разнообразные: организация совместных праздников, проведение уроков в музеях и библиотеках, родительские тематические собрания, круглые столы, дискуссии, экскурсии, кружковая работа, выставки детского творчества. 

        7.  Работа по профориентации:

  • организация родителями экскурсий на предприятия, на которых они работают;
  • проведение родителями встреч с интересными людьми;
  • создание семейных проектов.

Виды деятельности:

  • Проведение тематических родительских собраний;
  • Родительские лектории;
  • Индивидуальные беседы с родителями обучающихся;
  • Встречи с представителями учебных заведений, предприятий;
  • Родительские экскурсии (в учебные заведения, на предприятия)
  • Беседа родителей с обучающимися о будущей профессии.

И все же в духовно-нравственном развитии фигура родителя является ключевой.

8. Поэтому необходимо создать практику «культурного родительства», построенную на принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
  • сочетание педагогического просвещения с самообразованием родителей;
  • уважение, внимание и требовательность к родителям со стороны педагогов;
  • индивидуальная работа с родителями по поддержке развития их педагогической культуры;
  • оказание помощи родителям в решении проблем с детьми;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Виды деятельности:

  • Родительский лекторий.
  • Дискуссионная площадка по проблемам нравственного воспитания.
  • Библиотечка для родителей.
  • Консультационный центр «Родительский успех».
  • Совместные проекты «Семейные праздники», «Вечер вопросов и ответов», «Родительские секреты».

4.Подпрограммы и проекты, поддерживающие модель взаимодействия школы и семьи:

Проект №1. «Социокультурная среда для реализации ФГОС».

Цель: обеспечение сохранения традиций Школы и поддержание её специфики при переходе на ФГОС ООО.

Задачи:

  • Построение системы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы школы: развитие и поддержание школьных традиций:
  • Создание школьных исследовательских объединений;
  • Развитие школьных творческих объединений;
  • Развитие годового круга традиционных мероприятий, отражающих культурологический подход к образованию.
  • Построение воспитательной системы Школы в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания (далее - ДНРВ) учащихся:
  • Составление  плана работы по тематике ДНРВ;
  • Развитие идей диалога культур в воспитательной системе Школы;
  • Осуществление воспитательной работы в соответствии с приоритетами региона, национально-образовательной инициативы «Наша новая школа», целями Школы.
  • Развитие дополнительного образования детей.
  • Развитие социального партнёрства:
  • Развитие существующих партнёрских связей;
  • Построение новых партнёрских связей.
  • Создание материальных элементов социокультурной среды:
  • Оформление Школы;
  • Оформление учебных помещений;
  • Наполнение информационно- образовательной среды культуро- ориентированным контентом.

Проект №2. «Быть здоровыми».

Цель:  создание внутренней среды школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся и педагогов и образовательной среды, обеспечивающей сохранение и развитие всех видов здоровья участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Создание МТ и методологических условий, обеспечивающих здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность обучающихся.

2. Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, сохранение  и укрепление  здоровья обучающихся.

3.Формирование положительного отношения к ЗОЖ.

4.Воспитание у обучающихся принятия и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие  вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Подпрограмма №3. «Школа – открытое образовательное пространство».

Цель: создание современной информационно-образовательной инфраструктуры как стабильного источника долгосрочного развития системы школьного образования.

Задачи:

  1. Организация единого образовательного пространства.
  2. Сохранение положительного имиджа школы.
  3. Повышение эффективности мероприятий по информированию населения о деятельности школы.
  4. Совершенствование системы межличностных отношений участников образовательного процесса на принципах партнерства и гуманизма.
  5. Создание условий для положительного социально-психологического микроклимата для всех участников образовательного процесса.
  6. Совершенствование модели организационной структуры управления образовательным процессом, расширение степени участия общественности в управлении школой.
  7. Создание условий для развития методического комплекса.
  8. Совершенствование оснащенности предметных кабинетов, кабинетов  для дополнительных занятий для эффективной организации образовательного процесса.
  9. Создание условий для повышения безопасности всех участников образовательных отношений.
  10. Совершенствование инфраструктуры  для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  11. Создание  условий для повышения квалификации педагогических кадров для внедрения дистанционных форм обучения.
  12. Создание условий для подготовки тьюторов  среди педагогов школы.
  13. Совершенствование  ресурсного обеспечения организации дистанционного обучения.

Проект №4. «Наш школьный двор».

