Перейти в 5 класс без проблем
консультация (4 класс)

Старкова Евгения Николаевна

родительское собрание по итогам 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-pereyti_v_5_klass_bez_problem-.pptx327.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Перейти в 5 класс без проблем!» Подготовила: педагог-психолог Старкова Е.Н.

Слайд 2

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье (позиционирование - ведущий мотив в этом возрасте) повышенная утомляемость, ярко выраженная эмоциональность; стремление обзавестись верным другом, кумиром ( ПОМОГИТЕ сделать правильный выбор); отвращение к необоснованным запретам, ко всему детскому ; восприимчивость к промахам учителей (не обсуждать учителей) повышенный интерес к спорту, увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Слайд 3

Какими должны быть пятиклассники? уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор (исходя из ситуации).

Слайд 4

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов будет в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка в 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? Будут в 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? Будет в 5 классе?

Слайд 5

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 7 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 5 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 6

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе. Оказание своевременной помощи! Лучше потом не будет! (НЕ поумнеет, НЕ повзрослеет! А приспособится и накопит проблем в будущем)

Слайд 7

Уровень школьной мотивации . Уровни мотивации Результат по классу I — очень высокий уровень мотивации учения; - II — высокий уровень мотивации учения 5 учеников (50%) III — нормальный (средний) уровень мотивации учения; 2 ученика (20%) IV — сниженный уровень мотивации учения 2 ученика (20%) V — низкий уровень мотивации учения. 1 ученик (10%)

Слайд 8

Преобладающий мотив. Учебный мотив – ориентация ученика на овладение новыми знаниями, умениями и навыками и проявление интереса к ним ; Социальный мотив - стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности; Позиционный мотив - выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет; Оценочный мотив –ориентация на результат, а не на процесс (хорошую отметку, похвалу) ; Игровой мотив (характерен для дошкольников); Внешний мотив – отсутствие внутренней заинтересованности, осуществление деятельности только под внешним контролем. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

Слайд 9

Желаю успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблем здоровьесбережения в начальных классах

Отчёт о работе по здоровьесбережению в начальной школе....

Родительское собрание "Как без потерь перейти в пятый класс"

Советы родителям детей, заканчивающих начальную школу....

Без особых проблем в 1 класс.

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максима...

Школьный психолог "В первом классе без проблем" автор - Ирина Артюхова

В книге освещены следующие моменты:- Актуальность задачи адаптации-Причины школьной дезадаптации-Общие рекомендации по адаптации первоклассников-Программа по созданию условий адаптайии первоклассников...

Пятиклассники и их адаптация. Как помочь ребенку успешно перейти в 5 класс?

Статья содержит материал связанный с адаптацией детей в 5 классе, советы для родителей, которые помогу преодолеть этот непростой период жизни ребенка....

конспект урока "Перейти дорогу нам поможет сфетофор"

Представленный конспект урока был проведен с использованием методов альтернативной коммуникации. Урок разработан для учащихся с умеренной умственной отсталостью....