Цель:

создание условий для успешной адаптации обучающихся 1-2 классов творческой активности через формирование первоначальных проектно-исследовательских умений,  помочь обучающимся познакомиться  с территорией школы, найти свое место и возможности для реализации творческих, умственных и физических потребностей и способностей.

Задачи:

  • Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе
  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе;
  •  создание единого комплекса, где можно было бы реализовать способности детей, их запросы, интересы, создание идеальной модели маленького мира школьного двора;
  •  формирование первоначальных проектно-исследовательских умений;
  • освоение практики презентации результатов собственных исследований
  • обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  •  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО  

Проект №5. «Школьная компания».

Цель: разработка модели внедрения и распространения проектно - ориентированного метода «Школьная компания».

Задачи:

  1. Сформировать нормативно-правовую базу для реализации проекта.
  2. Консолидировать все ресурсы, необходимые для реализации проектного замысла.
  3. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к качественным изменениям в работе на основе деятельностного подхода в рамках реализации проекта.
  4. Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта.
  5. Создать сайт с целью продвижения проекта, публичной презентации результатов работы.
  6. Организовать психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации проекта.
  7. Выстроить организационную структуру, обеспечивающую сопровождение распространения метода «Школьная компания» в ОУ.
  8. Разработать методические материалы, обеспечивающие сопровождение проекта по апробации модели школьной кампании с учетом особенностей ОУ.
  9. Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.
  10. Разработать структуру сетевого взаимодействия между общеобразовательными учреждениями города.

Проект №6. «Истоки семейного счастья».

Цель проекта:         

  • Психолого-педагогическое просвещение и образование молодых семей и будущих родителей;
  • Формирование ценностных ориентаций молодой семьи;
  • Восполнение дефицита родительской любви в семьях, имеющих  психологические проблемы.

Задачи проекта:

  1. Формирование психологических знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного существования молодых семей и будущих родителей.
  2. Организация «Школы Родительской Любви» для желающих родителей и организация занятий по программе «Истоки Семейного Счастья» для старшеклассников как будущих родителей.
  3. Коррекция методики в зависимости от результатов, представленных родителями и учащимися.
  4. Мониторинг  детей, родители которых посещают занятия в «Школы Родительской Любви».
  5. Постоянная связь с педагогами, работающими с такими детьми.

Проект №7 «Наша школа:вместе строим будущее».

Цель проекта:

  • Привлечение активной общественности и педагогического сообщества к участию создания образовательного пространства строящегося здания школы, обеспечения экспертного наблюдения за ходом строительства школы.

Задачи проекта:

       1.Посещение стройплощадки с целью экспертного наблюдения.

       2.Организация конкурсов проектов по оформлению пространства классных

       комнат, благоустройству пришкольной территории.

       3.Создание фото- и видеоархива хода реализации проекта и размещение на

        сайте создаваемого здания.

5.План работы по основным направлениям реализации проекта

«Модель взаимодействия семьи и школы: перспективы и грани сотрудничества»

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма        

1.

Классные часы в 1-11 классах «Есть в Сибири родной уголок-Урай»

Сентябрь 2017

Администрация

2.

Совместные праздники (1-5классы,родители) «Все мы родом из детства» (воспоминания родителей о малой родине, своем детстве)

Октябрь

2017

Зам директора по ВР

3.

Экскурсии в городской музей, парк нефтяников, центр биатлона, Учинский музей(1-7классы)

2017-2018

Педагоги,

родители

4.

Встречи с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий (дедушками и бабушками детей)

2017-2018

Библиотекарь.

5.

Круглый стол по проблемам духовно-нравственного воспитания (выпускники 9,11-х классов и родители)

2018

Администрация

6.

Акции: «Подарок ветерану»,  «Письмо солдату»

2017-2018

Педагоги,

родители

7.

Месячник спортивно-массовой работы (1-11 классы, родители, шефы)

2017-2018

Зам директора по ВР

8.

Библиотечные уроки «Когда мы едины - мы непобедимы»

2017-2018

Библиотекарь

9.

Весенняя  неделя добра (дети 2-6 классов и родители)

2017-2018

Педагоги,

родители

10.

Совместные проекты: «Наш школьный двор», «Школьная компания», « Наши родители на службе Отечеству», «История школы: время,события,люди»

2017-2018

Педагоги,

родители

11.

Конкурс патриотической песни «Звезда»(1-11 классы, родители)

2017-2018

Классные руководители

12.

Литературно-музыкальная композиция «Край ты мой родной»(7-10 классы)

2017

Классные руководители

13.

День героев Отечества(1-11 классы)

2017

Педагоги,

родители

14.

Организация традиционных встреч:

  • с ветеранами,
  • с вдовами погибших на войне;
  • с воинами-интернационалистами;
  • с курсантами военных училищ;
  • с призывниками
  • выпускниками  школы

интересными людьми культуры, спорта и труда

2017-2018

Классные руководители,

родители

15.

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

2017-2018

Педагоги,

родители

16.

Участие в акции «Вахта памяти»:

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;
  • Классные мероприятия;
  • Общешкольная линейка, посвященная Дню Победы
  • Парад Победы
  • Почетный караул

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

2017-2018

Классные руководители,

родители

17.

Проведение тематических линеек, классных часов по истории России, символике России и ХМАО-Югры

2017-2018

Педагоги,

родители

  II.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1.

«Уроки этики» (1-6 классы)

2017-2018

Классные руководители,

родители

2.

Праздники совместно с родителями «Посвящение в ученики» (1 класс), «Посвящение в пятиклассники» (5 класс)

2017-2018

Педагог допобразования

3.

Акция «Забота» (День пожилого работника)(4-9классы);

Концерт к  Дню Учителя (2-11 классы);

Октябрь2017-2018

Зам директора по ВР

4.

Презентации творческих работ «Моя родословная», «Семейные традиции»

2017-2018

Классные руководители,

родители

5.

КТД «В стране вежливости» (1-4 классы)

2017

Классные руководители,

родители

6.

Добрые дела: «Помоги птицам», «Помоги детскому садику»(1-7 классы, папы)

2017-2018

Педагог допобразования

7.

Фольклорные праздники «Масленица», «Рождество»

2017-2018

Педагог допобразования

8.

Клуб выходного дня «Семейный отдых» (3-5 классы)

2017-2018

ЦДО

9.

Библиотечные уроки «Знакомство с религиозными мировоззрениями» (7-9 классы) с приглашением родителей

2017-2018

Городская библиотека

10.

День Семьи

2017-2018

«Нефтяник»

11.

День Земли

21 марта

2017

Педагог допобразования +музей

12.

Совместные проекты: «Мои знаменитые предки»

2017-2018

Классные руководители,

родители +музей

III.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду. жизни

1.

Классные часы: «Режим дня», «Твой главный труд-учеба»; Родительское  собрание «Как готовить домашнее задание»

«Трудом славится Урай»

2017-2018

Классные руководители,

родители,

психолог,

шефы

2.

Экскурсии на предприятия к родителям

2017-2018

Родители +шефы

3.

Круглый стол со знаменитыми людьми г.Урай

2017-2018

Классные руководители,

Молодежный центр

4.

Семейная гостиная «Трудовые династии»

2017-2018

Классные руководители,

родители, загс

5.

Презентации творческих работ «Рабочая династия», «Учительская династия»

2017-2018

Педагоги,

родители

6.

Встречи с представителями разных профессий «Все профессии нужны, все профессии важны»

2017-2018

Педагоги,

родители

7.

Конкурсы поделок: «Праздник осени», «Лучшая игрушка на елку»;

Работа в мастерской Деда Мороза (1-7 классы)

2017-2018

Родители, «Нефтяник»

8.

Трудовые десанты, субботники

2017-2018

Классные руководители,

родители

9.

Совместные проекты: «Кем быть?», «Мои родители»

2017-2018

Педагоги,

родители

10.

Работа кружков:

2017-2018

Руководители кружков

11.

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Ежегодно

Замдиректора по УВР

IV. Формирование культуры ЗОЖ

1.

Проведение общешкольных  Дней здоровья

Ежегодно

Методист

2.

Тематические родительские собрания с привлечением специалистов

Ежегодно

Замдиректора по ВР

3.

Диагностика состояния здоровья детей «Аспон»

1 раз в год

Фельдшер

4.

Лекторий – практикум «О полезной и здоровой пище»

1 раз в год

Фельдшер

5.

Разработка памяток, буклетов по пропаганде ЗОЖ для воспитанников, родителей, педагогов

Ежегодно

Психолог

6.

Месячник ОМСР

Ежегодно

Преподаватель ОБЖ

7.

Работа спортивных секций (с привлечением родителей)

Ежегодно

Учитель физической культуры

8.

«Час здоровья в семье» (игры, прогулки на свежем воздухе)

Ежегодно

Классные руководители

9.

Соревнования по легкой атлетике, футболу, волейболу, пионерболу, по шашкам и шахматам (совместно с родителями)

Ежегодно

Руководитель

физической культуры

10.

Походы и экскурсии на природу (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители

11.

Спортивные игры и веселые старты (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители

12.

Утренняя зарядка в 1 смене (с привлечением родителей)

Ежегодно

Классные руководители

13.

Осенний и весенний кроссы (с привлечением родителей)

Ежегодно

Учитель физической культуры

14.

Рейды «Чистота - залог здоровья»

1 раз в месяц

Фельдшер

15.

Конкурс архитектурных форм из снега (родители)

1 раз в год

Классные руководители

16.

Зимние игрища (с родителями)

В зимнее время

Классные руководители и родители

17.

Клуб выходного дня

4 раза в год

Замдиректора по ВР

18.

Неделя ЗОЖ

2 раза в год

Замдиректора по ВР

19.

Школьная спартакиада

1 раз в полугодие

Руководитель

физической культуры

V. Воспитание ценностного отношения к природе

1.

Сезонные экскурсии «Земля - наш дом родной» (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

2.

Осенние праздники (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

3.

День Земли (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

4.

Экологические акции: «Цвети, родная школа», «Посади дерево», «Берегите воду», «Чистый родник» (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

5.

Операции «Кормушка» (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

6.

Выставки осенних даров, рисунков по временам года

Ежегодно

Замдиректора по ВР

7.

Совместные проекты « Чистое  и зеленое» (с родителями)

Ежегодно

Методист

8.

Субботники, трудовые десанты (с родителями)

Ежегодно

Классные руководители и родители

9.

Праздничный флэшмоб, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (с родителями)

1 раз в год

Замдиректора по ВР

10.

Неделя здоровья (с родителями)

1 раз в год

Замдиректора по ВР

11.

Праздник в 1-2 –х классах, посвященный международному дню прилета птиц (с родителями)

1 раз в год

Классные руководители и родители

12.

Конкурс  «Скворечник» (с родителями)

1 раз в год

Классные руководители и родители

13.

Библиотечные уроки « Сохраним Землю»

1 раз в год

Библиотекарь

14.

Клуб выходного дня (с родителями)

1раз в четверть

Замдиректора по ВР

15.

Конкурс творческих работ «Любимый уголок природы»

1 раз в год

Замдиректора по ВР

VI. Воспитание ценностного отношения к прекрасному

1.

Библиотечные уроки «Классика на полчасика»

1раз в четверть

Городская библиотека

2.

Совместные концерты, утренники «В мире прекрасного»

Ежегодно

Замдиректора по ВР

3.

Неделя детской книги

1раз в год

Библиотекарь

4.

Экскурсии в музей, библиотеку, цирк, театр, на выставки

2017-2018

Классные руководители и родители

5.

Конкурс чтецов

1раз в год

Педагог-организатор

6.

Встречи с представителями творческих профессий

2017-2018

Педагог-организатор

7.

Фольклорный праздник «Неделя русской культуры»

1раз в год

Замдиректора по ВР

8.

Конкурс творческих композиций из разных материалов

1 раз в полугодие

Замдиректора по ВР

9.

Осенний бал, Новогодний бал, Масленица

1раз в год

Замдиректора по ВР

10.

Работа кружков: танцевальный, вокальный, театр «Капитошка»

2017-2018

Замдиректора по ВР

11.

Уроки мужества

2017-2018

Замдиректора по ВР

12.

Конкурс проектов «Когда мой папа был солдат»

2017-2018

Замдиректора по ВР

13.

Операция «Ветеран живет рядом»

2017-2018

Замдиректора по ВР

14.

Конкурс художественной семейной самодеятельности «Минута Славы»

1 раз в год

Замдиректора по ВР

15.

День защитника Отечества

1 раз в год

Замдиректора по ВР

16.

Семейный праздник «Город мастеров»

1 раз в год

Замдиректора по ВР

17.

Акция «Земляки»

1 раз в год

Замдиректора по ВР

18.

День защиты животных «Братья наши меньшие»

1 раз в год

Замдиректора по ВР

VII. Работа по профориентации

1.

          1-4 классы:

  • Проведение игр, праздников, встреч с родителями по ознакомлению детей с различными  профессиями

2017-2018

ЦДО

2.

  • Классные мероприятия « Профессии наших родителей»
  • Презентации « Моя профессия»

2017-2018

Родители+шефы

3.

  • Конкурсы рисунков « Все работы хороши»

2017-2018

Замдиректора по ВР

4.

  • Экскурсии на предприятия города
  • Неделя профмастерства (профессии родителей)

2017-2018

Ювенальная служба

5.

  • Вовлечение учащихся в кружки

2017-2018

Замдиректора по ВР

6.

5-11 классы:

  •   Диагностика  профориентационной направленности учащихся  для определения их соответствия с дальнейшим выбором

2017-2018

Ювенальная служба

7.

  • Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

2017-2018

Молодежный центр

8.

  • Организация экскурсий и встреч со специалистами

           “Центра занятости”.

2017-2018

Молодежный центр

9.

  • Проведение классных часов:

- мир профессий;

- путь в профессию;

- трудовая родословная

2017-2018

Молодежный центр

10.

  • Знакомство с профессиями на уроках
  •         Презентации « Моя профессия»

2017-2018

Классные руководители и родители

11.

  • Обеспечение участия уч-ся  в работе ярмарки  вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда        

2017-2018

Молодежный центр

12.

  • Создание портфолио учащегося
  • Неделя профмастерства (профессии родителей)

2017-2018

Замдиректора по ВР

13.

  • Ярмарка вакансий рабочих мест
  • Профессиональные пробы

2017-2018

Молодежный центр

14.

  • Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной  направленности

2017-2018

Ювенальная служба

Совместная работа школы, шефов, службы занятости населения

15.

  • Организация экскурсий на шефствующее предприятие

2017-2018

Шефы

16.

  •  Совместное празднование профессиональных праздников

2017-2018

Замдиректора по ВР

17.

  • Трудоустройство на время каникул подростков девиантного поведения

2017-2018

Молодежный центр

18.

  • Создать банк профессиограмм  о профессиях шефствующего предприятия

2017-2018

Замдиректора по ВР

19.

  • Тестирование  учащихся 8-х классов с целью выявления  их профессиональной направленности

2017-2018

Психолог

20.

  • Индивидуальные и групповые консультации учащихся и родителей по различной тематике профориентационной деятельности

2017-2018

Психолог

21.

  • Встречи со специалистами шефствующего предприятия

2017-2018

Замдиректора по ВР

22.

  • Дни открытых дверей

2017-2018

Замдиректора по ВР

Организация работы  с родителями учащихся

23.

  • Совместно с семьей изучать интересы, склонности детей и способности их развитию через кружки, секции, факультативы

2017-2018

Замдиректора по ВР

24.

  • Индивидуальные и групповые консультации родителей

2017-2018

Психолог

25.

  •  Конкурс семейных сочинений «Профессия нашей семьи»

2017-2018

Руководитель ШМО

26.

  • Родительские собрания по профориентации и ПО

2017-2018

Замдиректора по ВР

27.

  • Привлечение родителей к организации и проведению экскурсий на предприятия, в учреждения

2017-2018

Замдиректора по ВР

VIII. Просветительская деятельность для родителей

1.

Распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам:

«Семейная гармония», «Воспитание семьянина»

2017-2018

Психолог

2.

Педагогический час «Ребенок в правовом поле семьи»

2017-2018

Психолог

3.

Консультации:«Гендерное воспитание ребенка в семье»,

«Социальная защищенность многодетной семьи»

2017-2018

Психолог

4.

Самообразование педагогов по теме: «Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка»

2017-2018

Ювенальная служба

5.

Педагогический тренинг «Коррекция внутрисемейных отношений»

2017-2018

Психолог

6.

Аукцион мнений «Секрет семейного счастья»

2017-2018

Замдиректора по ВР

7.

Фотогалерея  «Родные, близкие, любимые»

2017-2018

Замдиректора по ВР

8.

Выставки: книг «Семья вместе, так и душа на месте»; картин «Образ семьи глазами художников»

2017-2018

Библиотекарь

9.

День открытых дверей «День семейного общения»

2017-2018

Замдиректора по ВР

10.

Организация работы школьного родительского клуба «Контакт»

2017-2018

Психолог

11.

Развитие социального, правового консультирования семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении

2017-2018

Психолог

12.

Оказание психолого-педагогической помощи семьям через систему индивидуальных консультаций

2017-2018

Психолог

13.

Организация совместной с ОДН работы с неблагополучными семьями

2017-2018

Психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...

Педагогический проект "Взаимодействие школы и семьи в процессе формирования личности ученика"

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в eго природосообразности. Научить наблюдать за его р...

Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"

Проект направленный на создание условий для организации эффективного   социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...

Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта».

Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта»....

Взаимодействие школы и семьи через проект «Юнармия»

Общение педагогов и родителей остаётся актуальным вопросом для школ. Только вместе родители и учителя могут лучше узнать ребёнка и направить общие усилия на его развитие. Часто родители не всегда спос...